Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение ходовых характеристик путем уменьшения поперечного воздействия бандажей колес на рельсы. Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства состоит из установленного на раме 1 тележки корпуса 2 опоры, в котором жестко закреплена нижняя опорная плита 3. На нее установлены ролики 4, связанные обоймой 5. На ролики установлена верхняя опорная плита 6, жестко связанная с расположенной между ней и кузовом резинометаллической рессорой 7, которая верхней частью зафиксирована на опорной поверхности кузова 8. Каждая опорная плита состоит из двух рабочих участков, один из которых является горизонтальным, контактирующим с одним роликом, а другой - вогнутым, образованным двумя поверхностями, сопряженными между собой по радиусу, и контактирующим с другим роликом. Профили рабочих поверхностей нижней и верхней плит одинаковы, а их расположение - кососимметричное. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН д1)5 В 61 F 5/14

0CYAAPCTBEHHblA НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4468301/25-11 (22) 29.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. Ф 18 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Н.Ф.Молчан, Д„И.Рязанцева и В.П.Ионкина (53) 629.4.027 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

759368., кл: В ái F 5!14, 1975: (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение ходовых характеристик путем уменьшения попер.:.чнога воздействия бандажей колес рельсы. Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспорт„Л0„„f 564027 А 1 ього средства состоит из установленного на раме 1 тележки корпуса 2 споры, в котором жестко закреплена нижняя опорная . плита 3. На нее установлены ролики 4, связанные обоймой 5. На ролики установлена верхняя опорная плита 6, жестко связанная с расположенной между ней и кузовом резинометаллической рессорой 7, которая верхней частью зафиксирована на опорной поверхности кузова 8.

Каждая опорная плита состоит из дв рабочих участков, один из которых явл.:ется горизонтальным, контактирующим с одним роликом. а другой— вогнуться, образованным двумя поверхностями, сопряженными между собой по радиусу„ и контактируюцим с другим роликом. Профили рабочих поверх::;:остей нижней и верхней плит одинаковы. а их расположение кососимметричное. 2 ил.

1564027

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на тележки транспортного средства.

Цель изобретения — повышение ходовых характеристик путем уменьшения поперечного воздействия бандажей колес на рельсы.

На фиг.1 схематично показана предлагаемая боковая опора и среднем по ложении на фиг.2 — то же, при боко вом относе кузова.

Боковая опора содержит установленный на раме 1 тележки корпус 2 опоры, в котором жестко закреплена нижняя опорная плита 3. На нее опираются Ролики 4, связанные обоймой 5. На ролики установлена верхняя опорная плита 6, жестко связанная с расположенной .между ней и кузовом резинометаллической рессорой 7, которая верхней частью зафиксирована на опорной поверхности кузова 8. Каж дая опорная плита состоит из двух рабочих участков, один из которых горизонтальный, контактирующий с одним роликом, а другой вогнутый, образованный двумя наклонными поверхностями, сопряженными радиусом, и контактирующий с другим роликом. Профили рабочих поверхностей обеих плит одинаковы и расположены кососимметрично относительно поперечной оси опоры.

Опора работает следующим образом.

При движении транспортного .средства по прямому участку пути обе плиты 3 и 6 и ролики 4 находятся в среднем положении. Когда тележка входит в кривую, происходит поворот ее вокруг шкворня, При этом поперечное усилие от кузова через резинометаллическую рессору 7 передается на верхнюю опорную плиту 6 и после того, как усилие, вызывающее поперечную деформацию рессоры 7, превысит усилие сопротивления

1 перемещению роликов 4, верхняя плита

6 перемещается по роликам относительно нижней плиты 3. Так как при этом

5 каждый из роликов 4 взаимодействует одновременно с горизонтальной и наклонной поверхностями, суммарный момент сопротивления перекатыванию роликов 4 снижается, вследствие этого снижается и поперечная деформация

Р

f = —, где P — горизонтальное усилие, передаваемое резинометаллической рессорой 7, а Ж вЂ” поперечная жесткость этой рессоры.

Вследствие снижения поперечной деформации резинометаллическая рессора

7 сохраняет устойчивость и после прохождения кривого участка пути транспортным средством тележка устанавливается з нейтральное положение за счет скатывания OIIOpHblx плит на роликах по наклонным поверхностям в нижнее положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая связанную с рамой тележки нижнюю опорную плиту, верх.нюю опорную плиту, через упругий элемент связанную с кузовом и расположенные между плитами ролики; отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых характеристик путем уменьшения поперечного воздействия бандажей колес на рельсы., контактирующие с poqg ликами рабочие поверхности каждой опорной плиты,, расположенные по одну сторону поперечной оси симметрии опоры выполнены горизонтальными, а по другую сторону — вогнутыми, прид чем профили соответствующих рабочих поверхностей одинаковы, а их расположение кососимметричное.

1564027

Составитель M.Ôðàäêèí

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 1131 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам, ограничивающим перевалку кузова вагона на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов,преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх