Стенд для испытания судового устройства

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых устройств, и предназначено для испытания устройств, подвергающихся в процессе эксплуатации пространственно расположенным нагрузкам, например, устройств катеров-буксировщиков для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах. Цель изобретения - упрощение конструкции стенда и снижение эксплуатационных расходов. На палубе 1 судна установлено испытуемое устройство 2. На фланце 3 стрелы этого устройства закреплен погрузочный рычаг 4 стенда, связанный с двумя силовозбудителями: с силовозбудителем 5 вертикальной нагрузки R<SB POS="POST">3</SB>, приложенной к переднему концу рычага, и с силовозбудителем 6 осевой нагрузки R<SB POS="POST">1</SB> через гибкие тяги 7, запасованные через блоки 8 поперечной балки 9 стенда, установленной на корме судна. Концы тяг 7 закреплены на концах траверсы 10, подвешенной к фланцу 3. Траверса 10 связана тягами 11 с погрузочным рычагом 4. 1 ил.

СОЮЗ COBETQHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„ l 556996 А 1 (SI)5 В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР

8".-„:-„.:,, „-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоеском г свиДатапьСтву

1 (21) 4269671/40-11 (22) 29.06.87 (46) 15.04.90, Бюп. N 14 (72) А.И.Поцелуйко и Н.К.Евтушенко (53) 629.128.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1146229, кл. В 63 В 9/00, 1983. (54) СТЕНД ДПЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОГО

УСТРОЙСТВА (5?) Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых устройств, и предназначено для испытания устройств, подвергающихся в процессе эксплуатации пространственно расположенным нагрузкам, например, устройств катеров-буксировщиков для гидродинамичес2 ких испытаний моделей судов в открытых водоемах. Цель изобретения— упрощение конструкции стенда и снижение эксплуатационных расходов. На палубе 1 судна установлено испытуемое устройство 2. На фланце 3 стрелы этого устройства закреплен погрузочный рычаг 4 стенда, связанный с двумя силовозбудителями: с силовозбудителем 5 вертикальной нагрузки R>, приложенной к переднему концу рычага, и с силовоэбудителем 6 осевой нагрузки R через гибкие тяги 7, запасованные через блоки 8 поперечной балки 9 стенда, установленной на корме судна. Концы тяг 7 закреплены на концах траверсы 10, подвешенной к флан- Ж цу 3. Траверса 10 связана тягами 11 с погрузочным рычагом 4. 1 ил.

1556996

Изобретение относится к судостроени(о, н частности к стендам дг(я испытания судовых устройств, подвергаюш>(хся в процессе эксплуатации прос5 транственно располс>женным нагрузкам, например устройств катеров-буксировщиков для гидродипамических испытаний моделей суров в открытых водоемах. 10

Цель изобретения — упрощение стенда и снижение эксплуатационных расходов.

На чертеже схематично показан стенд, общий вид. 15

Стенд содержит опорное основаниепалубу f судна, на которой y(òëпонлено испытуемое устройство 2, На с>>ланце 3 стрелы этого устройства закреплен нагруэочный рычаг 4 стенда, связанный с двумя силовозбудителями: с силонозбудителем 5 вертикальной нагрузки Р ., приложенной к переднему концу рычага, и с силонозбудителем

6 осевой нагрузки R „ через гибкие 25 тяги 7, запасонанные через блоки 8 поперечной балки 9 стенда, установ.",ленной на корме судна. При этом носовые концы тяг 7 закреплены на концах траверсы 10, подвешенной к фланцу 3 стрелы. Сама траверса 10 связана тягами 11 с нагрузочным рычагом 4 в расчетной точке приложения поперечной нагрузки и крутящего момента— обухе 12. Силовозбудители 5 и 6 выполнены преимущественно н виде контрольных грузов, причем груз 6 разделен на дна, подвешенных к тягам 7 с обоих бартон, судпа.

Для проведения испытаний устройства судно может находиться как в доке, так и на плаву. Устанавливают на судне стенд, для чего на корме крепят поперечную балку 9 с двумя бл >каин 8, а на рабочем флапце стрелы устройст-ва — нагрузочный рычаг 4 стенда и траверсу 10. При этом траверсу крепят серединой н шарнире обуха Алапца с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси шарнира, а концы траверсы соединяют тягами 11 с нагрузочным рычагом 4 стенда и крепят к этим концам гибкие тяги 7, например, тросы, пропущенные через бло55 ки 8 балки 9, Подвешивают груз 5 Ic рычагу 4 и грузы 6 к концам тяг 7.

Naccy грузов 6 выбирают из двух условий: суммарная их масса должна составлять заданную осевую нагрузку на испытуемое устройство, т.е.

R R(+R( разность масс этих грузов должна обеспечить натяжение рычага 4 на один из бортов силой, равной заданной поперечной нагрузке R т.е., исходя из условия равновесия траверсы (((R 1=R» а/2 -R (а/2, откуда а (R = — — (К -К» )

21

У где 1 — длина рычага 4;

a — длина траверсы 10.

Высоту обуха 1? на рычаге 4, т.е. плечо Ь силы R< для обеспечения заданной величины крутящего момента, рассчитывают из условия — — (R, -R ), аЪ (((После навески подобранных указанным способом грузов 5 и 6 производят статические и динамические испытания устройства во всем диапазоне рабочих положений его стрелы.

После испытаний при направленности вектора боковой силы на один борт

Н грузы RI и R, меняют местами и проводят испытания при направленности — У

> вектора R на другои борт. 1

Формула изобретения

Стенд для испытания судового устройства, имеющего стрелу с фланцем, содержащий опорное основание для установки испытуемого устройства и устройство нагружепия, включающее в себя силовозбудители для создания осевой, вертикальной, поперечной нагрузок и крутящего момента, рычаг с обухом, имеющий возможность закрепления на фланце стрелы, и траверсу, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции стенда и снижения эксплуатационных расходов, силовозбудит ель поперечной нагрузки выполнен с двумя гибкими тягами, каждая из которых одним своим концом закреплена на упомянутом обухе рычага, а другим — на одном из концов траверсы, выполненной с возможностью шарнирного закрепления на фланце стрелы и поворота в горизонтальной плоскости.

Стенд для испытания судового устройства Стенд для испытания судового устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидромеханики коробля, в частности к волногасителям опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для исследования на моделях обтекания твердых тел потоком жидкости

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования стапельной оснастки, автоматизирующей процесс сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для подкрепления изношенных участков корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и предназначено для экспериментального определения гидродинамического сопротивления наружной обшивки судов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для снятия шаблонов с участка корпуса плавсредства

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и касается технологии соединения блоков корпуса судна

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх