Способ приготовления смеси для дорожного покрытия

 

Изобретение относится к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Целью изобретения является повышение трещиностойкости асфальтобетона и снижение его стоимости. Смесь для дорожного покрытия приготавливают путем смешения минерального наполнителя, состоящего из смеси шлакового щебня и гранулированного шлама в соотношении (1,5 - 2,1):1 с фосфогипсом при температуре 100-1000°С с дальнейшим введением нагретого битума. Предел прочности при сжатии при 0°С 6,5 - 6,9 МПа. 2 табл.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 Ъ Б (Ill (qi) g С 08 L 95/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР е (21) 4316709/31-33 (22) 16. 10. 87 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) С.И.Самодуров, Г.А.Расстегаева, В.И. Гудков, Л,Н.Рассегаева и В.А.Князев (53) 691. 16 (088. 8) (56) Самодуров С,М,, Рассте1аева Г.А,, Смурыгин И.Ф. Минеральный порошок из фосфогипса. — Применение местных материалов и отходов промышленного производства в дорожном строительстве. Л., 1986.

Стефанчик Б, Исследование возможности использования фосфогипса в качестве заполнителя для битумомине. ральных смесей. -- Drogownictvo, 1983, 38, Р 3.

Изобретение относится к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.

Цель изобретения — повьппение трещиностойкости асфальтобетона и снижение его стоимости.

Способ осуществляют следующим образом.

Шлаковый щебень и гранулированный шлак в соотношении (1,5-2, 1):1 перемешивают, вводят фосфогипс, нагрева-. ют всю смесь до 100-110 С и затем объединяют с органическим вяжущим.

В способе приготовления используют шлаковый щебень и гранулированный

2 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ ДЛЯ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве, Целью изобретения является повышение трещиностойкости асфальтобетона и снижение его стоимости, Смесь для дорожного покрытия приготавливают путем смешения минерального наполнителя, состоящего из смеси шлакового щебня и гранулированного шлама в со-. отношении {1,5-2,I):1 с фосфогипсом при температуре 100-110 С с дальнейшим введением нагретого битума. ПреО Я дел прочности при сжатии при 0 С 6,56,9 NIIa. 2 табл. шлак доменного производства следующего химического состава, мас,%:

$iО 37 8; А1пО> 9 4; Са0 41,1; HgO

8 3; ИпО 1,0; FeO 0 45; S 1,0; прочие соединения 0,95.

Фосфогипс содержит, мас.7: СаО

31,5; $0з 42,3; Н О 18,1; SiO 6,7;

0,8.

В качестве органического вяжущего используют битум марки БНД 90/130.

Примеры выполнения способа и свой" ства асфальтобетона приведены в табл. 1 и 2.

Как видно из приведенных данных, асфальтобетонная смесь, приготовленная

1553549 п предлагаемому способу, более трещ ностойка, а стоимость снижена за сфет снижения температуры приготовления смеси.

Ф о р м у л а

5 изобретения

Способ приготовления смеси для дорожного покрытия, включающий смешение нагретого минерального наполните- 10

Таблица1

Содержание, мас.%, по примерам при соотношении шлакового щебня и гранулированного шлака

Компоненты

2,1:1

1,5:1, 1,93: t

54,6

49,2

27,8

11,1

25,9

12,1

32,6

10,8

7,4

7,4

7,4

Таблица2

Пример

Свойства

По прототипу

Объемная масс; ,/ „з

Бодонасыщцниее, об.%

Набухание, об.%

Предел прочности, MIla при сжатии при о температуре, С

О

Коэффициент водоссойкости

2,61 2,65 2,68

3 3 3 4 4 2

О, 60 0,54 1,0

3 5

0,50

3,8

1,2

6„5

4,0 3,7

1,3 1,4 0,9

69 69 80

088 09 072

0,89

Составитель Е.Бикбулатова

Техред И.Дидык Корректор Т Палий

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 436 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина 101

Шлаковый щебень фр. 5.15 мм

Гранулированный шлак фр. менее 5 мм

Фосфогнпс

Битум вязкий марки БНД

90/130 ля с фосфогипсом и нагретым битумом, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости асфальтобетона и снижения его стоимости, в качестве минерального наполнителя используют шлаковый щебень и гранулированный шлак в соотношении (1,5-2, 1):1, а нагрев его смеси с фосфогипсом осуществляют до 100-110 С.

Способ приготовления смеси для дорожного покрытия Способ приготовления смеси для дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления декоративных асфальтобетонных смесей, применяемых при устройстве тротуаров, площадей, площадок, полов в помещениях

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в дорожном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, применяемых при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и предназначено для создания гидроизоляционных экранов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к сырьевым смесям из измельченной древесины и может быть использовано в промышленности строительных материалов для получения погонажных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для получения вяжущих битумных композиций

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх