Устройство для перемещения откатных ворот

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности за счет обеспечения заданного провиса гибкой тяги. Устройство для передвижения ворот имеет перематывающую лебедку 1 с реверсивны.м приводом и гибкой тягой 2, запасованной в полиспасты 3 и 4. Тросоподдержки 17, 17, 18 и 18 расположены по обе стороны ворот с возможностью взаимодействия с ними и выполнены в виде колесных тележек, несущих подвижные в поперечном направлении поддерживающие блоки 19 под нити полиспастов 3 и 4. Симметричные относительно ворот Тросоподдержки соединены попарно вспомогательной тягой 21. Длины тяг 21, соединяющих соседние пары тросоподдержек, отличаются на величину, равную максимально допустимому расстоянию между ними. При передвижении ворот Тросоподдержки перемещаются по мере надобности, обеспечивая заданный допустимый провис гибкой тяги 2. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. (Л Ч 20 / /JS .г /J /y f f - - i - - - г-- 1 и 2/ ОО СД СО 00 00 ОО 7-/7 76 UL eA

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК и

4"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1249147 (21) 3962769/24-12 (22) 14.10.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43

20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО делАм изОБРетений и ОтнРытий (71) Специальное конструкторское бюро

«Ленгидросталь» (72) И. В. Арон, С. П. Смирнов и М. Д. Черняк (53) 683.35(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1249147, кл. Е 05 F 15/14, 1984. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОТКАТНЫХ ВОРОТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик.З0 1353883 А 1 (51) 4 Е 05 F 15 14 В 66 С 21 10 и повышение надежности за счет обеспечения заданного провиса гибкой тяги. Устройство для передвижения ворот имеет перематывающую лебедку 1 с реверсивным приводом и гибкой тягой 2, запасованной в полиспасты 3 и 4. Тросоподдержки 17, 17, 18 и 18 расположены по обе стороны ворот с возможностью взаимодействия с ними и выполнены в виде колесных тележек, несущих подвижные в поперечном направлении поддерживающие блоки 19 под нити полиспастов 3 и 4. Симметричные относительно ворот тросоподдержки соединены попарно вспомогательной тягой,21. Длины тяг 21, соединяющих соседние пары тросоподдержек, отличаются на величину, равную максимально допустимому расстоянию между ними. При передвижении ворот тросоподдержки перемещаются по мере надобности, обеспечивая заданный допустимый провис гибкой тяги 2.

1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1353883

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, предназначено для использования в механическом оборудовании гидротехнических сооружений, а именно откатных ворот, и является усбвершенствованием изобретения по авт. св. № 1249147.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности устройства за счет обеспечения заданного провиса гибкой тяги.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — устройство, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 -- размещение тросоподдержек при крайних положениях ворот; на фи . 5 — — разрез Л-А на фиг. 3; на фиг. б— узел 1 на фиг. 3.

Устройство для передвижения откатных ворот содержит перематывающую лебедку 1 с реверсивным приводом и гибкой тягой 2, запасованной в полиспасты 3 и 4 через неподвижные блоки 5, закрепленные на строительной части сооружения, и подвижные блоки 6, закрепленные на конце консольной балки 7 ворот 8. Концы гибкой тяги 2 также закреплены на конце консольной балки 7 ворот 8. Устройство оснащено средством натяжения и компенсации вытяжки гибкой тяги 2, включающим смонтированную в каждой ее ветви огибаемую гибкой тягой систему из трех блоков, содержащую два крайних неподвижных блока 9 и средний блок 10, соединенный с грузом 11 и установленный относительно крайних с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с упором 12 в крайнем верхнем положении.

Ворота 8 установлены на рельсы 13 посред- 35 ством ходовых тележек 14 и зафиксированы от поперечного смещения с помощью колесных опор 15, установленных в пазу 16. Для более равномерного приложения усилия к воротам (с целью исключения вероятности перекоса ворот), а также для увеличения тягового усилия ворота могут быть оснащены двумя устройствами для передвижения, размещенными симметрично относительно вертикальной оси ворот. По обе стороны от воl рот 8 установлены тросоподдержки 17 и 17 ! и 18 и 18, выполненные в виде колесных тележек, и несущие блоки 19 под нити полиспастов 3 и 4. Блоки 19 смонтированы с возможностью смещения вдоль оси 20. Количество блоков 19 соответствует кратности полиспастов. Подвижность блоков 19 вдоль оси 20 обеспечивает поддержку нитей полиспаста, размещенных под углом к оси 20, величина которого меняется в процессе перемещения ворот 8. Тросоподдержки 17 и 17 установлены с возможностью взаимодей- у ствия с консольной балкой 7 ворот 8 неФ посредственно, а тросоподдержки 18 и 18— через соседние тросоподдержки 17 и 17 . Симмгтричные относительно ворот тросоподдерж ки 1? и 17, 18 и 18 соединены попарно вспомогательной тягой 21. Причем длины тяг 21, соединяющих соседние пары тросоподдержек, отличаются на величину, равную допустимому (из условий провиса гибкой тяги) расстоянию между тросоподдержками.

Устройство для передвижения откатных ворот работает следующим образом.

В исходном положении откатные ворота 8 находятся в док-камере и занимают, например, крайнее правое положение. При этом тросоподдержки 17 и 18, расположенные справа от ворот 8, сдвинуты, а тросоподдержки 17 и 18, расположенные слева от ворот 8, размещены на заданном максимальном расстоянии f друг от друга и от ворот, выбранном из условия заданного провиса гибкой тяги 2. Грузы 11 набегающей и сбегающей ветвей размещены соответственно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях.

Реверсом привода лебедки 1 ворота 8 перемещают влево. При этом набегающая и сбегающая ветви меняются местами. Ссютветственно груз 11 набегающей ветви поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия с упором 12, а груз сгебающей ветви опускается на величину, обеспечивающую компенсацию вытяжки гибкой тяги 2 и ее натяжение.

В процессе передвижения ворота 8 постепенно удаляются от правых тросоподдержек

17 и 18, приближаются к тросоподдержке 17, приходят во взаимодействие с ней и начинают перемещать влево.

При этом тросоподдержка 17, связанная с тросоподдержкой 17 тягой 21, также начинает перемещаться, сохраняя максимально допустимую дистанцию t, до балки 7 ворот 8, обусловленную заданным провисом гибкой тяги 2. При дальнейшем передвижении тросоподдержка 17 постепенно удаляется от тросоподдержки 18, а балка 7 ворот 8 с тросоподдержкой 17 приближаются к тросоподдержке 18 до взаимодействия с ней, после чего тросоподдержки 18 и 18 перемещаются с воротами 8 влево на расстояние t,. Количество тросоподдержек зависит от величины хода ворот 8 и от заданного расстояния (между ними. При перемещении щврот вправо все повторяется в обратной иоследовательности.

Надежность устройства повышается за счет обеспечения номинального провиса гибксй тяги, что достигается установкой тросоподдержек в зоне перемещения откатных ворот с возможностью взаимодействия с ними и соединением симметричных относительно ворот тросоподдержек с возможностью их размещения на расстоянии, ограниченном величиной допустимого провиса гибкой тяги.

1353883

Формула изобретения

kanop

Фиг.2

17 7Þ

Фиг. Я

1. Устройство для перемещения откатных ворот по авт. св. № 1249147, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности за счет обеспечения заданного провиса гибкой тяги, оно снабжено размещенными последовательно вдоль направления перемещения ворот тросоподдержками, каждая из которых имеет колесную опору и блоки, количеством, равным числу ветвей запасованной в каждый полиспаст гибкой тяги, при этом тросоподдержки установлены по разные стороны от ворот с возможностью взаимодействия с воротами ближайших к ним тросоподдержек обоих полиспастов, а их одноименные тросоподдержки соединены между собой попарно вспомогательной тягой, причем длина вспомогательной тяги, соединяющей каждую последующую пару тросоподдержек, отличается от длины вспомогательной тяги, соединяющей предыдущую пару тросоподдержек на величину максимально допустимого расстояния между тросоподдержками с учетом величины провиса гибкой тяги.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что блоки каждой тросоподдержки установлены на оси подвижно для обеспечения сканирования ветвей гибкой тяги полиспастов.

1353883

Составитель С. Бражник

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5324 28 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения откатных ворот Устройство для перемещения откатных ворот Устройство для перемещения откатных ворот Устройство для перемещения откатных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх