Механизм поворота колонны крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к механизмам поворота поворотных частей крана. Цель изобретения - повышение надежности работы крана. Механизм поворота колонны крана содержит корпус, вал-шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой, и гидроцилиндры 6 и 7 с поршнями, установленными с возможностью независимого перемещения относительно зубчатой рейки. Каждый из поршней 11 и 12 выполнен с осевой сферической шарнирной опорой, установленной в его торце, обращенном к зубчатой рейке, и состоит из подпятника 13 и пяты 14, имеющих общую внутреннюю сферическую поверхность контакта. Подпятник жестко соединен с поршнем 11, а пята крепится к подпятнику шарнирно, например, с помощью заклепки с буртиком. Пята 14 имеет возможность перемещения относительно подпятника 13 в осевом и радиальном направлениях и поворота на некоторый угол вокруг центра сферической поверхности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ВСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 59 А1 (51) 5 В бб С 23/84

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

rlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОтНРЫТИИМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4261 180/2 7-1 1 (22) 11.06.87 (46) 23 ° 04.90. Бюл. Я - 15 (71) Майкопское научно-производственное объединение по лесному машиностроению. (72) В.Г.Матвеев, Ю.А.Огородов и И.М,Чередниченко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1009988, кл. В 66 С 23/86, 07,04.83.

2 (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛОННЫ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к механизмам поворота поворот- . ных частей. крана. Цель изобретения— повышение надежности работы крана.

Механизм поворота колонны крана содержит корпус, вал-шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой, и гидроцилиндры 6 и 7 с поршнями, установленными с возможностью независимого

1558859 перемещения относительно зубчатой рейки Каждый из поршней 11 и 12 выполнен с осевой сферической шарнирной опорой, установленной в его торце, обращенном к зубчатой рейке, и

5 состоит иэ подпятника 13 и пяты 14, имеющих общую внутреннюю сферическую поверхность контакта. Подпятник

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к механизмам поворота поворотных частей крана.

Цель изобретения — повышение надежности работы крана.

На фиг.1 показан механизм поворота,крана, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — - узел Т на фиг.2.

Механизм поворота колонны крана содержит корпус 1, в котором посредством IIoplIIHBHHKO 2 и 3 смонтирован вал-шестерня 4, взаимодействующий с зубчатой рейкой 5, размещенной внутри корпусов гидроцилиндров 6 и

7, опирающейся на подшипники 8 и 9 скольжения, обеспечивающие конструк" тивный радиальный зазор в зубчатом

30 зацеплении, удерживаемые от вращения болтами 10 и от осевого перемещения торцами корпусов гидроцилиндров 6 и

7, в которых установлены поршни 11 и

12. Каждый из поршней выполнен с осевой шарнирной опорой, установленной в проточке его торца, обращенного к торцу зубчатой рейки 5, и состоит из подпятника 13 и пяты 14, имеющих общую внутреннюю сферическую поверхность 15 контакта, при этом подпятник

13 жестко соединен с поршнем i, а пята 14 крепится к подпятнику 13 шарнирно, например, с помощью заклепки

16 с буртиком. Поршни установлены. с возможностью независимого перемещения относительно зубчатой рейки.

Механизм поворота работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в гид- 50 роцилиндр 7 под воздействием давления поршень 12 с установленной в нем осевой сферической шарнирной опорой перемещается и при соприкосновении лю.бой точки плоскости торцовой поверх- 55 ности пяты 14 с плоской торцовой поверхностью зубчатой рейки 5 пята 14 поворачивается на некоторый угол жестко соединен с поршнем 11, а пята крепится к подпятнику шарнирно, например, с помощью заклепки с буртиком. Пята 14 имеет возможность перемещения относительно подпятника 13 в осевом и радиальном направлениях и поворота на некоторый угол вокруг центра сферической поверхности. 3 ил. вокруг центра сферической поверхнос-. ти и перемещается в осевом и радиальном направлениях. При этом торцовые плоские поверхности пяты 14, зубчатой рейки 5 и сферические поверхности подпятника 13.и пяты 14 плотно контактируют. Во время работы механизма точки приложения. осевой нагрузки находятся на поверхностях контакта и лежат на продольной оси поршня 12, смещенной относительно продольной оси зубчатой рейки 5 на величину, определяемую конструктивными зазорами сопрягаемых деталей. Расстояние смещения является плечом опрокидывающего момента, действующего на поршень

12, и определяет величину воздействующих на него радиальных нагрузок.

Формула изобретения

Механизм поворота колонны крана, содержащий корпус с размещенными в нем валом-шестерней, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной внутри корпусов гидроцилиндров с поршнями, установленными с возможностью независимого перемещения относительно зубчатой рейки, и демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый из поршней выполнен с осевой сферической шарнирной опорой, установленной в его торце, обращенном к зубчатой рейке, и состоящей из подпятника и пяты, имеющих общую внутреннюю сферическую поверхность контакта, при этом подпятник жестко соединен с поршнем, а пята— шарнирно к подпятнику с возможностью перемещения относительно в осевом и радиальном направлениях, а также ,с возможностью ограниченного поворо-. та вокруг центра сферической поверхности

1558859

Составитель Н.Туленинов

Техред И.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор H.ßöñëà

Заказ 814 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм поворота колонны крана Механизм поворота колонны крана Механизм поворота колонны крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизму поворота крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемп:- но-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно спорно-поворотному устройству грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маишностроения, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх