Подъемно-транспортная система

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным системам для доставки грузов в рабочих зонах с поэтажным расположением трасс. Целью изобретения является повышение производительности транспортировки грузов в рабочих зонах с поэтажным расположением трасс. Подъемно-транспортная система содержит размещенные поэтажно горизонтальные направляющие 2, на которых посредством ходовых колес установлен самоходный грузоноситель 1, имеющий механизм передвижения, включающий шарнирно прикрепленные к грузоносителю рычаги, на свободных концах которых соосно смонтированы ведущие колеса, охватывающие направляющие, механизмы перевода грузоносителя с этажа на этаж, установленные на приводной оси. Горизонтальные направляющие 2 имеют зазоры, которые на смежных этажах расположены один напротив другого. Система снабжена вертикальными направляющими 3, установленными неподвижно с вертикальными зазорами между этажами в местах перехода грузоносителя с этажа на этаж. Приводная ось каждого механизма перевода размещена в точке пересечения осей вертикальной и горизонтальной направляющих. Механизм перевода снабжен смонтированными на приводной оси двумя прямолинейными и двумя криволинейными направляющими. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9 02

Olla CAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4451479/25-11 (22) 01.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Херсонский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института атомйого энергетического машиностроения (72) М. Ю, Лавренов, А. А. Молчанов и Ю. А. Ушомирский (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1446079, кл. В 66 В 9/02, !987. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным системам для доставки грузов в рабочих зонах с поэтажным расположением трасс.

Целью изобретения является повышение производительности транспортировки грузов в рабочих зонах с поэтажным расположением трасс. Подъемно-транспортная система содержит размещенные поэтажно горизонталь„„SU„„1562275 А 1 ные направляющие 2, на которых посредством ходовых колес установлен самоходный грузоноситель 1, имеющий механизм передвижения, включающий шарнирно прикрепленные к грузоносителю рычаги, на свободных концах которых соосно смонтированы ведущие колеса, охватывающие направляющие, механизмы перевода грузоносителя с этажа на этаж, установленные на приводной оси. Горизонтальные направляющие 2 имеют зазоры, которые на смежных этажах расположены один напротив другого. Система снабжена вертикальными направляющими 3, установленными неподвижно с вертикальными зазорами между этажами в местах перехода грузоносителя с этажа на этаж. Приводная ось каждого механизма перевода размещена в точке пересечения осей вертикальной и горизонтальной направляющих. Механизм перевода снабжен смонтированными на приводной оси двумя прямолинейными и двумя криволинейными направляющими. 5 ил.

1562275

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подьемно-транспортным системам для доставки грузов в рабочих зонах с поэтажным расположением трасс.

Целью изобретения является повышение производительности при транспортировке грузов в рабочих зонах с поэтажным расположением трасс.

На фиг. 1 изображена под.ьемно-транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 механизм перевода, вид сбоку; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — самоходный грузоноситель, вид сбоку; на фиг. 5— вид Б на фиг. 4.

Система содержит направляющие, выполненные в виде рельсовой колеи, и самоходные грузоносители 1. Направленность движения грузоносителей 1 обеспечивается горизонтальными 2 и вертикальными 3 направляющими, а также награвляющими механизма 4 перевода; прямолинейными 5 и криволинейными 6. 1 оризонтальные направляющие 2 смонтированы поэтажно, а в точках пересечения горизонтальных 2 и вертикальных 3 направляющих смонтирована приводная ось 7 механизма 4 перевода грузоносителя с этажа на этаж.

Механизм 4 перевода выполнен в виде двух прямолинейных 5 и двух криволинейных 6 направляющих, которые установлены на щеках 8„причем на каждой щеке 8 установлены одна прямолинейная 5 и одна криволинейная 6 направляющие. 1Цеки 8 жестко связаны между собой стяжками 9 и смонтированы на приводной оси 7.

Грузоноситель 1 содержит кузов 10 с ходовыми колесами 11 и механизм передвижения, который вьпюлнен в виде прикрепленной к кузову 10 посредством подвижных шарниров 12 пары рычагов 13, на свободном конце каждого из которых смонтирована пара охватывающих головку рельсовых направляющих ведуших колес 14.

Оси каждой пары ведущих колес 14 соединены цилиндрическими зубчатыми шестернями 15, при этом ось одного из колес 14 соединена с фланцевым мотор-редуктором !6, который содержит электродвигатель и самотормозящийся, например, червячный редуктор. Мотор-редукторы 16 укреплены на рычагах, 13. Для обеспечения устойчивости грузоносителя 1 ведущие колеса 14 выполнены одноребордными, причем реборды колес заведены за головку рельсовых направляющих, что предохраняет грузоноситель 1 от схода с направляющих.

Подъемно-транспортная система работает следующим образом.

Для выхода грузоносителя 1 на запланированный этаж механизмы перевода устанавливают следуюшим образом: в конечных точках вертикали механизмы 4 перевода — в положение, при котором посредством криволинейных направляющих 6 замыка:отся горизонтальная и вертикальная трассы, а

1О l5

55 промежуточные механизмы 4 перевода в положение, при котором зазоры в вертикальных направляющих 3 перекрываются прямолинейными направляющими 5, После выхода грузоносителя 1 на запланированный этаж механизм 4 перевода устанавливают путем поворота в положение, при котором зазор в направляющих 2 перекрывается направляющими 5. Таким образом приводят в готовность поэтажную трассу движения.

Грузоноситель 1 перемешается по направляющим 2, 3, 5 и 6 с помощью ведущих колес 14. Прижатие ведущих колес 14 к указанным направляющим осуществляется автоматически под действием составляющих от силы веса кузова 10 и транспортируемого в нем груза следующим образом.

Смонтированные на одном из концов рычагов 13 ведущие колеса 4 заводят в направляющие. С другой стороны рычаги 13 через шарниры 12 присоединены к кузову 10, и на них действуют силы веса кузова 10 и транспортируемого в нем груза, которые прижимак>т ведущие колеса !4 к направляющим с усилием, необходимым для реализации движения. Опирание кузова 10 только на одну пару ходовых колес 11, расположенных со стороны, противоположной рычагам 13, создает условия для сосредоточения действия сил веса на концах рычагов 13 в месте присоединения их к кузову 10 через шарниры 12. Угол установки рычагов 13 по отношению к направляющим выбирают из условия обеспечения прижимного и тягового усилия, достаточных для движения грузоносителя 1 по вертикали.

Удерживают самоходные грузоносители на направляющих 3,5 и 6 при запланированных или аварийных отключениях подачи электроэнс.ргни на приводы механизма перемещения путем работы самотормозя цихся редукторов, входящих в состав мотор-редуктор 6. Устойчивость грузоносителей и направленность их движения обеспечиваются за счет реборд ходовых 11 и ведущих 14 колес. Компенсацию игры колеи обеспечивают за счет установки ходовых колес 1 с учетом ее величины. Износ ведущих колес 14 и направляющих 2, 3, 5 и 6 компенсируется путем изменения угла между рычагами 13 и рельсовыми направляющими. Прижимают ведущие колеса 14 при движении грузоносителей 1 снизу вверх, так и сверху вниз путем установки рычагов 13 под углом к направляющим. Обратный ход грузоносителей осуществляют посредством реверса мотор-редукторов 16.

Формула изобретения

Подъемно-транспортная система, содержащая размещенные поэтажно горизонтальные направляющие, на которых посредством

1562275 ходовых колес установлен самоходный грузоноситель, имеющий механизм передвижения, включающий в себя шарнирно прикрепленные к грузоносителю рычаги, на свободных концах которых соосно смонтированы 6 ведущие колеса, охватывающие направляющие, механизмы перевода грузоносителя с этажа на этаж, установленные на приводной оси, а горизонтальные направляющие имеют зазоры, которые на смежных этажах расположены друг напротив друга, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности при транспортировке грузов в рабочих зонах с поэтажным расположением трасс, система снабжена вертикальными направляющими, установленными f5 неподвижно с вертикальными зазорами между этажами в местах перехода грузоносителя с этажа на этаж, а приводная ось каждого механизма перевода размещена в точке пересечения осей вертикальной и горизонтальной направляющих, причем механизм перевода снабжен смонтированными на приводной оси двумя прямолинейными и двумя криволинейными направляющими, при этом прямолинейная и криволйнейная направляющие размещены в одной плоскости, а прямолинейная направляющая проходит через ось механизма перевода и выполнена с возможностью перекрытия вертикального и горизонтального зазоров, причем криволинейная направляющая выполнена с возможностью соединения вертикальной и горизонтальной направляющих.

12

Составитель Г. Гадыбин

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 034 Тираж 597 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау ш ска я н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подъемно-транспортная система Подъемно-транспортная система Подъемно-транспортная система Подъемно-транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к бесканатным подъемникам

Подъемник // 1444291
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам с зубчато-реечной передачей

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам, предназначенным дпя работы в стесненных условиях

Изобретение относится к подъемнотранспортному ман1иностроению, в частности к винтовым подъемникам, предназначенным для подъема на разную высоту людей с грузом при окраске изделий больнжх габаритов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к штабелерам для обслуживания разновысотных полочных и каркасных стеллажей с переменным шагом ячеек по высоте

Подъемник // 1263605

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к системам перемещения подъемных установок

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы

Подъемник // 2206491
Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к подъемным комплексам, устанавливаемым в жилых и производственных зданиях и приводимым в движение с помощью привода, установленного на подъемнике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вертикальным подъемникам, которые могут быть использованы для лиц с ограниченными физическими возможностями

Подъемник // 2245833
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам большой грузоподъемности и другим устройствам, в которых осуществляется перемещение площадок

Подъемник // 2269482
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Подъемник // 2271328
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх