Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвигателей. Цель изобретения - повышение точности испытаний, а также упрощение реализации способа. Способ включает тепловые испытания индуктора в статическом режиме, причем величину потерь в меди и сали устанавливают по значениям эквивалентного греющего тока номинального режима и индукции путем изменения индуктивности индуктора и изменения частоты питания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р!.:СПУБЛИН

151! У Н 02 К 15/00, 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4302579/24-07 (22) 11.09 ° 87 (46) 23.08.89. Бюл. Н - 31 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей с опытным производством (72) В.С.Фищук (53) 621.313.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1065986, кл. Н 02 К 41/025, 1981.

Экспериментальные исследования тепловых режимов ЛАД: Научно-технический отчет !! 01830055248. Киев, ОКБЛЭД, 1985, с. 116.

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при создании линейных электродвигателей.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем воспроизведения потерь в стали и меди при работе двигателя, а также упрощение реализации путем снижения напряжения питания.

На чертеже показана схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство содержит преобразователь 1 частоты, комплект 2 контрольно-измерительной аппаратуры, батарею конденсаторов 3, неподвижный индуктор 4 с обмотками 5 и уложенными датчиками температуры 6 и индукции 7, непроводящую пластину 8, патрубки 9, „„Я0„„1503052 А1

2 (54) СПОСОБ ТЕПЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНДУКТОРА ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕ!ГЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвига— телей. !(ель изобретения — повышение точности испытаний, а также упроще.— ние реализации способа. Способ включает тепловые испытания индуктора в статическом режиме, причем величину потерь í меди и стали устанавливают по значениям эквивалентного греющего тока HQMHHBJIbHoI режима и индукции путем изменения индуктивности индуKT0pa и изменения частоты питания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил . герметично соединенные с индуктором

4 и установленные в них вентиляторы со встроенным регулятором 10 скорости, заслонки 11 для регулировки скорости воздуха и датчики 12 измерения скорости и температуры воздуха в зазоре. Устройство регулировки зазора и естественная система охлаждения индукторов на чертеже не показаны.

Преобразователь 1 частоты через батарею 3 электрически соединен с обмотками 5 индуктора 4, Комплект контрольно-измерительной аппаратуры

2 с одной стороны электрически соединен с емкостной батареей 3 и с другой — с датчиками температуры 6, индукции 7, измерения скорости и температуры воздуха 12. Вентилятор 10 электрически соединен с сетью.

3 1503052

В качестве объекта испытаний рассмотрим двухсторонний индуктар линейного асинхронного двигателя

ЛАП-420 с основными параметрами:

Линейное напряжение, В 1500

Частота, Гц 80

Номинальный ток, А 377

Немагнитный зазор, м 0,032

Активная ширина, м О, 224

Число параллельных ветвей одного индуктора 1

Вторичньп элемент: ширина, и 0,45 толщина, м 0,012 15

Система вентиляции Аксиальная разомкнутая

В качестве источника питания можно испольэовать преобразователь час- 20 таты на 660 В и 70 Гц с раздельным регулированием по напряжению и частоте. Номинальное значение иггдукции

В ц = 0,25 Тл ° Конструкция двигателя позволяет увеличить немагнитный зазор 25 до 40 мм. По условиям испытаний измерения необходимо провести с точностью да 17.

Испытания проводят следующим образом. 30

Для уменьшения индуктивности устанавливают неиагнитный зазор II =- 40 им, по приборам преобразователя 1 устанавливают напряжение питания преобразователя 660 В, частоту 40 Гц. Подают питание на индуктор 4. Измеряют ток и частоту. Регулятором напряжения устанавливают ток 377 + +1 А> что соответствует требуемой точности измерений. С помощью датчика индукции 40 и миливольтметра измеряют индукцию.

