Фрикционная передача

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем снижения шума. Звенья 1 и 2 пластинчатой цепи шарнирно соединены между собой посредством нажимных элементов 6 с торцовыми поверхностями. Каждый нажимной элемент 6 контактирует с конусными дисками по его торцовой поверхности. Выполнение нажимных элементов 6 разной длины и расположение их в апериодической последовательности уменьшают шумообразование и предотвращают возникновение резонансных колебаний. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4203059/25-27 (22) 04. 08 . 87 (31) P 3627815.7 (32) 1 6.08.86 (33) DE (46) 23.04.90. Бюл, N 15 (71) П.И.Ф. Антриб Вернер Раймерс

ГмбХ унд Ко КГ (ЭЕ) (72) Манфред Раттунде и Ханс-Юрген

Вольф (ПЕ) (53) 621,855 (088.8) (56) Патент ФРГ, 9 3027834, кл. F 16 H 9/24, 1982.

„,SU„„1560065 А Ъ (51) 5 Г 16 Н 9/24 (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств путем снижения шума. Звенья 1 и 2 пластинчатой цепи шарнирно соединены между собой посредством нажимных элементов

6 с торцовыми поверхностями. Каждьй нажимной элемент 6 контактирует с конусными дисками по его торцовой поверхности. Выполнение зажимных элементов 6 разной длины и расположение их в апериодической последовательности уменьшают шумообразование и предотвращают возникновение резонансных ко- g лебаний. 1 з.п. ф-лы, 5 ыт.

1560065

Изобретение относится к машиностроению, в частности,к фрикпионным передачам.

Цель изобретения — повышение экс5 плуатационных свойств путем снижения шума.

На фиг.1 изображена пластинчатая цепь, вид сбоку, на фиг,2 — сечение

A-А на фиг,1; на фиг.3 — фрикционная передача, поперечное сечение; на фиг.4 — схема дуг обхвата нажимными элементами с их уменьшенной длиной; на фиг,5 — схема дуг обхвата нажимными элементами с их увеличенной дли- 15 ной.

Пластинчатая цепь фракционной передачи содержит звенья 1 и расположенные между ньми звенья 2..Звенья 1 состоят из пластин 3 и И-образно. 20 изогнутых пластинчатых хомутов 4, а звенья 2 состоят из пластин 5. Каждое. звено 1 и звено 2 шарнирно соединены между собой посредством нажимных элементов 6 с торцовыми поверхностями 7. 25

Пластинчатая цепь размещена между ко- нусными дисками 8 и 9, установленными на валу 10 фрикционной передачи. Каждый нажимной элемент 6 контактирует с конусными дисками 8 и 9 посрепством 30 торцовых поверхностей 7. На фиг.4 и 5 рассматриваются варианты обвива пластинчатой цепью с разными длинами нажимных элементов конусных дисков 8 и 9, в частности, на фиг.4 — нажимные 3 элементы 6 выполнены уменьшенной длины, что обеспечивает меньший угол опрокидывания по сравнению с углом опрокидывания звеньев цепи, шарнирные соединения которых образованы нажим- 40 ными элементами 6 нормальной длины.

На фиг.5 нажимные элементы 6 выполнены увеличенной длины, что обеспечива-. ет больший угол опрокидывания по сравнению с углом опрокидывания звеньев цепи, шарнирные. соединения которых образованы нажимными элементами

6 нормальной длины.

Рассмотренные три варианта обвива пластинчатой цепью конусных дисков

8 и 9 позволяют убедиться в том, что выполнение нажимных элементов 6 разной длины и расположение их в апериодической последовательности обуславливает уменьшение шумообразования и предотвращает возникновение резонансных колебаний, а также отдельных тонов.

Формула изобретения

1, Фрикционная передача, содержащая конусные диски с торцовьии рабочими поверхностями, между которыми установлены звенья пластинчатой цепи в виде пакетов пластин с шарнирными элементами, выполненными в виде под- ° вижных в пазах пластин нажимных элементов, установленных с возможностью контакта с фрикционными поверхностями конусных дисков, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных свойств путем снижения шума, нажимные элементы цепи выполнены различной длины и расположены в апериодической последовательности.

2. Фрикционная передача по п.1, отличающаяся тем, что нажимные элементы цепи выполнены двух различных длин.

1560065

Составитель Ж.Головей

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич

Корректор Н, РевскаЯ

Заказ 844 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35s Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фрикционная передача Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков и различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, строительных дорожных , сельскохозяйственных и т

Вириатор // 1359527
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных, строительньтс, дорожных и других машин

Вариатор // 1216496

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала
Наверх