Грузовая тележка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузовая тележка кабельного крана содержит раму и шарнирно связанную с ней обойму 6 с блоками и фиксатором 11 грузового блока 9, имеющего штангу 18. Фиксатор 11 выполнен с двумя крюками, на каждом из которых шарнирно установлена заслонка. При входе штанги 18 в фиксатор 11 она раздвигает крюки и поднимает заслонки, которые открывают зев крюков, в которых штанга 18 фиксируется. Для высвобождения штанги 18 она поднимается выше заслонок, которые опускаются под собственным весом и крюки перестают удерживать штангу. 4 ил.

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК р!) В 61 В 12/02 В 66 С 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET пО изОБРетениям и ОтнРытиям пРи Гннт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -";-::=:;„,,;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (21) 4380769/25-11 (22) 22.02.88 (46) 15.04.90. Бюл. 9 14 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханизация" (72) И.Н.Балинян и С,А.Вайсфлигель (53) 621.864, (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 154870, кл. В.61 В 12/02, 1962. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов. Цель изобретения — упро„„90„„1556977 А 1

2 щение конструкции. Грузовая тележка кабельного крана содержиr раму и шарнирно связанную с ней обойму 6 с блоками и фиксатором 11 грузового блока

9, имеющего штангу 18. Фиксатор 11 выполнен с двумя крюками, на каждом из которых шарнирно установлена заслонка. При входе штанги 18 в фиксатор 11 она раздвигает крюки и поднимает заслонки, которые открывают зев крюков, в которых штанга 18 фиксируется. Для высвобождения штанги 18, она поднимается выше заслонок, которые опускаются под собственным весом и крюки перестают удерживать штангу.

4 ил.

1556977

Грузовая тележка преимущественно кабельного крана, содержащая корпус с ходовыми катками и фиксатором Fpy зового блока, выполненным с двумя симметрично расположенными и шарнирно закрепленными на корпусе крюками, а также с разжимным устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, разжимное устройство выполнено с двумя

S0 заслонками, каждая из которых шарнирно установлена в средней части соответствующего крюка с возможностью взаимодействия с рогом последнего.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен кабельный кран, общий вид; на фиг.2 †. грузовая тележка, общий вид; на фиг.3 — один иэ крюков в момент захвата грузового блока; на фиг.4 — то же, в момент освобождения грузового блока.

Кабельный кран содержит опоры 1 и 2, к которым прикреплен несущий канат 3. На несущем канате 3 установлена грузовая тележка 4, перемещаемая посредством тягового каната 5.

Через блоки, установленные в обойме

6, шарнирно подвешенной посредством оси 7 на раме грузовой тележки 4, запасован грузовой канат 8. На петле, образованной грузовым канатом 8, под- вешен грузовой блок 9 с грузом 10.

На обойме 6 грузовой тележки 4 установлен фиксатор 11, содержащий два симметрично расположенных крюка 12, шарнирно закрепленных на раме грузо, вой тележки 4 посредством осей 13 и выполненных таким образом, что под действием собственного веса в исходном положении они прижаты к неподвиж1 ному упору 14, жестко закрепленному в корпусе фиксатора 11. На каждом крюке 12 посредством оси 15 установлена заслонка 16 в исходном положении, лежащая на роге 17 этого крюка.

Грузовой блок 9 содержит вертикальную двурогую штангу 18.

Кабельный кран с грузовой тележкой работает следующим образом.

Перед транспортированием грузовой тележки 4 по несущему канату 3 включается механизм подъема (не показан) и посредством грузового каната 8 грузовой блок 9 с грузом 10 начинает подниматься. При этом двурогая штанга 18 вводится в фиксатор 11, входит в контакт с наклонными гранями рогов 17 крюков 12 и разводит последние, поворачивая их на осях 13. При этом заслонки 16 свободно приподнимаются, пропуская в зевы крюков рога штанги 18, после чего крюки 12 под действием собственного веса возвращаются в исходное положение, прижимаясь к упору 14, а механизм подъема

5 автоматически переключается на опускание, и двурогая штанга 18 фиксируется от дальнейшего опускания в фиксаторе 11. Затем грузовая тележка 4 посредством тягового каната 5 перемещается в нужную точку пролета.

Для высвобождения и опускания груза 10 механизм подъема крана включается на подъем. При этом штанга 18, взаимодействуя с заслонками 16, поднимает ее, разводит крюки 12 до тех пор, пока рога штанги 18 не окажутся выше заслонок 16, после чего заслонки 16 падают и прикрывают рога 17 крюков 12, Крюки 12 возвращаются в

2О исходное положение, и механизм подьема автоматически переключается на опускание. При этом рога штанги 18 входят в контакт с верхними поверхностями заслонок 16 и при дальнейшем опускании свободно разводят крюки 12.

Штанга 18 выходит из фиксатора 11, а его крюки 12 снова возвращаются в исходное положение.

При нахождении грузовой тележки

4 на наклонном участке несущего каната 3 кабельного крана обойма 6 с блоками грузовой тележки 4, повернувшись вокруг оси 7, продолжает оставаться в горизонтальном положении, а фиксатор 11 фиксирует штангу 18

1 грузового блока 9.

Формула изобретения

1556977

1556977

Составитель И.Терехов

Техред Д.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Редактор,Т.Парфенова

Заказ 689 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о иэобретенинм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Рауаскан наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузовая тележка Грузовая тележка Грузовая тележка Грузовая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатному подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к переносным подвесным канатным установкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поддержания каната на пути тележки подъемнотранспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего каната дороги равным или отличным по диаметру канатом

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом и может быть использовано, в частности, в угольной промышленности при перевозке людей и грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины , и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к поддерживающим и направляющим устройствам для тягового каната, и может быть использовано в различных отраслях народного хоязйства

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки леса

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным , преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным канатным-установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесоцек на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для поддержания и направления тягового каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом
Наверх