Способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Способ заключается в том, что изменяют давление в тормозной магистрали в голове поезда в режимах торможения и отпуска, фиксируют начало изменения давления в голове поезда и в хвостовом вагоне, по разности времен определяют время распространения тормозной волны, сравнивают это время с нормативной величиной и в случае равенства времен фиксируют исправность магистрали. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социмистичесних

РЕСПУБЛИН (191 (И1 (t1I)g В 60 T 17/22,,, Ij. ; ",jttt ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ

Н А ВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

IlpH Гннт сссР

1 (21) 4313710/27-11 (22) 06.10 ° 87 (46) 07,05.90, Бюл. 9 17 (75) Н.Д,Пашков (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

;В 436763, кл. В 60 Т 17/22, 1973, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ

ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железИзобретение относится к системам

t, диагностики тормозной системы желез нодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов, Цель изобретения — повышение надежности

На чертеже представлена структурная схема устройства, реализирующего способ определения исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижно го с ос т ав а, Устройство, реализующее способ ,контроля, содержит компрессорную установку 1, соединенную с входами запитывания электрического клапана 2 торможений и электропневматического клапана 3 отпуска, которые соединены в голове с тормозной магистралью 4 поезда, коммутатор 5 торможения и

I коммутатор 6 отпуска, каждый из ко- . торых одним из выходов соединен с вхо-, нодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов. Цель изобретения - повышение надежности, Способ заключается в том, что изменяют давление в тормозной магистрали в голове поезда в режимах торможения и отпуска, фиксируют начало изменения давления в голове поезда и в хвостовом вагоне,по разности времен определяют время распространения тормозной волны, сравнивают это время с нормативной величиной и в случае равенства времен фиксируют исправность магистрали, 1 ил, дами запуска блока 7 измерения време- С ни.. Второй выход коммутатора торможения соединен с входом электропневматического клапана торможения, а второй выход коммутатора отпуска — с входом управления электропневматического клапана отпуска. Тормозная магистраль 8 хвостового вагона поезда подключена к блоку 9 датчика давления, выходы ко- М тор ого через коммут аторы 1О и 1 о становки соединены с входом остановки блока 7 измерения времени. Мн4

Способ реализуется следующим образ ом.

При производстве полного опробования пневматических тормозов одновреtt менно с выполнением операции служебное торможение" с помощью коммутатора 5 включают секундомер блока 7 и электропневматический папан 2. Иэ тормозной магистрали 4 подвижного сос1562191

Формула изобретения

Составитель Э.Кондратенко

Техред П.сердюкова

Редактор В. Бугренкова

Корректор Т, Падий

Подписное

Тираж 407. Заказ 1029

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101 тана через электропневматический клапан 2 воздух выходит в атмосферу. Это вызывает распространение тормозной волны снижения давления по пневматической магистрали подвижного состава.

5 При достижении тормозной волны хвостового нагона 8 срабатывает блок -9 и через коммутатор 10 подает сигнал ос тановки секундомера в блок 7. Показа- 10 ние секундомера блока 7 переключением оммутатора 3 ставится в исходное положение. Затем выполняется операция

Н

Отпуск включением с помощью коммута11

Ю 1 тора 6 секундомера блока 7 и электро пневматического клапана 6, который обеспечит подачу сжатого воздуха от компрессора в тормозную магистраль 4, По подвижному составу распространяется отпускная волна, при достижении которой в тормозной магистрали 8 хвостового вагона срабатывает тормоз и блок 9. В свою очередь блок 9 через коммутатор 11 посылает сигнал остановки секундомера блока 7. Показание секундомер а блок а 7 с сотв ет ст вует вр емени распространения отпускной волны.

Полученное таким путем время оператор сопоставляет с нормативным времеиием для данного вида и длины состава,30

Если время распространения тормозной и отпускной волны будет выше или виже укаэанных нормативов, оператор оповещает о неисправности в тормозной сети подвижного .состава, вызванное или частичной закупоркой (уменьшением) диаметра тормозной магистрали, например, из-эа обледенения, засорения трубопровода или черезмерной утечкой например, вследствие открытия концевого крана или нарушения целостности магистраJIH °

Способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том, что изменяют давление в тормозной магистрали воздействием на ее начальный участок и фиксируют момент начала изменения давления, о т л и ч а ю —. шийся тем, что, с целью повышения надежности, фиксируют момент начала изменения давления в тормозной магистрали со стороны ее конечного участка, определяют интервал времени между первым и вторым моментами, сравнивают его с заданной величиной и по результату сравнения судят о состоянии тормозной магистрали.

Способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава Способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения сборочных барабанов с деталями покрышки между операционными станками при сборке покрышек на автоматизированной линии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контролю состояния тормозной системы автомобиля

Изобретение относится к диагностированию транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению и касается устройств для испытания влагоотделителей, входящих в состав комбинированных регуляторов давления воздуха в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх