Способ сборки корпуса судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается технологии соединения блоков корпуса судна. Целью изобретения является сокращение трудоемкости пригоночных работ по монтажному соединению блоков корпуса судна. По всему монтажному сечению блоков 1 и 2 предварительно устанавливают обделочные полосы 3 под углом к наружной обшивке и палубному настилу 4. Концы продольного набора 5 приваривают к внутренней стороне обделочной полосы. В плоскости монтажного стыка устанавливают поперечную переборку 6, по всему контуру которой установлен перпендикулярно к настилу поясок 7. При соединении блоки 1 и 2 стягивают до плотного прижимания кромок пояска 7 к обделочным полосам 3, после чего производится приварка пояска 7 к полосам 3. затем поверх обделочных полос 3 и пояска 7 в плоскости каждой балки продольного набора корпуса устанавливают концы, а поверх них в плоскости наружной обшивки и палубного настила - вводные листы зашивки. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 В 63 Б 9!06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР

1 (21) 4305315/40-11 (22) 08.09. 87 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 (72) А.А. Шутов (53) 629.12.0023621.757 (088.8) (56) Заявка Японии Р 57-134379 ° кл. 84 СО, 84 ВО, 1982. (54) СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается технологии соединения блоков корпуса судна. Целью изобретения является сокращение трудоемкости пригоночных работ по мон" тажному соединению блоков корпуса судна. По всему монтажному сечению блоков 1 и 2 предварительноГустанав-. ливают обделочные полосы 3 под yr2 лом к наружной обшивке и палубному настилу 4. Концы продольного набора

5 приваривают к внутренней стороне обделочиой полосы 3. В плоскости монтажного стыка устанавливают поперечную переборку 6, по всему контуру которой установлен перпендикулярно к настилу поясок 7, При соединении блоки 1 и 2 стягивают до плотного прижимания кромок пояска 7 к обделочным полосам 3, после чего производится приварка пояска 7 к полосам 3. Затем поверх обделочных полос

3 и пояска 7 в плоскости кавдой балки продольного набора корпуса устанавливают концы, а поверх ник в плос- g кости наружной обшивки и палубного настила — вводные листы эашивки.

3 ип..! 527086

Изобретение относится к судострое— нию и касается технологии соединения блоков корпуса судна, Цель изобретения — сокращение

5 трудоемкости пригоночных работ по монтажному соединению блоков корпуса судна, На фиг.1 изображены два блока корпуса баржи-площадки перед их стыкова- 10 кием; на фиг.2 — узел соединения обделочных полос с поперечной переборкой на фиг.3 — блоки после их стыкованжя, Блоки 1 и 2 (фиг.1) предварительно изготавливают с обделочными полосами 3, которые присоединяют под углом к наружной обшивке и палубному настилу 4 по всему монтажному сечению, а концы продольного набора 5 приваривают к внутренней стороне обделочной полосы 3. Затем к блоку

1 присоединяют и приваривают поперечную переборку 6, включающую непрерывный по всему контуру поясок 7. 25

Перед установкой поперечной переборки 6 с внутренней стороны пояска 7 (фиг. 2) прикрепляют подкладку 8, в дальнейшем используемую для обратного формирования сварного шва при автоматической сварке стыка по бортам и палубе.

Блок 1 подается на стапель вместе с поперечной переборкой. После установки блоков 1 и 2 в заданное положение осуществлкгтси их стяжка (нап.ример, талрепами) до и.. тного прилегания пояска 7 к обделочной полосе 3 блока 2, Затем поясок 7 скрепляется с обделочной полосой 3 электроприх- 4р ватками, после чего осуществляются автоматическая сварка стыка по палуl бе и бортам и полуавтоматическая по днищу, По окончании сварки устанавливают с определенным шагом элементы набора (кницы) 9 и приваривают их к внешним сторонам обделочных полос 3 блоков 1 и 2 и пояска 7 переборки 6.

Затем монтажное соединение, образованное обделочными полосами 3 блоков 1 и 2, пояском 7 переборки б и элементами набора (кницами) 9, испытывают на водонепроницаемость и окрашивают, По окончании указанных работ на элементы набора (кницы) 9 (фиг.3) устанавливают листы зашивки 10 и скрепляют их с элементами набора (кницами) 9, после чего их окрашивают.

Формулаизобретения

Способ сборки корпуса судна, включающий предварительное изготовление блоков с обделочными полосами, закрепленными под углом к наружной обшивке и палубе блоков по их периметрам со стороны монтажного соединения, приварку концов продольного набора к внутренней стороне обделочных полос и последующее соединение блоков между собой, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости пригоночных работ по монтажному соединению, монтажное соединение располагают в плоскости поперечной переборки корпуса судна, по контуру которой устанавливают переходные полосы перпендикулярно ее настилу, а обделочные полосы стыкуемых блоков присоединяют и приваривают к указанной переходной полосе.

1527086

Составитель А. Привалов

Редактор А, Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор И. МУска

Заказ 7464!25 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ сборки корпуса судна Способ сборки корпуса судна Способ сборки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве корпуса судна из модульных элементов, блоков или секций

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам контроля сборки судовых конструкций на судостроительных предприятиях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления плоских сварных узлов, а также может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления каркасов судовых помещений

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх