Складной контейнер

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения грузов. Целью изобретения является обеспечение компактного складирования порожних контейнеров. Контейнер содержит поддон 1, верхнюю раму 2, боковые стенки и расположенные по периметру боковых стенок по середине контейнера горизонтальные стержни 4. Боковые стенки выполнены из вертикально расположенных с зазором перемычек 3, каждая из которых состоит из двух частей, шарнирно соединенных своими концевыми элементами на концах с поддоном 1 и верхней рамой 2, а по центру свободно установлена с помощью колец на горизонтальном стержне 4. Стержни 4 на концах снабжены шаровыми утолщениями, а по центру - шарнирами и соединены между собой в местах пересечения замками. Устойчивое положение собранного контейнера обеспечивается фиксаторами в виде диагональных связей на каждой боковой стенке. При складывании контейнера перемычки 3 и стержни 4 убираются вовнутрь контейнера, при этом перемычки 3 занимают положение, близкое к радиальному по отношению к центру поддона, а стержни 4 - положение, близкое к диагоналям поддона. Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 7 ил.

,СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 88/58 ("E. руда„.

04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (С;:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4406125/40-13 (22) 29.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (72) Н. В. Казакова и В. А. Казаков (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158450, кл. В 65 D 88/58, 1983. (54) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения грузов.

Целью изобретения является обеспечение компактности складирования порожних контейнеров. Контейнер содержит поддон 1, верхнюю раму 2, боковые стенки и расположенные по периметру боковых стенок на середине контейнера горизонтальные стержни 4. Боковые стенки выполнены из вертикально расположенных с зазором перемычек 3, каждая из которых состоит из двух

„„SU„„> 555215 А 1 частей, шарнирно соединенных своими концевыми элементами на концах с поддоном 1 и верхней рамой 2, а по центру свободно установлена с помощью колец на горизонтальном стержне 4. Стержни 4 на концах снабжены шаровыми утолщениями, а по центру — шарнирами и соединены между собой в местах пересечения замками. Устойчивое положение собранного контейнера обеспечивается фиксаторами в виде диагональных связей на каждой боковой стенке. При складывании контейнера перемычки 3 и стержни 4 убираются внутрь контейнера, при этом перемычки 3 занимают положение, близкое к радиальному по отношению к центру поддона, а стержни 4 положение, близкое к диагоналям поддона.

Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 7 ил.

1555215

Т5

3

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения грузов, а именно к складным контейнерам, используемым во всех отраслях народного хозяйства, где необходимы складирование и перевозка тарно-штучных грузов пакетно-контейнерным способом.

Целью изобретения является обеспечение компактного складирования порожних контейнеров, а также повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — то же, в собранном положении, план; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 -- узел II на фиг. 1; на фиг. 6— узел 111 на фиг. 1; на фиг. 7 — узел IV на фиг. 1.

Складной контейнер содержит поддон 1, верхнюю раму 2, боковые ограждающие стенки, выполненные из вертикально расположенных и установленных с зазором перемычек 3, и горизонтальные стержни 4, расположенные по периметру боковых ограждающих стенок посередине между поддоном 1 и верхней рамой 2. Каждая перемычка 3 состоит из двух одинаковых частей и имеет на концах кольцевые элементы для шарнирного соединения с поддоном 1 и верхней рамой 2. Все составные части перемычек 3 с помощью колец свободно установлены на горизонтальных стержнях 4, которые по центру имеют шарнир с осью 5, а на концах— шаровые утолщения. Каждая пара горизонтальных стержней 4 в месте пересечения на концах соединена между собой замком 6 в виде кольца размерами, препятствующими самопроизвольному снятию его с шаровых утолщений горизонтальных стержней 4. Для обеспечения устойчивости контейнера в собранном положении на боковых ограждающих стенках выполняют фиксаторы, например, из диагональных связей, располагаемых на каждой из боковых сторон, которые в сложенном положении контейнера могут быть уложены внутрь верхней рамы 2 и поддона 1.

Загруженный контейнер подают грузоподъемным механизмом к месту разгрузки за монтажные петли (не показаны) и выгружают из него тарно-штучный груз. После этого производят складывание контейнера.

Для этого выводят фиксатор (не показан) из положения, фиксирующего боковые ограждающие стенки, и укладывают его на дно поддона 1, затем производят складывание перемычек 3 путем нажатия на них с наружной стороны по центру контейнера в местах их соединения с горизонтальными стержнями 4. При этом перемычки 3 своими кольцами перемещаются вдоль горизонтальных стержней 4 и, поворачиваясь на шарнирах, образованных кольцевыми элементами, взаимодействующими с отверстиями, выполненными в отбортовках поддона 1 и верхней рамы 2, складываются на дно поддона 1, занимая положение, близкое к радиальному по отношению к центру поддона 1. Одновременно со складыванием перемычек 3 горизонтальные стержни 4 благодаря шарниру в центре стержней, поворачиваясь на осях 5, занимают положение, близкое к диагонали днища поддона 1.

Процесс складывания проводят до тех пор, пока поддон 1 и верхняя рама 2 займут сложенное положение, а в пространство, образованное ими, разместятся стержни 4 и перемычки 3. Фиксация контейнера в сложенном положении обеспечивается перемещением замков 6 вдоль стержней 4 от их концов к шарнирам до их нового перекрытия.

Приведение складного контейнера в положение, обеспечивающее возможность его загрузки, производится в последовательности, обратной складыванию.

Применение складного контейнера позволит улучшить процесс складирования и транспортировки тарно-штучных грузов, а также позволит достичь существенной экономии как транспорта при перевозке порожних контейнеров в сложенном положении, так и площади складов.

Формула изобретения

Складной контейнер, содержащий поддон, верхнюю раму, боковые ограждающие стенки, выполненные из установленных с зазором перемычек с кольцевыми элементами на концах, и фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактного складирования порожних контейнеров, он снабжен расположенными по периметру боковых ограждающих стенок посередине между верхней рамой и поддоном горизонтальными стержнями с шаровыми утолщениями на концах и шарнирами по центру каждого стержня, которые соединены между собой в местах пересечения стержней замками, а перемычки боковых ограждающих стенок расположены вертикально и шарнирно соединены своими кольцевыми элементами с верхней рамой и поддоном, при этом каждая перемычка выполнена из двух частей, соединенных между собой горизонтальными стержнями посредством свободно установленных на них колец.

1555215

@V2. Z

1555215

Составитель А. Стеколь

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 531 Тираж 511 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Складной контейнер Складной контейнер Складной контейнер Складной контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затворам, предназначенным для выдачи смесей жидкой консистенции и смесей, имеющих в своем составе включения из твердых частиц размером 70-40 мм, и может быть использовано в производстве строительных материалов

Изобретение относится к хранению и может быть использовано в пищевой, химической и других отраслях промышленности для хранении и дозированной вьодачи трудносыпучих материалов, например полуфабриката чая

Изобретение относится к бункерным устройствам и может быть использовано в строительстве

Изобретение относится к чайной промышленности, а именно к устройствам для хранения сыпучих материалов, например лао-ча
Наверх