Способ уплотнения резьбовых соединений

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям соединений в гидро-и пневмоустройствах машин и механизмов. Целью изобретения является расширение области применения вязких герметизирующих неотвердевающих составов на уплотнение резьбовых соединений и повышение качества уплотнения. Заходную часть резьбы со стороны полости, противоположной подпору давления в устройстве, покрывают смазкой. Герметизирующий состав вводят в зазоры резьбы дополнительным навинчиванием элемента соединения на расчетное число витков с продавливанием при этом в зазоры герметизирующего состава. Герметизирующий состав представляет собой вязкую неотвердевающую резиноподобную массу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1йИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 J 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387698/25-29 (22) 02.03.88 (46) 07 ° 05.90„ Бюл. 1п 17 (75) А.Н.Нурутдинов (53) 62.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 488017, кл. F 16 J 15/14, 1974. (54) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям соединений в гидро- и пневмоустройствах машин и механизмов. Целью изобретения является расширение области

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при уплотнении резьбовых соединений в гидро- и пневмосистемах машин и механизмов.

Целью изобретения является повышение качества и эксплуатационных . свойств герметизации рабочей полости устройства. путем заполнения зазоров части резьбы невысыхающим герметизирующим составом.

На фиг.1 изображено резьбовое соединение, на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Смазав часть витков резьбы 1 крыш1 ки 2 со стороны полости 3 противоположной подпору давления в устройстве, например, над полостью 3 минеральным маслом, крышку 2 ввертывают в цилиндр 4, недовернув на длину Н. В полость 3 и канал 5 продавливают вязкую герметизирующую массу б через отверстие 7 резьбовой пробкой. ГерметиÄÄSUÄÄ 1562569 А1

2 применения вязких герметизирующих неотвердевающих составов на уплотнение резьбовых соединений и повьппение качества уплотнения. Заходную часть резьбы со стороны полости, противоположной подпору давления в устройстве, покрывают смазкой. Герметизирующий состав вводят в зазоры резьбы дополнительным навинчиванием элемента соединения на расчетное число витков с продавливаннем при этом в зазоры герметизирующего состава. Герметизирующий состав представляет собой вязкую неотвердевающую резипоподобную массу, 2 э.п. ф-лы, 2 ил. зирующая масса 6 продавливается в С профиль резьбы соединения и сцепляется с поверхностью резьбы цилиндра 4.

Затем крьппку 2 довинчивают в цилиндр

4 до упора. При этом витки резьбы 1 крышки 2 завинчиваются в вязкую герметизирующую массу Ь, оставляя на поверхности резьбы цилиндра 4 слой герметика, удерживаемую на ней силами сцепле- © ния. Резьба 1 крышки 2, покрытая смазкой, не сцепляется с герметизирующим составом и скользит по ней, вследствие этого герметизирующая масса б не выдавливается иэ профиля резьбы цилиндра 4, сглаживается витками резь- а> бы 1 крышки 2 и уплотняется в зазоре

8. Расход герметиэирующей массы 6 из полости 3 па заполнение зазоров 8 восполняется продавливаемой дополнительной порцией. Окончательно отверстие

7 для заполнения закрывается реэьбовой пробкой, 1562569

М68 м 1

Сжатый воздух 25

При уплотнении крьппки устройства, состоящей из двух частей, например корпуса 9 и заглушки 10, корпус 9 крышки завинчивают в цилиндр 4 до упора, затем недовернув заглушку 10 с резьбой 1, покрытой смазкой, в полость

3 и канал 5 продавливают герметизирующую массу 6..При довинчивании за.глушки 10 до упора в корпус 9 герме- 10 ! тизирующий состав в зазоры 8 вводят ! аналогично описанному. При этом излишки герметизирующего состава из полости 3 выводятся через отверстие 7 для заполнения, например, посредством дюзы — калиброванного отверстия, обеспечивающего давление П в полости.

Пример 1.

Наружный диаметр цилиндра, мм 70 20

Внутренний рабочий диаметр, мм 65

Резьбовое соединение, мм

Рабочее тело

Наибольший зазор в резьбовом соединении, мм 09 125

Рабочее давление в цилиндре, МПа 0,4 30

Испытательное давление 3-кратное

Длина дополнительного навинчивания Н охватываемого элемента соединения (крышки 2) определяется из условия не протечки рабочего тела через уплотнения на единице длины окружности резьбового соединения. Вероятным местом прорыва рабочего тела че рез уплотнение может быть резьба 1 п0 крышки 2 покрытия смазкой.

Давление рабочего тела в зазоре резьбового соединения уравновешивается силами сцепления герметизирующего состава с резьбой: 45

РС = НАК„К,Ф, (1) где P — удельное давление в устройстве, МПа;

С - наибольший зазор в резьбовом соединении, мм; 50 — коэффициент сцепления герме" тизирующего состава,МПа;

Ф=0,5 — коэффициент .трения состава по металлу со смазкой;

К вЂ” коэффициент, учитывающий профиль резьбы соединения, для метрической резьбы длина боковых сторон профиля составляют две длины основания, с учетом отклонений от фигуры треугольника и скруглений вершин и впадин принимается для метрической резьбы К =1,8; для трубной ци дрической К1 =1,61

К вЂ” коэффициент, учитывающий физические свойства рабочего тела, для сжатого воздуха в «« зависимости от давления Кп =

1,5...2; для жидкостей (масел) К = 5...10.

Из преобразований уравнения (1) получают

М68 !

Сжатый воздух

0,4

У-20

М Зб п1,5

Масло

5,0

PC

Н = — —--- (2) ФК, Кх

Формула 2 длины Н дополнительного навинчивания крьппки 2 не учитывает все факторы работы уплотнения и является упрощенной, но достаточной для практического применения.

Пример 2.

Диаметр цилиндра, MM 65

Резьбовое соединение, мм

Рабочее тело

Наибольший зазор в резьбовом соединении, мм О, l 25

Рабочее давление в цилиндре, МПа

Испытательное давление 3-кратное

Герметизирующий состав

Длина резьбы довинчивания, полученная по формуле (2), NM 2,4

Цилиндр под давлением 1,2 МПа испытывают в течение 24 ч. Контроль в ванне не обнаружил утечки сжатого воздуха.

ПримерЗ.

Рабочии цилиндр мм 30

Резьбовое соединение, мм

Рабочее тело

Наибольший зазор в резьбовом соединении, мм О, 105

Рабочее давление в цилиндре, МПа

1562569 6 лости и зазоры, подлежащие уплотнению, продавливают герметизирующий состав через отверстие в одном из эле5 ментов соединения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения качества и эксплуатационных свойств герметизации рабочей полости устройства путем заполнения зазоров части резьбы невысыхающим герметизирующим составом, заходные витки резьбы охватываемого элемента соединения со стороны полости, противоположной подпору рабочего давления в

15 устройстве, покрывают смазкой и дополнительным на длину, равную

Испытательное

1,5-кратное давление

Герметизирующий состав .Длина резьбы довинчивания, MM

У-ЗОМ

7,3

Цилиндр гидропистолета под давлением 7,5 Kla испытывают в течение

8 ч при цилиндрических нагрузках с интервалом в 2 мин. Контроль мелованием не выявил протечку уплотнения резьбового соединения.

Пример 4.

Трубное соединение Труб. 1,5

Рабочее тело Масло

Наибольший зазор в резьбовом соединении, мм

Рабочее давление 7,5 MIa

Испытательное

0,25

1,5-кратное давление

Герметиэирующий состав 51 — Ï-7

Длина резьбы довинчивания, мм 13

Испытание магистрали проводят опрессовкой под давлением 10 МПа в течение 8 ч. Контроль мелованием утечку не обнаружил.

Продавливание через отверстие 7 для заполнения резьбовой пробкой обеспечивает достаточно высокое давление.

Завинчивание резьбовое пробки в .отверстие 7 заполнения производится до упругого сопротивления герметизирующей массы, что позволяет создавать в полости большие давления, чем в действительности нужно для заполнения каналов, полостей и нужно для внедрения состава в профиль резьбы цилиндра 4 .в полости 3.

l . .Способ уплотнения резьбовых соединений, преимущественно в гидрои пневмоустройствах при котором в поФормула из об рет ения

PC

АФК1К Е где P — рабочее давление рабочего тела, MIIa

С вЂ” наибольший зазор в рабочем соединении, мм;

А — коэффициент сцепления герме25 тизирующего состав с металлами, МПа;

Ф=0,5 — коэффициент трения состава по металлу со смазкой;

К вЂ” коэффициент, учитывающий про30 филь резьбы соединения, для метрической резьбы К =1,8; для трубной цилиндрической

К = 1,6;

К вЂ” коэффициент, учитывающий фи35 эические свойства рабочего тела, для сжатого воздуха, К =1,5-2; для жидкостей (масел) К = 5-10; ввинчиванием резьбы в герметизирую40 щий состав вводят его в зазоры резьбы, 2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что излишки или расход герметизирующего состава, возни45 кающие при дополнительном навинчивании охватываемоro элемента соединения, соответственно выводятся или восполняются через отверстие для заполнения.

50 3. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тЕм, что при ремонте уплотнения герметизирующий состав восполняют через отверстие для заполнения.

1562569

Составитель И.Пащенко

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабаций

Тираж 563

Заказ 1048

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ уплотнения резьбовых соединений Способ уплотнения резьбовых соединений Способ уплотнения резьбовых соединений Способ уплотнения резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительным устройствам

Изобретение относится к порошковой металлургии ,в частности, к способу получения торцовых уплотнений, используемых в насосном оборудовании

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность герметизации узлов и расширить их зксплуатационнук) возможность путем исключения влияния отслаивания герметика от поверхностей деталей

Изобретение относится к способам снижения утечки газа из цилиндра компрессора, используемого в процессах высокого давления полимеризахщи олефина

Изобретение относится к арматуростроению для магистральных и местных трубопроводов, в частности для газопроводов

Изобретение относится к возможностям контроля функционирования уплотнения вала подобного рода

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации неподвижных разъемных соединений, в частности для герметизации фланцевых соединений элементов подводных аппаратов

Изобретение относится к способу получения разъемного соединения с использованием герметизирующего вещества между двумя частями, в частности между двумя частями обтекателя крыло - фюзеляж самолета

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при изготовлении уплотнений для трубопроводной арматуры, стыков трубопроводов, фланцевых разъемов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности неподвижных разъемных соединений, в частности для герметизации фланцевых и резьбовых соединений, в том числе криогенного оборудования

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ нанесения уплотнения на поверхность корпуса замка автомобильной двери включает частичную очистку и микроструктурирование поверхности при помощи ограниченного по площади источника тепла. Наносят уплотнительную массу на обработанные участки. Источник тепла располагают на участке поверхности, достаточно близком для создания возможности теплового воздействия на поверхность до 500 мкм толщины уплотнительного материала. Источник тепла и поверхность совершают трехмерное перемещение по отношению друг к другу. Достигается улучшение соединения уплотнения с поверхностью корпуса замка. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх