Шарнир универсального шпинделя

 

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкции универсальных шпинделей привода рабочих валков прокатных станов. Цель изобретения - повышение надежности, снижение массы вкладышей и расхода смазочного материала. Передача крутящего момента от вилки 1 к лопасти 8 осуществляется посредством вкладышей 2. Особенность конструкции заключается в том, что вкладыши размещены в проемах обоймы 3 попарно оппозитно. Обойма 3 выполнена со смазочными полостями 11 и установлена в цилиндрической расточке вилки. Между лопастью 8 и вкладышами размещены упорные планки 5, поджатые одна относительно другой пружиной 7, а между боковой поверхностью лопасти 8 и обоймой 3 установлены вставки 9, зафиксированные упругой скобой 10. Обойма 3 ограничена от поперечного перемещения кольцом 4, охватывающим вилку 1. Смазочный материал под действием центробежной силы при вращении поступает по каналам вкладышей к трущимся поверхностям. Это позволяет создать постоянный контакт поверхностей вкладыша и вилки, улучшить условия смазки шарнира. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСЙУЬЛИК (1В П!Э

А1 (5l)5 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕЧ ЕЛЬСТБУ

t (21) 4389503/3.1-02 (22) 09. 03. 88 (46) 30. 04. 90. Бшл. 11 16 (71) Магнитогорский горно"металлургический институт им. Г.И.Носова (72) 10.В.Жиркии (53) 621.771.2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1033245, кл. В 21 В 35/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР .

У 791439; кл. В 21 В 35/14 ° 1979.

2 (54) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ (57) Изобретение относится к метал-. лургическому оборудованию, преимущественно к конструкции универсальньтх шпинделей привода рабочих валков прокатных станов, Цель изобретенияповышение надежности, снижение массы вкладышей и расхода смазочного мате-.. риала. Нередача крутящего момента от вилки к лопасти 8 осуществляет-. ся посредством вкладышей 2 ° Особен1560343 ность конструкции заключается в том, что вкладыши размещены в проемах .. обоймы 3 попарно оппозитно. Обойма

3 выполнена со смазочными полостями

11 н установлена в цилчндрической

5 расточке вилки, Между лопастью 8 и вкладышами размещены упорные планки

5, поджатые одна относительно другой пружиной 7, а между боковой поверхностью лопасти 8 и обоймой 3 установлены вставки 9, зафиксированные упруИзобретение относится к металлурги" ческому оборудованио, преимущественно к конструкции универсальных шпинделей привода рабочих валков прокат- . ных станов.

Цель изобретения — повышение надежности, снижение массы вкладышей и расхода смазочного материала.

На фиг.1 изображен шарнир универ- 25 сального шпинделя, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Шарнир универсального шпинделя содержит вилку 1 (фиг,1 и 2), в цилиндрической расточке которой уста-. новлены попарно оппозитно вкладыши 2 и зафиксированы обоймой 3, опирающейся на кольцо 4, установленной по наружному диаметру вилки 1, и упорные планки 5, через которые вкладыши 2 с каналами 6 для подвода смазки к их торцовым поверхностям прижимаются упругим элементом 7 к цилиндрической поверхности расточки в вилке 1, Меж-, ду упорными планками 5 размещена лопасть 8, опирающаяся свободными боковыми поверхностями на обойму 3 через вставку 9, зафиксированную упругой скобой 10. Обойма 3 снабжена полостя- 5 ми 11, заполненными смазочным материалом, реализующим режим избирательного переноса, При вращении шарнира универсального шпинделя для передачи крутящего момента от вилки 1 к лопасти 8, когда продольная ось вилки 1 расположена под углом к оси вращения лопасти 8, происходят качательные движения вилки

1 относительно осей 00 и аа. При этом

- 55 вкладыши 2 скользят ло цилиндрической поверхности расточки в вилке 1 вокруг оси 00, увлекая за собой обойму 3, опертую на кольцо 4. гой скобой 10. Обойма 3 ограничена от поперечного перемещения кольцом 4, охватывающим вилку 1. Смазочный мате-. риал под действием центробежной силы при вращении поступает по каналам вкладышей к трущимся поверхностям, Это позволяет создать постоянный контакт поверхностей вкладыша и вилки, улучшить условия смазки шарнира, 3 ил.

При повороте вилки 1 вокруг оси аа вкладышами 2 увлекается обойма 3, скользящая по цилиндрической поверхности вставки 9, зафиксированной скобой 10, которая удерживается лопастью 8, При вращении шарнира универсального шпинделя жидкая смазка, размещенная в полостях 11 под воздействием центробежных сил и силы тяжести, по каналам 6 поступают к поверхностям трения вкладышей 2. Через вкладыши нагрузка от лопасти.8 передается к вилке 1.

Надежность шарнира универсального шпинделя повышается эа счет постоянного контакта трущихся поверхностей вкладыша с цилиндрической поверхностью расточки втулки и плоской поверхностью упорной планки, Такое конструктивное решение позволяет реализовать на трущихся поверхностях режим избирательного переноса, что значительно повышает износостойкость вкладышей, изготовленных из бронзы, а также снизить расход смазки. Одновременно эа счет введения элемента

"обойма" снижается масса вкладышей.

Формула изобретения

Шарнир универсального шпинделя, содержащий кольцо, вилку с цилиндрической расточкой, в которой установлены вкладыши, и размещенную между ними лопасть с выемкой в ее средней части, о т л и ч а þ шийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения массы вкладышей и расхода смазочного материала, он снабжен опирающейся на кольцо изнутри обоймой со

1 смазочными полостями, установленной в расточке вилки, упор>пжи планками, 9 упругим элементом и вставкой с упру1560343 гой скобой, и при этом вкладыши размещены попарно оппозитно в обойме, упорные планки - между лопастью и вкладышами, а упругий элемент уст, новлен между упорными планками в выемке лопасти, смонтированной с. вазможностью взаимодействия свсими боковыми поверхностями с обоймой че.: сз вставки, фиксированные упругой скобой,

Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям шарниров скольжения универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валков прокатных станов с приводом и передачи крутящего момента с компенсацией осевых, радиальных и угловых перемещений

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для привода валков прокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям привода прокатных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в приводах валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов, преимущественно, прокатного оборудования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатных станов для передачи вращения и момента от двигателя к вертикальному валку

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх