Держатель зеркального устройства стенда контроля углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения поворота зеркального устройства вместе с колесом для замера продольных углов наклона шкворней. Держатель, закрепленный на оптическом стенде 1, содержит телескопический балансир 2, фиксатор 3, шарнирное соединение 4, компенсатор 5 и стакан 6 с зеркалом. При повороте управляемого колеса за счет шарнирного соединения 4 обеспечивается возможность поворота стенда вместе с держателем относительно вертикальной оси, а, следовательно, и замер углов установки управляемых колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 t.. 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ .";."OI333Ì

ПА1ЕКТ<ы - Гь" :с 1ЧЕ6КАЯ

Б 1БЛИО! EriA

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4432741/27-11 (22) 05,05.88 (46) 07.05.90. Вюп. ¹ 17 (75) Е.А.Доброхотов (53) 629.113.014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф - 501327, кл. С 01 М 17/06. (54) ДЕРИАТЕЛЬ ЗЕРКАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

СТЕНДА КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно,к стендам для контроля углов установки управляемых колес. Цель

2 изобретения — расширение функциональных воэможностей стенда путем обеспечения поворота зеркального устройства вместе с колесом для замера продольных углов наклона шкворней. Держатель, закрепленный на оптическом стенде 1, содержит телескопический балансир 2, фиксатор 3, шарнирное соединение 4, компенсатор 5 и стакан

6 с зеркалом. При повороте управляемого колеса sa счет шарнирного соединения 4 обеспечивается возможность поворота стенда вместе с держателем относительно вертикальной оси, а следовательно, и замер углов установки управляемых колес. 1 s.n. A-лы, 4 ил.

1562733

Изобретение относится к стендам цля диагностики автомобилей, конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес.

Делью и зобрете ния является расши5 рение функциональных возможностей стенда путем обеспечения поворота зеркального устройства вместе с колесом для замера продольных углов наклона шкворней.

На фиг.1 изображен держатель на стенде, общий вид; на фиг.2 — компенсатор держателя в прямом его положении; на фиг.3 — компенсатор дер15 жателя в повернутом положении;- на фиг.4 — фиксатор в защелкнутом сос тоянии, Держатель, закрепленный на оптическом стенде 1 (фиг.1) состоит из

У 20

Пяти основных частей: телескопического балансира 2, фиксатора 3, шарнирного соединения 4, компенсатора

5 и стакана б с зеркалом. Телескопический балансир 2 включает три

25 телескопические трубы 7-9, зафиксированные от взаимного проворачиваНия друг в друге, например, квадратным своим сечением. Наружная труба 7 с фиксатором 3 заканчивается шарнир30 ным соединением 4. Средняя труба 8 имеет рукоятку 10, насечку 11 и окно

12. Через торец этой трубы продет и зафиксирован от выпадения шток 13 внутренней трубы 9. Внутренняя труба

9 со штоком заканчивается с другой

35 стороны крюком, на конце которого шарнирно закреплен стакан б с зеркалом. Между внутренней трубой 9 и торцом средней трубы 8 размещена зара- 40 нее сжатая пружина 14. Телескопический балансир 2 с зеркалом уравновешены двумя регулируемыми пружинами 15.

Фиксатор 3, например, храповикового типа удерживается своей пружиной в среднем положении и из него может наклоняться средней трубой в обе стороны.

Шарнирное соединение 4 балансира.

2 с корпусом оптического проектора

1 выполнено с помощью двух взаимно перпендикулярных осей: вертикальной

16 и горизонтальной 17, позволяющих зеркалу поворачиваться влево и вправо, а также подниматься и опускаться.

Вертикально расположенная ось 16 зак- 55 реплена на подвижной втулке осей 17, а сама горизонтальная ось 17 — в корпусе оптического проектора 1.

Компенсатор 5 представляет собой пружинное устройство, создающее при повороте колеса поперечную силу () удерживающую зеркало от срыва со ступицы 18 колеса (фиг .3) . Компенсатор состоит из двух пружин 15 и двух двуплечих рычагов: неподвижного 19, закрепленного на втулке оси 17, и подвижного 20, жестко связанного с наружной трубой 7 телескопического балансира 2. Оба рычага 19 и 20 совмещаются своими концами так, что каждая из двух пружин 15 действует на совмещенные концы. Рычаг 19 отличается от рычага 20 тем, что он имеет одну степень свободы, поворачивается только вокруг горизонтальной оси 17, а рычаг 20 — две степени свободы— может поворачиваться вокруг горизонтальной 17 и вертикальной 16 осей.

Стакан 6 с зеркалом собраны так, что плоскость зеркапа параллельна плоскости торца стакана, которым он прижимается к торцу ступицы 18 колеса. Держатель зеркального устройства имеет три положения: одно нерабочее, т,е. поднятое, и два рабочих. Во всех этих положениях держатель совместно с зеркалом удерживается во взвешенном состоянии двумя уравновешивающими пружинами 15 (фиг,1), Первое р аб оч ее положение. Для прижатия зеркала к торцу ступицы 18 колеса опускают за рукоятку 10 балансир, перемещают этой рукояткой среднюю трубу 8 вперед до соприкосновения стакана 6 с торцом ступицы 18 колеса. После этого, продолжая перемещать среднюю трубу, прижимают стакан пружиной 14 к торцу ступицы 18 колеса, стоящего в положении езды по прямой. В этом положении труба 8 удерживается храповиком фиксатора 3, действующего на насечку 11 средней трубы 8, (фиг .3) . При этом на центрально расположенном экране стенда видны два светящиеся точки, отраженные зеркалом (обоих колес), определяющие сходимость и развалы колес.

Второе рабочее положение. Для измерения продольных углов наклона шкворней и соотношений между углами поворота колес поворачивают (не снимая зеркала с колес) управляемые колеса автомобиля последовательно в обе стороны (обычно на 20 ). .В этих случаях вступает в работу компенсатор, удерживающий стакан 6 от срыва

15627 со,с.гупицы кол с а. Срыв стакана 6 возможен в связи с тем, что сила N, создаваемая пружиной 14, действует теперь не вдоль стакана, а вбок, т.е. стакан стремится опрокинуться (на фиг.З против часовой стрелки).

Однако срыв стакана не происходит, так как пружина 15 компенсатора создает силу Q, действующую на стакан 6 в противоположном направлечии. Таким образом, стакан 6 оказывается надежно прижатым к ступице колеса равнодействующей силой R.

30

Работа фиксатора. Для возвращения стакана 6 с зеркалом в исходное положение перемещают среднюю трубу 8 вперед (на колесо) до освобождения храповика (фиг.ч). После этого освобожденную от храповика трубу 8 возвращают в исходное положение, изображенное на фиг.1. В конце хода храповик оказывается в окне 12 трубы

8 готовым к очередной фиксации стакана 6 с зеркалом к ступице колеса.

Таким образом, фиксатор при первом движении балансира стопорит среднюю трубу, а при втором — освобождает ее.

45

Компенсатор действует следующим

15 образом. Вместе с наружной трубой 7 балансира поворачивается и подвижный рычаг 20 (фиг.3), в результате этого верхняя пружина 15 перестает на него действовать, теперь ее сила целиком пошла на корпус стенда через верхнюю часть неподвижного рычага 19, нижняя пружина 15 продолжает действовать через нижнюю половину рычага

20 на балансир, создавая на стакане

6 силу (1. В результате стакан 6 оказывается прижатым к повернутому колесу действием двух пружин: 14 и одной из пружин 15.

33 6

Ф о р и у л а и 3 о 6 р е T е и и я

1. Держатель зеркальнсго устр< йс; ва còåïäÿ контроля углов ус-. -:вовки управх!яемых колеc TpаHcпоргhi го cpед ства, содержащий три телескопические грубы, наружная из которых =ориэонгальной осью соединена со стендом и связана со средней грубой по .редством фиксатора, а внутренняя годпружинена .относительно средней трубы и на ее свободном конце закреплено зеркальное устройство, и пружинный компенсатор, расположенный между на-! ружной гелескопической трубой и стендом, на котором смонтирован держатель,отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения поворота зеркального устройст,ва вместе с колесом для замера продольных углов наклона шкворней, он снабжен вертикальным шарниром, расположенным на наружной телескопической трубе, ось которого связана с горизонтальной осью стенда, телескопические трубы зафиксированы от взаимного поворота относительно своих осей, а компенсатор выполнен в виде двух рычагов, симметрично расположенных относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось наружной телескопической трубы, один из которых жестко закреплен на наружной трубе, а другой связан с вертикальной осью, а каждый из обоих концов этих рычагов установлен с возможностью вза-. имодействия с одним концом пружин, другие концы которых закреплены на стенде.

2. Держатель по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что фиксатор выполнен в виде храповика, закрепленного на наружной трубе, входящего в зацепление с нарезкой, выполненной на средней трубе.

1562733

19

75

Составитель В.Ионова

Редактор И.Горная

Техред П. Сердюкова Корректор M.Èàðoøè

Заказ 1056 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям,и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Держатель зеркального устройства стенда контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Держатель зеркального устройства стенда контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Держатель зеркального устройства стенда контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Держатель зеркального устройства стенда контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для проверки системы рулевого сервоуправления автомобилей, в частности для диагностических проверок

Изобретение относится к средствам технического диагностирования и может использоваться для измерения параметров технического состояния рулевого управления автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава, в частности к экспресс-диагностированию автомобилей

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх