Самоотцепляющийся крюк

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение характеристик. Противовес 4 выполнен с наклонным криволинейным пазом 7, параллельным внешнему контуру противовеса. Крюк снабжен дополнительным противовесом 8, установленным на внешнем контуре основного противовеса 4. Дополнительный противовес 8 может перемещаться вдоль внешнего контура основного противовеса 4 и фиксироваться в заданном положении с помощью винта, размещаемого во внутренней полости криволинейного наклонного паза 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1 36

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° „}

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 998291 (21) 4479375/27-11 (22) 05.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Центр научно-технического творчества молодежи «Импульс» (72) Ю. К. Остапенко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998291, кл. В 66 С 1/36, 1981.

„„Я0„„1562288 A 2

2 (54) САМООТЦЕПЛЯЮШИЙСЯ КРЮК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение характеристик. Противовес 4 выполнен с наклонным криволинейным пазом 7, параллельным внешнему контуру противовеса. Крюк снабжен дополнительным противовесом 8, установленным на внешнем контуре основного противовеса 4. Дополнительный противовес 8 может перемещаться вдоль внешнего контура основного противовеса 4 и фиксироваться в заданном положении с помощью винта, размещаемого во внутренней полости криволинейного наклонного паза 7. 4 ил.

1562288

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоотцепляющимся крюкам, и является усовер шенствованием изобретения по авт. св.

М 998291.

Цель изобретения — улучшение характеристик.

На фиг. 1 показан самоотцепляющийся крюк в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, при расцеплении; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — - вид Б на фиг. 2.

Самоотцепляюгцийся крюк содержит несущую часть 1, на тыльной стороне которой выполнена наклонная криволинейная прорезь 2, в которой перемещается грузовая скоба 3, На несушей части 1 шарнирно закреплен противовес 4, выполненный с запирающим выступом 5, LUарнир 6, на котором вращается противовес 4, установлен на несущей части 1 над зевом. Противовес 4 выполнен с наклонным криволинейным пазом 7, параллельным внешнему контуру противовеса.

Крюк снабжен дополнительным противовесом 8, установленным на внешнем контуре основного противовеса 4 с возможностью фиксированного перемещения относительно него посредством винта 9, размещенного в пазу 7. Для фиксации дополнительного противовеса 8 от смещения в пазу 7 выполнены проточки 10 под потайную головку винта 9.

Самоотцепляющийся крюк работает следующим образом.

Петлю стропа вводят в зев крюка, при этом отжимается запирающийся выступ 5 противовеса 4, пропуская петлю внутрь, а затем под действием силы тяжести снова запирается зев крюка. Причем петля стропа выйти самопроизвольно не может (фиг. 1) . За грузовую скобу 3 нроизводят поднатяжку стропов, которые нажимают на зев крюка и не дают ему опрокидываться. После этого откидывается выступ 5 с противовесом 4 в переднее рабочее положение на тех крюках, которые должны освободиться от стропов (один, два, три или четыре крюка — в зависимости от способа строповки и типа груза).

Далее по команде производят подъем и опускание груза.

Установив груз на место, продолжают ослаблять натяжение стропов. Усилие с петли стропа на зев крюка уменьшается, и под действием противовеса 4 крюк поворачивается вокруг петли стропа. Как только прорезь 2 переходит горизонтальное положение, грузовая скоба 3 начинает перемещаться по

10 прорези от головки крюка к зеву. При этом плечо противовеса все время увеличивается и опрокидывающий момент растет, пока грузовая петля не перейдет в крайнее положение прорези 2, и крюк опрокидывается так, что петля стропа выходит из его зева.

15 Если попадается деформированная петля и зев крюка оказывается зажатым, то при подъеме перевернутого крюка грузовой скобой 3 с помощью крана происходит освобождение зева крюка от петли стропа прину2О дительно

Перед следующей застроповкой груза необходимо развернуть крюк. Для этого достаточно перевести выступ 5 с противовесом 4 в исходное положение и произвести застропочку груза известным способом.

25 Для перегрузки с малой массой необходимо перед работой отвернуть винт 9 до выхода его головки из проточки 10 и переместить дополнительный противовес 8 из нижнего в верхнее положение (фиг. 1), далее завернуть винт 9 так, чтобы его головка

ЗО утопилась в проточке 10 и зафиксировала дополнительный противовес 8 относительно выступа 5. Остальные операции аналогичны описанным выше.

Формула изобретения

Самоотцепляющийся крюк по авт. св. № 998291, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, наклонная прорезь несущей части вы40 полнена криволинейной, противовес — с наклонным криволинейным пазом, параллельным его внешнему контуру, а крюк снабжен дополнительным противовесом, установленным на внешнем контуре основного с возможностью фиксированного перемещения

45 относительно него посредством крепежных элементов, размещенных в упомянутом пазу.

О 7

Составитель О. Петрова

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 1034 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоотцепляющийся крюк Самоотцепляющийся крюк Самоотцепляющийся крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для кантования изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к вилочным захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных средств

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесозаготовительной отрасли при рубке леса на горных склонах

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и переноса грузов преимущественно из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям вакуумных грузозахватных устройств, и может быть применено в промышленных роботах, манипуляторах и автоматических линиях преимущественно для захватывания, транспортирования и манипулирования деталей с малой массой, имеющих плоские поверхности

Изобретение относится к строительной технике, упрощает конструкцию захвата и повышает эксплуатационные качества

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх