Зубчатая роликовая передача

 

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам. Цель изобретения - повышение надежности. Зубья-ролики 11 сателлитов изогнуты по винтовой спирали, повторяющей пространственную форму впадин 10 венцов сателлита. Зубья-ролики 11 укладывают во впадины 10 и удерживают в последних сепараторами 12, 13 и 14. Центральные колеса 2 и 3, 5 и 6 выполнены с шевронными зубьями кругового профиля в нормальном сечении для взаимодействия с зубьями-роликами 11. 3 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Г 16 Н 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306443/25-28 (22) 14,09.87 (46) 15.04.90. Бюл. 1г 14 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) Г ;Н.Астафьев, В.H.I îáðîâ и П.А.Сударев (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 439653, кл. Р 16 Н 1/24, 1971. (54) ЗУБЧАТАЯ РОЛИКОВАЯ Г!ЕРЕЦАЧА (57) Изобретение относится к машиноИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве зацепления в планетарных и переборных передачах при скорости в зацеплении до 10 м/с.

Целью изобретения является повышение надежности путем вьп|олнения зубьев-роликов в виде винтовой спирали, повторяющей пространственную форму впадин колеса.

На Фиг. 1 представлена планетарная передача, продольный разрез, на Фиг.2— зуб-ролик, уложенный по винтовой впадине венца сателлита; на фиг . 3— разрез А-А на фиг. 1 °

Зубчатая роликовая передача выполнена планетарной и содержит корпус 1, центральные колеса 2 и 3, выполненные за одно целое с входным валом 4, центральные колеса 5 и 6 с внутренними зубьями, установленные в корпусе l,è свяэайное с выходным валом 7 водило

8, несущее сателлиты 9. Центральные колеса 2 и 3, 5 и 6 имеют венцьг с шевронными впадинами кругового про„„Я0„„1557394 А 1

2 строению, в частности к зубчатым передачам. Цель изобретения — повьппение надежности. Зубья-ролики 11 сателлитов изогнуты по винтовой спирали, повторяющей пространственную Форму впадин 10 венцов сателлита 9. Зубьяролики 11 укладывают во впадины 10 и удерживают в последних сепараторами 12, 13 и !4. Центральные колеса

2 и 3, 5 и 6 выполнены с шевронными зубьями кругового профиля в нормальном сечении для взаимодействия с зубьями-роликами 11 . 3 ил.

Ж филя в нормальном сечении. Сателлиты

9 выполнены двухвечцовыми, и каждый шевронные rrapn br 10 Кру- авва гового проФиля в нормальном сечении.

Зубья-ролики 11 изогнуты по винтовой спирали, повторяюп,ей пространственную впадину 1 0 венцов сателлита 9.

Сепараторы 12, 13 и 14 удерживают зубья-ролики 11 на сателлите. Сепара- Ql тор 12 устанавливают между венцами Ql сателлита, а сепараторы 13 и 14 при- Д жимаются с торцов сателлита 9. Кор- (ф пус 1 выполнен в виде блока корпусных © частей, стянутых крепежными деталя- ф ми 15.

Конструктивно планетарную переда-, чу выполняют следующим образом.

Вначале собирают центральные коле- ап са 5 и 6 с корпусом 1 и сепаратором

12, затем внутрь их устанавливают

Ь водило 8 с размещенными в нем сателлитами 9, вал 4 с центральными колесами 2 и 3, после чего заводят спиральные зубья-ролики !l, используя технологическое эластичное кольцо.

1 557394

Набрав нужное количество зубьев-роликов 11, устанавливают сепараторы 13 и

14, а технологическое эластичное кольцо удаляют. Сепараторы 13 и 14 прижимают к торцам сателлитов 9 с помощью крепежных деталей 16. В послед-. нюю очередь весь блок корпусных частей и центральные колеса 5 и 6 стягивают в единый блок с помощью крепежных деталей 15-.

Зубчатая роликовая планетарная передача работает следующим образом.

Вращающий момент от центральных колес 2 и 3 передается сателлитам 9, и спиральных впадинах 10 которых уложены зубья-ролики 11, повторяющие их геометрию, Обкатываясь по центральным ,колесам 5 и 6, сателлиты 9 приводят в движение водило 8, которое сцентриро- 2О вано относительно оси передачи начальными диаметрами сателлитов по начальным диаметрам центральных колес

2-6, а от осевого смещения относительно корпуса 1 оно зафиксировано шевронным зацеплением.

Водило 8 и центральные колеса 2-6 имеют возможность самоустановки благодаря тому, что допуски на изготовление наружных диаметров более свободны, чем биение зубчатых венцов. Это позволяет распределить нагрузку по сателлитам более равномерно, чем в конструкциях с жесткой установкой водила на подшипниках качения, и поднять нагрузочную способность передач и. формула изобретения

Зубчатая роликовая передача,содержащая зубчатые колеса с круговым профилем впадин, выполненных по винтовым линиями, зубья-ролики, установленные во впадины и торцовые сепараторы, расположенные с двух сторон колеса для удержания зубьев-роликов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, зубья-ролики изогнуты по винтовой линии, повторяющей пространственную форму впадин.

1557394

Составитель Г. Кузнецова

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор А. Лежнина

Заказ 1927 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зубчатая роликовая передача Зубчатая роликовая передача Зубчатая роликовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых передач

Изобретение относится к механическим передачам, в которых нагрузка передается по нескольким силовым потокам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме эксцентрикового пресса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения частоты вращения и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам с прецессирующим движением сателлита

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1551895
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных, коническо-цилиндрических и других редукторах, содержащих вал, установленный на подшипниках в разъемном корпусе, и крышки подшипников, причем ось вала перпендикулярна стыковочным поверхностям корпуса и крышек подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх