Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами

 

Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими вязкими нефтепродуктами и может быть использовано на железнодорожных станциях слива вязких нефтепродуктов при отрицательной температуре окружающей среды. Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение производительности за счет выгрузки застывшей массы нефтепродукта без ее предварительного разогрева. Заборный зонд 6 погружают в цистерну с застывшим нефтепродуктом до соприкосновения опор 8 с днищем цистерны при включенных источнике 5 создания вакуума и тэнах 11. При появлении продукта, засасываемого вакуумом, в прозрачном контрольном стакане 4 отключают источник 5 и включают насос 1. Продукт поступает в заборный зонд 6, где тэны 11 разрезают его на отдельные ленты с жидкими прослойками, снижающими силу трения между лентами, и по отсасывающему трубопроводу 2 транспортируется к потребителю. После окончания выгрузки продукта заборный зонд 6 вынимается и устанавливается над следующей цистерной. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

,СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), 1Д

А1 (51) 5 В 65 D 88/74

3 . яэ@

",г..:, ДИОГЕНА /

ОПИСАНИЬ ИЗОБРКткНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Риг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301283/23-13 (22) 24.08.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (72) А. Г. Гамалий (53) 625.425.62 (08878) (56) Авторское свидетельство СССР № 605773. кл. В 65 D 88/74, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН С ЗАСТЫ ВШИМИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ (57) Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими вязкими нефтепродуктами и может быть использовано на железнодорожных станциях слива вязких нефтепродуктов при отрицательной температуре окружающей среды. Целью . изобретения является снижение энергозатрат и повышение произ2 водительности за счет выгрузки застывшей массы нефтепродукта без ее предварительного разогрева. Заборный зонд 6 погружают в цистерну с застывшим нефтепродуктом до соприкосновения опор 8 с днишем цистерны при включенных источнике 5 создания вакуума и тэнах 11. При появлении продукта, засасываемого вакуумом, в прозрачном контрольном стакане 4 отключают источник 5 и включают насос 1. Продукт поступает в заборный зонд 6, где тэны 11 разрезают его на отдельные ленты с жидкими прослойка ми, снижающими силу трения между лентами, и по отсасыва юще му трубопроводу 2 тра нспортируется к потребителю. После окончания выгрузки продукта заборный зонд 6 вынимается и устанавливается над следующей цистерной. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1555221

Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими вязкими нефтепродуктами и может быть использовано на станциях слива вязких нефтепродуктов при отрицательных температурах окружающей среды.

Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение производительности за счет выгрузки застывшей массы нефтепродукта без ее предварительного разогрева. 1О

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — заборный зонд, вид снизу.

Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами состоит из насоса 1, соединенного с ним изогнутого отсасывающего трубопровода 2 с установленными в его верхней части гребенкой 3 и прозрачным контрольным стаканом 4, соединенным с источником 5 создания вакуума, и заборного 20 зонда 6, выполненного в виде полого корпуса, соединенного с отсасывающим трубопроводом 2 посредством конусообразного термоизолированного переходника 7 и имеющего опоры 8 и установленную с возможностью открытия внутрь заслонку 9 с приводом 10. При этом переходник 7 имеет нагреватель, представляющий собой U-образные трубчатые тэны 11, концентрично укрепленные на нем под углом к оси заборного зонда 6 для разделения массы ЗО выгружаемого подукта на отдельные ленты, а прозрачный контрольный стакан 4 может иметь приспособление 12 с источником 13 для его промывки.

Устройство работает следующим образом.

Заборный зонд 6 устанавливается над;@ разгружаемой цистерной и опускается на зеркало продукта. В этом положении приводом 10 открывают заслонку 9, включают, источник 5 создания вакуума и тэны 11 и опускают заборный зонд 6 до сопри- 4О косновения опор 8 с днищем цистерны.

При появлении продукта в прозрачном контрольном стакане 4 отключают источник 5. и включают насос 1. Застывшая масса продукта, проходя через заборный зонд 6, разрезается тэнами 11 на отдельные ленты, разделенные разжиженными прослойками, снижающими силу трения, и по отсасывающему трубопроводу 2 транспортируется к потребителю. По окончании процесса разгрузки контрольный стакан 4 промывают при помощи приспособления 12, устройство вынимают и устанавливают над следующей цистерной.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами, включающее насос и соединенный с ним отсасывающий трубопровод с нагревателем, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения производительности, оно снабжено заборным зондом, выполненным в виде полого корпуса, соединенного с отсасывающим трубопроводом посредством конусообразного термоизолированного переходника и имеющего опоры и установленную с возможностью открытия внутрь заслонку с приводом, и системой создания вакуума внутри отсасывающего трубопровода, при этом отсасывающий трубопровод выполнен изогнутым, система создания вакуума соединена с отсасывающим трубопроводом в его верхней точке посредством гребенки и прозрачного контрольного стакана, а нагреватель представляет собой Ьобразные трубчатые тэны, концентрично укрепленные на переходнике под углом к его оси для разделения массы выгружаемого продукта на отдельные ленты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено приспособлением для промывки контрольного стакана, 1555221

Составитель В. Шадриче в

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректо р Э. Лонч акова

Заказ 531 Тираж 510 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева вязких продуктов в цистернах с последующим сливом

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева и слива высоковязких материалов из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к транспортировке жидких сред железнодорожным транспортом

Изобретение относится к устройствам для равномерной подачи сыпучих материалов, склонных к смерзанию

Изобретение относится к таре для транспортировки нефтепродуктов и может найти применение при решении вопросов выгрузки застывающих нефтепродуктов, в частности мазута

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх