Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность при добавлении к охлаждающей жидкости присадок. Система охлаждения двигателя содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя 1, регулятор 2 температуры охлаждающей жидкости, охладитель 3 с байпасным трубопроводом 4 и циркуляционный насос 5, и расширительный бак 6, подключенный при помощи патрубка 7 подвода жидкости к верхней точке полостей охлаждения двигателя 1 и посредством патрубка 8 отвода жидкости - к всасывающей полости насоса 5. Патрубок 7 снабжен дросселем 10, выполнен с боковыми окнами и закреплен на днище 11 бака 6, а его выходной торец размещен внутри бака 6 ниже уровня жидкости и в нем выполнены окна. Отвод жидкости из полостей охлаждения двигателя 1 в расширительный бак 6 под уровень находящейся там жидкости исключает захват частиц воздуха, что устраняет причины интенсивного пенообразования в расширительном баке 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 Р 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4438917/25-06 (22) 09.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (71) Производственное объединение

Коломенский завод (72) А.К.Тярасов, В.M.Øèðÿeâ и Г.В.Рукавишников (53) 623.43-713(088.8) (56) Ванштейдт В.А. Дизели. Справочник. — Л.: Машиностроение, 1977, с. 321. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность при добавлении к охлаждающей жидкости присадок, Система охлаждения двигателя содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя 1, регулятор 2 температуры oxg

„.SU„„1562489 А t

2 лаждающей жидкости, охладитель 3 с байпасным трубопроводом 4 и циркуляционный насос 5, и расширительный бак 6, подключенный при помощи патрубка 7 подвода жидкости к верхней точке полостей охлаждения двигателя

1 и посредством патрубка 8 отвода жидкости — к всасывающей полости насоса 5. Патрубок 7 снабжен дросселем

10 выполнен с боковыми окнами и закреплен на днище 11 бака 6, а его выходной торец размещен внутри бака

6 ниже уровня жидкости и в нем выполнены окна. Отвод жидкости из полостей охлаждения двигателя 1 в расширительный бак 6 под уровень находящейся там жидкости исключает захват частиц воздуха, что устраняет нричины интенсивного пенообразования в расширительном баке 6. 2 ил.

1562489

Изобретение относится к машиностроению, а именно:к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение на- дежности путем снижения пенообразования в расширительном баке при использовании присадок к охлаждающей жидкости. 10

На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Система охлаждения двигателя 15 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости (не показаны) ох„лаждения двигателя 1, регулятор 2 температуры охлаждающей жидкости, охладитель 3 с байпасным трубопроводом 4 и циркуляционный насос 5, вса1 сывающая полость которого сообщена с охладителем 3 жидкости, а напорная — с полостями охлаждения двига- 25 теля 1, и расширительный бак 6 с па-, трубками 7 и 8 подвода и отвода жидкости. Патрубок 7 подвода жидкости в расширительный бак 6 выполнен с боковыми окнами 9, снабжен дросселем

10, закреплен на днище 11 расширительного бака 6 и подключен к верхней точке полостей охлаждения двигателя

1, а патрубок 8 отвода жидкости подключен к всасывающей полости циркуля- 5 ционного насоса 5. Выходной торец 12 патрубка 7 выполнен закрытым, размещен внутри бака 6 и в нем выполнены боковые окна 9. Расширительный бак

6 снабжен указателем 13 нижнего допус-40 тимого уровня жидкости и сообщен с атмосферой посредством трубки 14.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При помощи циркуляционного насоса

5 охлаждающая жидкость подается в полости охлаждения двигателя 1 и да50 лее — в контур циркуляции. Часть жид-, кости из верхней части полостей охлаждения двигателя вместе со сходившимся в ней пузырьками газа поступает. в расширительный бак 6. Количество поступающей в бак 6 жидкости ограничено проходным сечением дросселя 10.

Благодаря подводу жидкости ниже уровня жидкости в баке исключается захват атмосферного воздуха и устраняются причины, приводящие.к пенообразованию в расширительном баке 6, а подключение всасывающей полости насоса 5 к расширительному баку 6 обеспечивает циркуляцию жидкости через бак 6, где происнодит отделение воздуха и пара, и стабилизирует давление жидкости на входе в насос 5. Минимально допустимый уровень жидкости в расширительном баке 6 контролируется при помощи указателя 13 уровня.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя, регулятор температуры охлаждающей жидкости, охладитель и циркуляционный насос, всасывающая полость которого сообщена с охладителем, а напорная— с полостями охлаждения двигателя, и расширительный бак с патрубками подвода и отвода жидкости, первый иэ которых подсоединен к верхней точке полостей охлаждения двигателя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения пенообраэования в расширительном баке при использовании присадок, патрубок подвода жидкости снабжен дросселем и закреплен на днише бака с размещением внутри бака .ниже уровня жид;кости его выходного конца„ выполненного закрытым и снабженного боковыми окнами, а патрубок отвода жидкости подключен к всасывающей полости насоса.

1562489

Составитель Л. Черный

Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий

Редактор Н.Яцола Тираж 426

Подписное

Заказ 1044

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д-. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, .ул. Гагарина, 101

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе охлаждения ДВС автотранспортной и автотракторной техники, работающей при низкой температуре. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая заполненные охлаждающей жидкостью каналы в теле деталей двигателя, жидкостный насос, заполненный охлаждающей жидкостью радиатор, имеющий нижний и верхний бачки, соединенные трубчатой решеткой, причем верхний бачок имеет крышку, снабженную прямым переливным клапаном с замыкающим органом и пружиной и обратным клапаном с замыкающим органом, и разделен горизонтальной перегородкой на верхнюю и нижнюю полость, имеющей отверстие, соединяющее эти полости, при этом перегородка, разделяющая верхний бачок радиатора на верхнюю и нижнюю полости, имеет седло, контактирующее с замыкающим органом прямого переливного клапана, причем пружина этого клапана прикреплена к крышке, которая установлена соосно с седлом и расположена в верхней полости. Верхняя полость верхнего бачка снабжена устройством для визуального и мануального контроля уровня охлаждающей жидкости. Устройство для визуального и мануального контроля уровня охлаждающей жидкости установлено в крышке верхней полости. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик системы охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к системам регенерации тепла двигателя. Способ регенерации тепла для двигателя включает уменьшение объема циркулирующей теплопередающей текучей среды. Опорожнение устройства аккумулирования тепла для нагрева компонента двигателя. А также распределение циркулирующей теплопередающей текучей среды по одной или более системам двигателя. Также раскрыты варианты системы регенерации тепла для двигателя. Технический результат заключается в обеспечении доступности аккумулированного тепла от предшествующей работы двигателя при запуске для обеспечения быстрого прогрева различных компонентов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Расширительный бачок (10) для системы охлаждения транспортного средства, в частности сельскохозяйственного транспортного средства, содержащий камеру (12) охлаждающего средства для приема охлаждающего средства, причем камера (12) охлаждающего средства через по меньшей мере один соединительный штуцер (14) и по меньшей мере один вентиляционный штуцер (16) сообщается по текучей среде с системой охлаждения, расширительную камеру (18), которая отделена разделительной стенкой (20) от камеры (12) охлаждающего средства и расположена, по существу, под камерой (12) охлаждающего средства, и переливной патрубок (22), который имеет первый и второй концы (24, 26) для соединения верхней области камеры (12) охлаждающего средства с нижней областью расширительной камеры (18). В соответствии с изобретением расширительный бачок (10) содержит основной корпус (28), закрытый по меньшей мере двумя закрывающими элементами (36), причем основной корпус (28) выполнен в виде отрезка профиля (68), в частности экструдированного профиля (68), причем по меньшей мере одно запорное устройство (48, 54) и/или один вентиляционный штуцер (16) смонтирован с образованием соответствующих отверстий в основном корпусе (28). Изобретение обеспечивает снижение конструктивных затрат при приспособлении расширительного бачка (10) к новой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и снижена стоимость изготовления. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх