Устройство для стабилизации скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в замкнутых системах регулирования скорости асинхронного двигателя. Целью изобретения является упрощение и повышение точности стабилизации скольжения при колебаниях напряжения сети. С этой целью в устройство для стабилизации скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором введено форсирующее звено 5, вход которого подключен к выходу датчика 4 тока в цепи ротора асинхронного двигателя 1. Выход форсирующего звена 5 соединен с одним входом сумматора 7, другой вход которого соединен с выходом датчика 8 напряжения статора асинхронного двигателя 1. При изменении напряжения сети отклонение скольжения, пропорциональное этому изменению, поддерживается минимальным. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 Н 02 Р 7/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4154784/24-07 (22) 02.12.86 (46) 30.03.90. Бюл. К 12 (71) Смоленский филиал Московского энергетического института (72) П.Е. Данилов, В.А. Барышников, О,А. Чикаренков и В.О. Шабентов (53) 62-83:621.316.718.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 712916, кл. Н 02 P 7/74, 1980, Авторское свидетельство СССР

Р 611151, кл. G 01 Р 3/46, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1010564, кл. G 01 P 3/46, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

С ФАЗНИМ РОТОРОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использован

„., SU „„1554105 в замкнутых системах регулирования скорости асинхронного двигателя. Цель изобретения — упрощение и повышение точности стабилизации скольжения при колебаниях напряжения сети. С этой целью в устройство для стабилизации скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором введено форсирукицее звено 5, вход которого подключен к выходу датчика 4 тока в цепи ротора асинхронного двигателя 1 ° Выход форсирующего звена 5 соединен с одним входом сумматора 7, другой вход которого соединен с выходом датчика 6 напряжения ротора асинхронного двигателя 1. При изменении напряжения с сети отклонение скольжения, пропорЯ циональное этому изменению, поддерживается минимальным. 3 ил.! 554105

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стализации скольжения в замкнутых системах регулирования скорости асинхронного двигателя с регулятором

5 в цепи выпрямленного тока ротора (инвертором, импульсным регулятором, машиной постоянного тока).

Цель изобретения — упрощение и по" 10 вышение точности стабилизации скольжения при колебаниях напряжения сети.

На фиг, 1 изображена функциональная схема устройства для стабилизации скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором; на фиг. 2 и 3— принципиальные электрические схемы устройства с различными типами регуляторов.

Устройство для стабилизации сколь" 0 жения асинхронного двигателя 1 (Фиг,1) с фазным ротором содержит соединенные между собой выпрямитель

2 и регулятор 3 выпрямленного тока, включенные в цепь ротора двигателя

1, датчик 4 тока ротора, форсирующее звено 5, датчик b напряжения ротора, первый сумматор 7, датчик 8 напряжения статора и второй сумматор 9.

Выход датчика 4. тока ротора через форсирующее звено 5 подключен к одному входу первого сумматора 7, другой вход которого соединен с выходом датчика 6 напряжения ротора а вы35 ход подключен к первому входу второго сумматора 9, второй вход которого соединен с выходом датчика 8 напряжения статора, а выход подключен к регулятору 3.

Датчик 8 напряжения может быть выполнен в виде трансформатора 10 (фиг.2 и 3), первичная обмотка которого соединена с выводами обмотки стастатора асинхронного двигателя, а 45 вторичная обмотка подключена к выводам переменного тока выпрямителя ll, выводы постоянного тока которого образуют выход датчика 8 напряжения, Сумматоры 7 и 9 выполнены.на операционных усилителях 12 и 13, а форсирующее звено .5 — на операционном усилителе 14 с конденсатором 15 во входной цепи.

Регулятор выпрямленного тока представлявт собой трехфазный мостовой

55 выпрямитель 16 (фиг. 2), выводами постоянного тока подключенный через дроссель 17 к выходу неуправляемого выпрямителя 2, а выводами переменного тока через дроссели 18 — к зажиму 19 сети перемениого тока. Управление тиристорами выпрямителя 16 производится системой 20 импульсно-фазового управления, Вместо регулятора выпрямленного тока может быть использован регулятор напряжения, выполненный, например, на тиристорах 21 и 22, каждый из которых шунтирован одним из встречно включенных диодов 23 и 24, и неуправляемом выпрямителе 25, выводы переменного тока которого через согласующий трансформатор 26 подключены к зажиму сети, а выводы постоянного тока— к одним силовым выводам указанных ти" ристоров, другие силовые выводы ко" торого соединены через дроссель 27.

Управление тиристорами 21 и 22 осуществляется блоком 28 управления.

Устройство работает следующим образом.

Для асинхронного двигателя с фазным ротором, в роторную цепь которого включен трехфазный мостовой неуправляемый выпрямитель, в соответствии со схемой замещения по цепи выпрямленного тока .ротора действительны следующие соотношения: .Е, S=Зх28

Ф

"<+Kr 8 о1 1 "2 с

1 =агссоз(1 1 } бхай (Е 1

К=2-—

3 3

TI (2) (1) где Е g — среднее значение выпрямлена ной ЭДС ротора при разомкну" той цепи и скольжении $=1;

Ч вЂ” напряжение на выходе выпря о1 . Мителя; < — выпрямленный ток ротора;

rt — активное сопротивление фазы

1 статора, приведенное к ротарной цепи;

r — активное сопротивление фазы

2 ротора;

L — индуктивность фазы двигателя;

K — - коэффициент, характеризующий изменение внутреннего сопротивления вь1прямителя в функции угла коммутации, тока в вентилях выпрямителБного моста у:

5 15541

Первое и второе слагаемые в правой части уравнения (1) учитывают соответственно снижение ЭДС выпрямителя вследствие процесса коммутации тока с вентиля на вентиль и падение напряжения на активном сопротивлении статорных обмоток. Третье слагаемое учитывает падение напряжения на активном сопротивлении роторных обмоток, а четвертое — влияние индуктивности двигателя, Как видно из (1) и (2), параметры схемы замещения зависят от координат рабочей точки (тока и скольжения), однако при отклонении скольжения от. заданной величины на +0,1 и изменении тока от 0 до 2i допускаемая в опН ределении скольжения ошибка не превышает 3%, Таким образом, в системе 20 стабилизации скольжения с большой степенью точности можно считать параметры К и S в правой части, уравнения (1) постоянными. Введя обозначения: 25

R =К(г д+г )+ — ° т =

3x

2 1 3 Я, преобразуем выражение (1) к виду

Kd S=R,(1+TýP) id+vd. (3) а 30

На основании выражения (3) составлена функциональная схема устройства на фиг.1.

На выходе первого сумматора 7 в соответствии с выражением (3) выделяется сигнал, пропорциональный скольжению двигателя S. Величина Е,1

o прямо пропорциональна напряжению сети Ч

Ед =К,,. 40

Сигнал яа выходе второго сумматора 9 равен разности сигналов датчика 8 яа", пряжения статора и сигнала с выхода первого сумматора 7

V =Кр7-Е, S

Ч с о где К вЂ” коэффициент передачи датс чика статора, Если обозначить константу К /К =Б йс Е ЗМ можно записать 50

05 6

Для замкнутой системы при одинаковом токе ротора верно равенство

К rr d S=K r д S

@с Ес где 17 — измененное напряжение сети; ! д Я вЂ” отклонение скольжения при ч \т, Таким образом, при изменении напряжения сети отклонение скольжения от заданной величины пропорционально этому изменению, яо так.как задача замкнутой системы — поддерживать Р минимальной величины, тем самым влияние колебаний напряжения сети на работу устройства в значительной степени компенсируется (в частности на холостом ходу ошибка, связанная с колебаниями напряжения сети, равна нулю), Формула и э о б р е т е я и я

Устройство для стабилизации скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее предназначенные для включения в цепь обмотки ротора асинхронного двигателя, электрически соединенные между собой неуправляемый выпрямитель и регулятор напряжения, датчик тока, датчик напряжения, включенные соответственно последовательно и параллельно по отношению к неуправляемому выпрямителю и регулятору напряжения, два сумматора, выход первого сумматора соединен с одним входом второго сумматора, второй вход которого подключен к выходу датчика напряжения статорной обмотки асинхронного двигателя, а выход второго сумматора связан с управляющим входом регулятора напряжения, отличающееся тем, что, с целью упрощение и повышения точности стабилизации скольжения, введено форсирующее звено, вход которого подключен к выходу датчика тока, а выход — к одному входу первого суммато ра, другой вход которого соединен с выходом датчика напряжения ротора.

1554105

Составитель А. Головченко

Редактор И. Петрова Техред А.Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 4б4

Подписное

Тираж 453

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для стабилизации скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для стабилизации скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для стабилизации скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для стабилизации скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных производственных механизмах с ограниченным диапазоном регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем переменного тока с исполнительным двигателем двойного питания

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к мощным электроприводам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем на основе двигателей двойного питания

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области управления пуском и регулирования скорости асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в пусковых и пускорегулирующих устройствах одно-и многодвигательных электроприводов общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в горнообогатительной, нефтяной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах насосных, компрессорных и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, выполненных по схеме асинхронно-вентильного каскада, для механизмов и машин, требующих плавного пуска, регулирования вплоть до синхронной скорости при обеспечении снижения динамических нагрузок
Наверх