Предположим, ее значение составляет

0,30 Тл . Вычисляют коэффициент отношения иггдукгггги холостого хода к номиВ нальному значению К = - = 1 2. Па

В н зависимости н". > где >, f „— требуемое и номинальное значения частоты питания; 50 (3 — показатель степени зависимости потерь в стали от частоты! вычисляют значение частоты, соатвет— ствующее эквивалентным потерям в стали, Предположим, f = 37,10 Гц. Устанавливают это значение преобразователем 1 частоты и каггтралируют частотомерам..Из-за снижения реактивного сопротивления так индуктора возрастает. Регулятором напряжения вновь устанав» гвают величину тока 377+ 1 А, измеряют индукцию, указаггги.гг! коэффициент и вычисляют новое значение частоты. Предположим, о»о равно 36,8 Гц.

Б данном случае уточнять установку этапа з начения нецелесообраз но, так как эта значение удовлетворяет требуемой точности измерений. Действительно, установленное значение частоты 37, 1 Гц, вычисленное 36,8 Гц, их разность составляет 0,3 Гц, а отношение разности к установленному значению составляет 0,0081 или 0,81X..

Поэтому включают естественную систему вентиляции и систему охлаждения со стороны зазора, предварительно установив в нем стеклотекстолитовую пластину, гшгриной 450 мм и толщиной

20 ми, чтобы обеспечить номинальный воздушггьггг зазор 10 мм на одну сторону ° Регулировкой оборотов вентилятора при помощи датчика измерения скорости устанавливают среднее значение скорости движения воздуха в зазоре. В процессе испытаний следят за показаниями приборов и при необходимости корректируют параметры (напряжение, скорость воздуха и т.п.), а также регистрируют так, мощность, напряжение, параметры хладагента системы охлаждеиия, температуру индуктора и др.

Уменьшение индуктивности индуктора можно выполнить и другими приемами. Если обмотка индуктора состоит из нескольких частей, соединенных последовательно, то на время испытаний их можно соединить параллельно.

Можно установить в зазоре двигателя неподвижный интенсивно охлаждаемый проводящий вторичный элемент. Во всех

> этих случаях уменьшение индуктивности приведет к снижению напряжения питания, а это существенна упрощает испытания. Напряжение источника питания может быть снижено известными приемами, например последовательной продольной компенсацией, однако при этом приложенное к индуктору напряжение остается высоким.

Повышение точности в предлагаемом способе обеспечивается тем, что номинальные потери в меди устанавливаются номинальным током, а потери в стали — подбором частоты и индукции.

5 1503052 6

Ф о р м у л а и з î 6 р е т е н и я работе двигателя, после подачи номинального тока дополнительно иэмеряСоставитель В.Алфимов

Техред М,Дидык Корректор О.Ципле

Редактор О.Головач

Заказ 5084/57 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока, при котором подают номинальный ток на обмотку индукто— ра и измеряют до выхода на установившийся режим напряжение и ток питания, температуру элементов индуктора и параметры хладагента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности путем воспроизведения потерь в стали и меди при ют индукцию в магнитопроводе индуктора, определяют отношение ее измеренного значения к номинальному, по указанному отношению изменяют частоту питания, после чего проводят указанные измерения.

2, Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения реализации путем снижения напряжения питания, предварительно уменьшают индуктивность индуктора.

Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам коммутационных аппаратов, задвижек, толкателей и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических системах, содержащих индукционные электрические машины с разомкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промьшшенных и транспортных устройствах.Целью является повьшение коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромаши ностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может найти применение в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при исследовании процессов навивки сердечников магнитопроводов электрических машин из сегментной заготовки

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники ,в частности, к устройствам для контроля качества короткозамкнутой обмотки ротора

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления якорей электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности для намотки пакетов роторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления роторов асинхронных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к технологическому оборудованию для намотки якорей, и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к технологическому оборудованию для укладки и фиксации всыпной обмотки в полузакрытых пазах, магнитопровода электрической машины, и может быть использовано при производстве электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении катушек жесткой двухслойной обмотки с овально винтовой лобовой частью

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх