Шахтный подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных подъемниках. Целью изобретения является повышение надежности работы лебедки подъемника. Шахтный подъемник содержит подъемные сосуды 1, отклоняющие блоки 2, приводной барабан 3, подъемные канаты 4, огибающие блоки 2, одним концом жестко закрепленные на барабане 3, а другим шарнирно соединенные с подъемными сосудами 1. При вращении приводного барабана 3 происходит вертикальное перемещение сосуда 1. Под действием сил сцепления подъемных канатов 4 вращаются блоки 2 и соответственно гидронасосы. При работе гидронасосов возникает тормозной момент. Величина тормозного момента зависит от расхода жидкости, регулируемого дросселем 7. Одинаковое натяжение подъемных канатов 4 достигается равенством тормозных моментов на каждом блоке 2. Любые изменения натяжения подъемных канатов 4 приводят к изменению тормозных моментов насосов. При параллельном соединении гидронасосов в их магистрали будет одинаковое давление, поэтому величина тормозного момента, определяемая величиной давления на всех блоках, будет одинакова. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4373327/31-11 (22) 05.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Новочеркасский политехнический институт им. С. Орджоникидзе (72) М. Н. Хальфин, А. Б. Гуревич, В. А. Веселовский, В. А. Рыжиков и И. Н. Редько (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 727548, кл. В 66 В 15/00, 1978. (54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных подъемниках. Целью изобретения является повышение надежности работы лебедки подъемника. Шахтный подъемник содержит подъемные сосуды 1, отклоняющие блоки 2, приводной барабан 3, подъемные канаты 4, огибающие блоки 2, одним концом жестко

„„Я0„„1555255 А 1 закрепленные на барабане 3, а другим шарнирно соединенные с подъемными сосудами 1. При вращении приводного барабана

3 происходит вертикальное перемещение сосуда 1. Под действием сил сцепления подъемных канатов 4 вращаются блоки

2 и соответственно гидронасосы. При работе гидронасосов возникает тормозной момент.

Величина тормозного момента зависит от расхода жидкости, регулируемого дросселем 7. Одинаковое натяжение подъемных канатов 4 достигается равенством тормозных моментов на каждом блоке 2. Любые изменения натяжения подъемных канатов 4 приводят к изменению тормозных моментов насосов. При параллельном соединении гидронасосов в их магистрали будет одинаковое давление, поэтому величина тормозного момента, определяемая величиной давления на всех блоках, будет одинакова.

2 ил.

1555255

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стационарных шахтных подьемных установках.

Целью изобретения является повышен не н а де ж но сти.

На фиг. 1 изображена схема лебедки шахтного подъемника; на фиг. 2 — гидросхема устройства для управления приводом лебедки.

Шахтный подъемник содержит подьемные сосуды 1, отклоняющие блоки 2, барабан 3, установленный на приводном валу, канаты 4, отклоняющие блоки 2 одним концом жестко закреплены на ребордах барабана 3, а другими шарнирно соединены с подъемными сосудами 1. Отклоняющие балки 2 кинематически связаны с регулируемым тормозным механизмом 5, содержащим гидронасосы 6, гидравлически соединенные между собой параллельно и снабженные регулируемым дросселем 7 и двухпозиционным клапаном 8 с кулачковым управлением, установленными в общей напорной магистрали гидронасосов 6. Рукоятка

9 дросселя и кулачок 10 клапана 8 посредством передач 11 и 12 соединены с соответствующими муфтами 13 центробежного регулятора 14 и муфтой 15 центробежного регулятора 16, жестко установленными на валу 15 барабана 3.

При вращении барабана 3 происходит подъем или спуск подъемного сосуда 1.

Под действие м сил сцепления подъемных канатов 4 вращаются отклоняющие блоки

2 и соответственно гидронасосы 6. При работе гидронасосов 6 и возникает тормозной момент. Величина тормозного момента зависит от расхода жидкости, регулируемого дросселя 7. Одинаковое натяжение подъемных канатов 4 достигается равенством тормозных моментов на каждом отклоняющем блоке 2. Любое изменение натяжения подъемных канатов 4 приводит к изменению тормозных моментов насосов. При параллельном соединении гидронасосов 6 в их магистрали будет одинаковое давление, поэтому величина тормозного момента, определяемая величиной давления на всех отклоняющих блоках одинакова, одинаковы также и силы натяжения подъемных канатов 4.

При торможении барабана 3 скорость его вра щени я уменьшается. Следовательно, уменьшается скорость вращения центробежных регуляторов 13 и 14. Поэтому муфта

13 центробежного регулятора 14 перемещается в направлении от оси вращения барабана 3, поворачивается рукоятка 9 регулятора дросселя 7 и изменяется расход жидкости. Гидравлические сопротивления при этом увеличиваются, а расход жидкости, проходящей насосы 6, уменьшается, при этом увеличивается тормозной момент отклоняющих блоков 2.

При остановке барабана 3 муфта 15 центробежного регулятора 16 поворачивает кулачок 10 клапана 8, при этом величина гидравлического сопротивления наименьшая и величина тормозного момента каждого из блоков 2 наименьшая. Это обеспечивает наименьшее сопротивление вращению блоков 2 при спуске шахтного подьемника.

В период пуска привода 17 (период разгона) муфта 13 центробежного регулятора 14 перемещается в крайнее близкое положение по отношению к оси вращения барабана 3, и соответственно вращается рукоятка 9 регулируемого дросселя 7. При этом изменяется расход жидкости. Гидравлическое сопротивление уменьшается, а расход жидкости, проходящей насосы 6, увеличивается и уменьшается тормозной момент блоков 2.

Для предотвращения аварийного режима работы шахтного подъемника, в случае превышения натяжения подъемных канатов 4 сверх допустимого, используется предохранительный клапан 18, настроенный на определенную величину давления жидкости в напорной магистрали гидронасосов 6.

Шахтный подъемник, содержа щий приводной барабан, установленный на валу, огибающие отклоняющие блоки тяговые канаты, прикрепленные к подвижным сосудам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированными на приводном валу барабана центробежными регуляторами с муфтами и регулируемым тормозным механизмом, состоящим из соединенных с отклоняющими блоками насосов, в общую напорную магистраль которых включены регулируемый дроссель и параллельно ему двухпозиционный клапан, при этом дроссель кинематически связан с муфтой одного из центробежных регуляторов, кулачок двухпозиционного клапана — с муфтой другого центробежного регулятора.

1555255

Составитель В. Деггярев

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Н. Ренская

Заказ 533 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шахтный подъемник Шахтный подъемник Шахтный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для подъема грузов и может быть использовано, в частности, в лифтовых шахтных фрикционных подъемниках с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано для коррекции равномерного перемещения проходческого полка

Изобретение относится к шахтному подъему, а именно к шахтным подъемным устройствам, применяемым в стволах малого диаметра

Изобретение относится к подъемным установкам со шкивами трения с повышенной тяговой способностью

Изобретение относится к подъемным установкам со шкивами трения с повышенной тяговой способностью

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к карьерным наклонным и шахтным наклонным или вертикальным многоканатным подъемным установкам со шкивами трения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве канатоведущего шкива для привода замкнутого каната

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройством ,в частности, к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов шахтных подъемных установок

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх