Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Цель - повышение надежности устройства в работе. Для этого устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана снабжено смонтированным на торце приводного вала со стороны, противоположной сборочному барабану, с возможностью аксиального перемещения подвижным корпусом и приспособлением для фиксации шкива с приводным валом в виде двух рабочих элементов, один из которых жестко закреплен на шкиве, а другой - на корпусе. Устройство обеспечивает статический режим складывания, исключает подскладывание барабана, конструкция привода компактна и удобно встраивается в существующие габариты сборочного станка. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0Е) 0)) А2 (5l)5 В 29 D 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) (6i) 1006266 (21) 4393177/23-05 (22) 15. 03,88 (46),23 ° 04.90. Бюл. В 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности и Ярославский политехнический институт ! (72) Ю,И, Самохвалов, В.А. Ким, А. П. С и котин и В . В, Нужди н (53) 678 ° 057 ° 94: 678 ° 065 (088 82 (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1006266, кл. В 29 D 30/24, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И

РАСКРЫТИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к оборудованию идя шинной промышленности, предназначено для сборки покрышек пневматических шин и является усовершенствованием известного устройства по авт, св, Ф )006266.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и улучшение качества собираемых покрышек.

На фиг. 1 изображен привод, общий нид, разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фи г. 3-5 — устройство, варианты исполнения, Устройство содержит смонтированный на станине 1 приводной вал 2 для установки на нем сборочного барабана 3.

Концентрично приводному валу 2 смон2 (57) Изобретение относится к оборудованию для шинной промьпаленности. Цель повышение надежности устройства в ра» боте..Для этого устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана снабжено смонтированным на торце приводного вала со стороны, противоположной сборочному барабану, с воэможностью аксиального перемещения подвижным корпусом и приспособлением для фиксации шкива с приводным валом в виде двух рабочих элементов, один из которых жестко закреплен на шкиве, а другой — на корпусе. Устройство обеспечивает статический режим складывания, исключает подскладывание ба- Я рабана, конструкция привода компактна и удобно встраивается в существующие габариты сборочного станка. 5 ил. тирована тормозная труба 4. На приводном валу 2 жестко установлено зубчатое колесо 5, а на тормозной трубе 4 жестко закреплен тормозной шкив 6, на котором жестко установлено зубчатое колесо 7. Тормозная труба 4 также снабжена пневматической муфтой 8.

Зубчатые колеса 5 и 7 находятся в зацеплении с сателлитами 9 и 10 которые смонтированы на валу 12 в шкиве

l 2.

Шкив 12 связан клиноременной передачей 13 с электродвигателем 14. Зубчатое колесо 5 смонтировано на приводном валу 2 с помощью ступицы )5.

На ступице )5 зубчатого колеса 5 с возможностью осевого перемещения установлен подвижный корпус )6 с ко1558701 ничес1<им торцом, обращенным к шкиву

12, На коническом торце корпуса 16 закреплен второй рабочий элемент фрикционная накладка 17 приспособлеФ

5 ния для фиксации шкива 12 с приводным валом 2, В корпусе 16 выполнена кольцевая пневмокамера 18 с крышкой 19 и диафрагмой 20, Корпус 16 установлен между упорами 21 и 22, Упор 21 взаимодей ству ет с ди афр агмой 20, а упор

22 через упорный подшипник 23 и пружину 24 — с крышкой 19. Для подвода воздуха B пневмокамеру 18 выполнены патрубки 25 связанные с пневмосетью 26 через сальник. Сальник содеря<ит корпус 27, установленный с возможностью вращения в ступице 15, ось 28, установленную в подшипнике 29, уплотняющие манжеты 30 и стопорные кольца 31, 20

Шкив 12 установлен с помощью подшипников 32 на тормозном шкиве 6 и с помощью подшипника 33 на ступице 15.

kIa шкиве 12 жестко закреплен рабочий элемент 34 для взаимодействия с фрикци"25 онной накладкой 17 корпуса 16. изображенный на фиг. 3 вариант конструкции устройства предназначен для использования в станках для сборки специальных толстостенных крупногабаритных покрышек с особо жестким бортом на барабанах шарнирно-рычажного типа любой конструкции и с любым углом складывания. В этом варианте исполнения рабочий элемент 34 жестко закрплен на зубчатом колесе 5, а шкив !2 с помощью подшипника 33 установлен на рабочем элементе 34 и связан подвижным в осевом направлении кулачковым диском 35 с корпусом 16, По- 40 лость пневмокамеры 18 образована зубчатым колесом 5, корпусом 16 и рабочим элементом 34, Для использования в специализиро" ванных станках для сборки легковых и грузовых покрышек на барабанах c onpepeveamw углом складывания лучше испольэовать вариант устройетва, изображенный на фиг. 4. Согласно этому варианту рабочий элемент жестко закреплен на зубчатом колесе и выполнен в виде ряда расположенных по окружности углублений 36, для взаимодействия с которыми на шкиве 12 с возможностью осевого перемещения смонтированы подпружиненные штифты 37, связанные с

55 корпусом в виде диска 38. Диск 38 установлен на ступице 15 с возможностью осевого перемещения и связан через тягу 39 и рычаг 40 со штоком силового цилиндра 41,.

Вариант, изображенный на фиг. 5, предназначен преимущественно для использования в специализированных станках для сборки легковых и малогабаритных покрышек специального назначения.

В данном случае рабочий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на зубчатом колесе 5 зубчатого кольца

42, для взаимодействия с которым на подпружиненных штифтах 37 закреплен зубчатый диск 43, Привод, изображенный на фиг. 1, работает следующим образом, В исходном положении давление в пневматической муфте 8 и кольцевой пневмокамере 18 подвижного корпуса

16 отсутствует, При этом тормозной шкив 6 не заторможен. Подвижныйкорпус

l6 с фрикционной накладкой 17 усилием пружины 24 поджат к рабочему элементу

34, чем осуществля ется блокирование приводного шкива 12 зубчатого колеса

5 с приводным валом 2, а через сателлиты 9 и 10 зубчатого колеса 7 — с тор. мозным шкивом 6 и тормозной трубой 4.

Взаимный относительный проворот этих деталей и, следовательно подскладывание барабана 3 исключено.

При включении электродвигателя 14 крутящий момент через клиноременную передачу 13 передается шкиву 12, который за счет подвижного корпуса 16 обеспечивает их вращение вместе с ба- рабаном 3 как единого целого, При складывании барабана двигатель отключен, барабан неподвижен.

Пневматическая муфта 8 включается, затормаживает тормозной шкив 6 с зубчатым колесом 7 и тормозной трубой 4, соединенной с наружной ступицей барабана 3, Одновременно из пневмосети

26 через сальник (фиг, 2) и патрубки

25 в кольцевую пневмокамеру 18 подвижного корпуса 16 подается давление воздуха, которое воздействует на диафрагму 20 и упоры 21, в результате чего подвижный корпус 16 с фрикционной накладкой 17 давит на пружину 24, сжимает ее, перемещается вправб и выходит из зацепления с рабочим элементом

34 приводного шкива 12. Включается двигатель 14, через клиноременную передачу 13 вращение передается шкиву

12. Вместе со шкивом 12 вращаются сателлиты 9 и 10, Сателлит 10 обкатывается вокруг заторможенного эубчатоI формул а изобретения

5 155870 го колеса 7, Сателлит 9, жестко закрепленный на одном валу ; с сателли— том 10, вращается вокруг своей оси с одинаковой скоростью с сателлитом 10, 5

За счет наличия разницы в передаточных отношениях пар 7, )О и 5> 9 са-. теллит 9 вращает зубчатое колесо 5 и жестко связанный с ним. приводной вал

2, В результате внутренняя ступица ба- 10 рабана 3, связанная с приводным валом

2, поворачивается относительно заторможенной наружной ступицы барабана 3, жестко связанной с заторможенной трубой 4. За счет относительного поворота .внутренней и наружной ступиц барабана 3 происходит его .складывание в статическом (безударном) режиме.

Раскрытие барабана осуществляется аналогичным образом, но обратным вра- 20 щением двигателя, 1

Варианты выполнения устройства рабогак т аналогичным образом, Далее цикл повторяется.

Устройство для складывания и раскрьгтия сборочного барабана по авт. св. Ф.)006266, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, и улучшения качества собираемых покрышек оно снабжено смонтированным на торце приводного вала со стороны, противоположной сборочному барабану, с воэможностью аксиального перемещения подвижным корпусом и приспособлением для фиксации шкива с приводным валом в виде двух рабочих элементов, один из которых жестко закреплен на шкиве, а другой — на корпусе, 2б

1558701

1558701

Составитель Е.Кригер

Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши

Редактор А.Шандор

Тираж 528

Заказ 80б

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек с малым посадочным диаметром бортов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов радиальных покрышек из металлокорда

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки крупногабаритных покрышек

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки малогабаритных покрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промьшшенности, в частности к полудорновым барабанам ,для сборки многослойных покрышек пневматических шин диагональной конструкции и к первой стадии сборки покрыиек-типа Р с высокой бортовой частью

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх