Электропривод запорного клапана

 

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к электроприводным механизмам трубопроводной арматуры, и позволяет повысить надежность работы путем исключения процесса ручной настройки ограничителя величины крутящего момента. При включении электромагнитной муфты 9 происходит расцепление подвижного барабана и неподвижного барабана фрикционной муфты. Включается шаговый электродвигатель 7 и поворачивает подвижный барабан со штифтом 23 на угол φ. Чем больше угол φ, тем на большую величину настроен ограничитель величины момента. При заданном угле φ шаговый электродвигатель 7 отключается. Электромагнитная муфта 9 возвращается в исходное положение

при этом происходит сцепление фрикционной муфты 13. Включается основной электродвигатель в сторону закрытия клапана. При достижении заданной величины момента при закрытом клапане подвижный барабан фрикционной муфты 13 с помощью поводка 25 начинает поворачиваться. Штифт 23, запрессованный в подвижный барабан, поворачивает рычаг 19, который, освобождая рычаг 20, вызывает срабатывание микровыключателя 18

происходит отключение основного электродвигателя. При включении основного электродвигателя в сторону открытия клапана происходит возвращение муфты в исходное состояние. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 31 05

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц12 15 1б

Диз. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2.1 ) 4364888/40-29 (22) 18.01.88 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (72) А. Д. Галкин, Н. К. Новиков и А. Л. Шуяков (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1222963, кл. F 16 К 31/04, 1984.

Косых С. И. Трубопроводная арматура с автоматическим управлением. Л.:

Машиностроение, 1982, с. 244, рис. 15.47. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОГО

КЛАПАНА (5?) Изобретение относится к арматуростроению, а именно к электроприводным механизмам трубопроводной арматуры, и позволяет повысить надежность работы путем исключения процесса ручной настройки ограничителя величины крутящего момента. При включении электромагнитной муфты 9 происходит расцепление подвижного барабана и неподвижного барабана фрикционной муф„„SU„„1560865 д 1

2 ты. Включается шаговый электродвигатель 7 и поворачивает подвижный барабан со штифтом 23 на угол q,. Чем больше угол <р. тем на большую величину настроен ограничитель величины момента. При заданном угле р шаговый электродвигатель 7 отключается. Электромагнитная муфта 9 возвращается в исходное положение: при этом происходит сцепление фрикционной муфты 13. Включается основной электродвигател в сторону закрытия клапана. При достижении заданной величины момента при закрытом клапане подвижный барабан фрикционной муфты 13 с помощью поводка 25 начинает поворачиваться. Штифт 23, запрессованный в подвижный барабан, поворачивает рычаг 19, который, освобождая рычаг 20, вызывает срабатывание микровыключателя 18; происходит отключение основного электродвигателя. При включении основного электродвигателя в сторону открытия клапана происходит возвращение муфты в исходное состояние. 3 ил.

1560865

Изобретение относится к трубопроводной а р мату ре.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения процесса ручной настройки. 5

На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 — задатчик величины крутящего момента; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1.

В корпусе 1 размещены основной электродвигатель 2, кинематически связанный через редуктор 3 с выходным валом 4, запорного клапана, и ограничитель 5 величины крутящего момента.

Огра ничител ь величины крутя щего мо- 15

; мента снабжен корпусом 6, на котором крепятся шаговый электродвигатель 7, на валу 8 электродвигателя закреплен электромагнит 9. В дополнительной опоре — подшипнике 10, установлен якорь 11, связанный жест- . ко с подвижным барабаном 12 фрикционной муфты 13. Пружина 14 прижимает подвижный барабан 12 фрикционной муфты 13 через фрикционную накладку 15 к неподвиж ному барабану 16. Осевые нагрузки пружины !4 воспринимает упорный подшипник 17. 25

Основной электродвигатель 2 отключается микровыключателем 18 при помощи рычагов

19 и 20, подпружиненных пружинами 21 и 22, штифта 23, запрессованного в подвижный барабан 12 фрикционной муфты 13.

В исходное положение микровыключа ь 30 возвращается кулачком 24. Барабан 16 кинематически связан с поводком 25.

Элекропри вод работает следующим образом.

Включается электромагнит 9, происходит

35 расцепление подвижного барабана 12 и неподвижного барабана 16 фрикционной муфты.

Включается шаговый электродвигатель 7 и поворачивает подвижный барабан 12 со штифтом 23 на угол у. Чем больше угол ср, 40 тем на большую величину настроен ограничитель величины момента. При заданном угле q> шаговый электродвигатель 7 отключается. Электромагнит 9 возвращается.в исходное положение, при этом происходит сцепление фрикционной муфты 13.

Включается основной электродвигатель 2 в сторону закрытия клапана. При достижении заданной величины момента при закрытом клапане подвижный барабан 12 фрикционной муфты 13 с помощью поводка 25 начинает поворачиваться. Штифт 23, запрессованный в барабан 12, поворачивает рычаг 19, который, освобождая рычаг 20, вызывает срабатывание микровыключателя 18, происходит отключение основного электродвигателя 2. При включении основного электродвигателя 2 в сторону открытия клапана происходит возвращение муфты в исходное состояние.

Формула изобретения

Электропривод запорного клапана, содержащий основной двигатель, связанный через редуктор с выходным валом и запорным органом, ограничитель величины крутящего момента, взаимодействующий с редуктором и с задатчиком величины крутящего момента, выполненным в виде тормозного колеса, вала и подвижного и неподвижного барабанов, и конечные выключатели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения процесса ручной настройки, задатчик величины крутящего момента снабжен автоматическим приводом в виде шагового электродвигателя с установленным внутри него электромагнитом, якорь которого соединен с подвижным барабаном, причем указанный барабан снабжен фрикционной накладкой, взаимодействующей с неподвижным барабаном, нагружен пружиной в осевом направлении и размещен в дополнительной опоре.

1560865

Состав ител ь К3. Яе оба и с в

Реда кто р Т. П арфено ва Техред И. Верес Ко ректор М. Кучерявая

Заказ 967 Тираж 563 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. )К вЂ” 35, Раугнская наб.. д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, 1.л. Гагарина, 101

Электропривод запорного клапана Электропривод запорного клапана Электропривод запорного клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в приводных устройствах для запорной арматуры

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к области машиностроения в устройствах управления

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в пневмосистемах управления автотранспортных средств

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к электромеханическим механизмам управления запорными устройствами и может быть использовано для изменения положения исполнительных органов запорной арматуры (задвижки, краны, заслонки и т.п.), установленных на трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для комбинированного управления запорными органами трубопроводной арматуры с поворотной пробкой в нефтегазодобывающей промышленности

Клапан // 2196268
Изобретение относится к арматуростроению, к пассивной арматуре и предназначено для использования в системах трубопроводов на атомных и тепловых станциях, химической и нефтегазовой промышленности

Изобретение относится к электроприводам запорной арматуры и предназначено для управления исполнительными органами на трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками или шаровыми кранами, и может быть использовано для дистанционного и местного управления запорной аппаратуры (в том числе высокого давления) на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области арматуростроения
Наверх