Тормозной клапан гидропривода

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы тормозного клапана. Тормозной клапан гидропривода включает корпус 1 с размещенными в нем поршнем 5, золотником 7 и регулирующим элементом 9. Клапан снабжен запорным элементом 11 между регулирующим элементом и золотником. Регулирующий элемент 9 выполнен в виде поршня с осевыми отверстиями. Запорный элемент 11 подпружинен относительно корпуса. В боковой стенке золотника 7 выполнены радиальные отверстия. На торцовой поверхности регулирующего элемента, выполненного в виде поршня, имеется фаска 16. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

<19) (11) (51) 5 15 в 15/22, в 66 с 23/82

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4206238/27-11 (22) 04.03.87 (46) 23.04.90. Бюл. М 15 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) O.А. Смирнов, 8.И Иванов, А.Д. Иаков, В.Ы. Фомичев и А.Н. Куроедов (53) 621.864(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1006366, кл. В 66 1) 1/44. 1981

2 (54) тОРмОзнОЙ клАпАк ГиДРОпРивОДА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности рабаты тормозного клапана. Тормозной клапан гидропривода включает корпус

1 с размещенными в нем поршнем 5, золотником 7 и регулирующим элементом 9.

Клапан снабжен запорным элементом 11 между регулирующим элементом и золот" ником. Регулирующий элемент 9 выпол.нен в виде поршня с осевыми отверсти1559222 ями. Запорный элемент 11 подпружинен относительно корпуса. В боковой стенке золотника 7 выполнены радиальные

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается гидроприводов механизмов автомо бильных кранов.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормозного клапана.

На чертеже показан гидропривод с 15 тормозным клапаном.

Тормозной клапан гидропривода содержит корпус 1 с рабочими и управляющим каналами 2 - 4, последовательно и соосйо размещенные в корпусе пор- 20 шень 5, шток 6, расположенный между рабочими каналами 2 и 3, золотник 7 с осевым каналом 8 и регулирующий элемент 9. Управляющий канал 4 сообщен с бесштоковой полостью 10 корпуса 1. 25

Тормозной клапан снабжен запорным элементом 11, установленным между регулирующим элементом 9 и золотником

7 с возможностью его взаимодействия со штоком 6 поршня 5. Регулирующий g0 элемент 9 выполнен s виде поршня с осевыми отверстиями 12 для сообщения осевого канала 8 золотника 7 с.полостью

13 запорного элемента 11. Последний размещен в осевом канале 8 золотника и подпружинен пружиной 14 относительно корпуса 1. В боковой стенке золотника

7 выполнены радиальные отверстия 15 для сообщения одного рабочего канала

2 с осевым каналом 8 золотника 7. На 40 торцовой поверхности поршня регулирующего элемента выполнена фаска 16 для сообщения рабочих каналов 2 и 3. корпуса. ! 45

Тормозной клапан включен в гидросистему механизма подъема стрелы крана, которая включает гидронасос 17, гидрораспределитель 18 и гидроцилиндр

19 с рабочими полостями 20 и 21, сообщенными через тормозной клапан.

При подьеме стрелы крана рабочая жидкость от насоса 17 по напорной линии поступает в распределитель 18, золотник которого находится в левой позиции. От гидрораспределителя рабочая жидкость по линии поступает в канал 3 корпуса тормозного клапана. Перемещая вверх золотник 7 и сжимая пруотверстия. На торцовой поверхности регулирующего элемента, выполненного в виде поршня, имеется фаска 16. 1 ил. жину 14, рабочая жидкость поступает в канал 2 и далее по линии направляется в полость 21 гидроцилиндра 19. (!!ток гидроцилиндра движется вверх и и: нимает стрелу крана. Из полости

20 гидроцилиндра рабочая жидкость по линии поступает в гидрораспределитель 18 и далее по сливной линии через фильтр сливается в бак. Тормозной клапан при этом предохраняет гидропривод от перегрузки.

При опускании стрелы крана рабочая жидкость от насоса по напорной линии поступает в гидрораспределитель, золотник которого находится в правой позиции. От гидрораспределителя рабочая жидкость по линии поступает в полость

20 гидроцилиндра 19 ° На шток гидроцилиндра действует нагрузка от веса стрелы и подвешенного на крюковой подвеске груза. Давление в поршневой полости 21 гидроцилиндра определяется величиной внешней нагрузки, действующей на шток гидроцилиндра, и давлением в штоковой полости 20. Рабочая жидкость из поршневой полости 21 гидроцилиндра поступает в канал 2 корпуса тормозного клапана и через радиальные отверстия 15 в золотнике 7 подходит к регулирующему элементу 9. Для того, чтобы открыть проход рабочей жидкости из гидроцилиндра в канал 3, часть рабочей жидкости по линии 22 поступает в канал 4 корпуса тормозного клапана и далее направляется в штоковую и поршневую полости поршня 5, расположенного в корпусе 1. Поршень 5 с помощью штока 6 перемещает одновременно вверх запорный 11 и регулирующий

9 элементы, при этом рабочая жидкость из полости, в которой расположена, пружина 14, протекает вниз к каналу

3 через осевые отверстия 12 в регулирующем элементе 9, в нижней части которого выполнена фаска 16.

Рабочая жидкость из канала 2 через радиальные отверстия 15 в золотнике

7 и фаску 16 регулирующего элемента 9 поступает в канал 2 и далее по линии направляется к гидрораспределителю 18, затем йо сливной линии через фильтр

Составитель Н. Туленинов

Техред М.Ходанич Корректор Э. Лончакова

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 832 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 155922 сливается в бак. Шток гидроцилиндра

19 движется вниз, и стрела крана опус-! кается. В штоковой полости 20 гидроцилиндра и в линии 23 поддерживается не5 большое давление, определяемое усилием пружины 14, действующей на регулирующий и запорный элементы 9 и 11.

При опускании стабильная скорость движения стрелы поддержи ва ется регулирующим элементом 9, фаска 16 которого совместно с отверстиями 15 обеспечивает требуемый расход жидкости. При нейтральной позиции золотника гидро- 15 распределителя рабочая жидкость от насоса по напорной линии поступает в гидрораспределитель и из него направляется в бак по сливной линии через фильтр. При этом в линиях 22 - 24 дав- 2О ления нет. Поршневая полость гидроцилиндра надежно заперта золотником 7 и запорным элементом 11, находящимся под действием пружины 14 и давления в поршневой полости гидроцилиндра в 25 крайней нижней позиции. Поршень 5 также находится в нижней позиции, так как давление в линии 22 и в канале 4 практически отсутствует.

2 6

Формула изобретения

Тормозной клапан гидропривода, содержащий корпус с рабочими и управляющими каналами, последовательно и соосно размещенные в корпусе поршень со штоком, расположенный между рабочими каналами золотник с осевым каналом и регулирующий элемент, при этом управляющий канал сообщен с бесштоковой полостью корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен запорным элементом, установленным между регули" рующим элементом и золотником с возможностью его взаимодействия со штоком поршня, регулирующий элемент выполнен в виде поршня с осевыми отверстиями для сообщения осевого канала золотника с полостью запорного элемента, размещенного в осевом канале золотника и подпружиненного относи-тельно корпуса, в боковой стенке золотника выполнены радиальные отверстия для сообщения одного рабочего канала с осевым каналом золотника, а на торцовой поверхности поршня с осевыми отверстиями, обращенной в сторону запорного элемента, выполнена фаска для сообщения рабочих каналов.

Тормозной клапан гидропривода Тормозной клапан гидропривода Тормозной клапан гидропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода

Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов пневмогидроаппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, а именно к объемным гидроприводам, и может быть использовано в исполнительных гидроцилиндрах гидропривода погрузчиков, экскаваторов и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, например, для технологического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовых цилиндров с устройствами для автоматического торможения в конце хода

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для изменения угла наклона стрелы крана

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов
Наверх