Кривошипно-ползунный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках, требующих быстрой переналадки продолжительности остановки прямолинейно движущегося рабочего органа. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет получения остановок ползуна требуемой продолжительности. Положительный эффект обеспечивается благодаря выбору соотношений длин звеньев механизма и снабжению его устройством регулирования их взаимного положения. При вращении кривошипа 2 ползун 5 совершает возвратно-поступательное движение с остановками, продолжительность которых изменяется при помощи устройства регулирования, расположенного на ползуне, за счет изменения расстояния между шарнирами 12 и 13, которыми стержни 7 и 8 крепятся к ползуну. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 Н 21 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396172/25-28 (22) 18.01.88 (46) 07.04.90. Бюл. ¹ 13 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) К.М.Егишян, Ю.Л.Саркисян и А.А.Карян (53) 621.837 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889979, кл. Р 16 Н 21/16, 1980. (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.установках, требующих быстрой переналадки продолжительности остановки прямолинейно движущегося рабочего

„„SU„„1555570 А 1

2 органа. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет получения остановок ползуна требуемой продолжительности. Положительный эффект обеспечивается благодаря выбору соотношений длин звеньев механизма и снабжению его устройством регулирования их взаимного положения.

При вращении кривошипа 2 ползун 5 совершает возвратно-поступательное движение с остановками, продолжительность которых изменяется при помощи устройства регулирования, расположенного на ползуне, за счет изменения расстояния между шарнирами 12 и 13, которыми стержни 7 и 8 крепятся к ползуну. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1555570

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах-автоматах многих отраслей промышленности, требующих быстрой переналадки продолжительности

5 о с т ан о в ки прям олин ей н о движуще го с я рабочего органа.

Цель изобретения — расширение кинематических воэможностей за счет по- 10 лучения остановок ползуна с регулируемой продолжительностью.

На фиг. 1 показана кинематическая схема кривошипно-полэунного механизма; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; 15 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Кривошипно-ползунный механизм содержит стойку 1, кривошип 2, связанный со стойкой 1 с помощью шарнира

3, прямолинейную направляющую 4, 20 жестко связанную со стойкой 1, ползун

5, взаимодействующий с прямолинейной направляющей 4, стопор 6, два стержня 7 и 8 и промежуточную шарнирнорычажную кинематическую цепь, включаю-25 щую звенья.9-11 в виде треэзвенного замкнутого контура, одна вершина которого посредством шарнира 12 связана с кривошипом 2, а две другие — со стержнями 7 и 8, которые связаны с ползуном 5 шарнирами 12 и 13, шкалу

14. Стержни 7 и 8 имеют одинаковую длину, так же как два звена 9 и 11 °

Третье звено 10 контура выполнено с возможностью изменения длины и ее фиксации, например в виде телескопи35 ческого кругового вала, снабженного винтовым стопором 15.

Механизм снабжен установленным на ползуне 5 устройством регулирования

40 и фиксации. расстбяния между шарнирами 12 и 13, выполненным, например, в виде жестко связанной с ползуном круговой направляющей 16, взаимодействующего с ней зубчатого венца червяч- 45 ного колеса 17, на котором расположен шарнир 12, связывающий стержень 7 с ползуном, и установленного на ползуне в подшипниках червяка 18, взаимодействующего с зубчатым венцом червячного колеса.

Кривошипно-ползунный механизм работает следующим образом.

При вращении кривошипа 2 ползун 5 совершает возвратно-поступательное движение с остановками, продолжительность которых зависит от величины углов (и.р.

Продолжительность остановки полэуна 5 регулируется установленным на нем устройством регулирования и фиксации расстояния между шарнирами 12 и 13.

Настройка на требуемую продолжительность остановки осуществляется следующим образом.

При выключенном приводе (не показан) ползун 5 с помощью винтового стопора 6 фиксируется в своем левом крайнем положении (в положении остановки). Кривошип 2 при этом застопорен приводом и весь механизм лишен под- вижности.

Далее отвинчивается стопор 15 и поворотом червяка 18 рукояткой 19 перемещают зубчатый венец 17 червячного колеса в направляющих 16, При этом кинематическая цепь, включаюшая кривошип 2, звено 11 и стержень 8, полэун 5, неподвижна а звено 9, стержень 7 и венец 17 образуют как бы кривошипно-ползунный механизм с ведущим зубчатым венцом 17, перемещение которого с помощью стержня 7 передается звену 9, который в итоге поворачивается вокруг шарнира 12, автоматически изменяя угол d . После о установления по шкале 14 требуемого значения угла о(длина телескопического вала фиксируется винтовым стопором 15, а стопор 6 развинчивается, освобождая полэун 5, после чего механизм готов к работе с новой продолжительностью остановки полэуна.

Формула изобретения

1. Кривошипно-ползунный механизм, содержащий стойку с прямолинейными направляющими, установленный в них ползун, кривошип, два стержня, каждый иэ которых одним концом шарнирно связан с ползуном, промежуточную кинематическую цепь в виде трехзвенного замкнутого контура, одна вершина которого шарнирно связана с кривошипом, а другие — с вторыми концами соответствующих стержней, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей, стержни имеют одинаковую длину, так же как и два звена контура, которые соединяют кривошип и стержни, 2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что третье звено трехэвенного замкнутого контура выполнеб-5

Составитель Г.Чириков

Техред Л.Сердюкова

Редактор Л.Гратилло

Корректор С.Черни

Заказ 549 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1555570

6 но с воэможностью изменения длины и гулирования и фиксации расстояния ее фиксации, а механизм снабжен уста- между шарнирами, связывающими стержновленным на полэуне устройством ре- ни и полэун.

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к виброприводам, и может быть использовано в качестве привода вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-прессовых машинах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах, конбейерах, промыш- :ленных роботах, делительных устройствах и т.д

Изобретение относится к рычажиозубчатым преобразователям равномерного вращения в неравномерное и может быть использовано, в частности, в загрузочных вибраторах

Изобретение относится к кривошипно-шатунным преобразователям движения с регулируемой амплитудой перемещения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования движения

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к уравновешиванию машин на фундаменте и может быть использовано для исключения вибраций, передающихся на фундамент от звеньев оппозитного кривошипно-ползунного механизма, входящего в состав машинного агрегата

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх