Устройство для отделения масла в холодильном компрессоре

 

Изобретение позволяет повысить степень отделения масла в холодильном компрессоре. Сетка (С) 1 и экран 2 для направления газа установлены в полости картера 3 электродвигателя 4. С 1 установлена параллельно торцовой стенке 5, выполнена в виде трубки, установленной соосно патрубку подвода газа, и сообщена с ним. Экран 2 выполнен в виде желоба с параллельными кромками, охватывающего С 1 и обращенного кромками к стенке 5. Отношение расстояния от кромок до стенки 5 к периметру С 1 находится в пределах 0,011-0,015. Отношение радиуса С 1 к ее периметру равно 0,05-0,65. Отношение расстояния от электродвигателя 4 до стенки 5 к периметру С 1 равно 0,25-0,3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9! (1Ц

А1 щр F 04 В 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ 4 ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4310302/25-29 (22) 29.09.87 (46) 15,05.90, Бюл. Р 18 (72) И.А.Афанасьева, H.À.Бабанов и Б,Л,Цирлин (53) 621.512 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1305433, кл. Г 04 В 39/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ МАСЛА

В ХОЛОДИЛБНОГ! КОГ1ПРЕССОРЕ (57) Изобретение позволяет повысить степень отделения масла в холодильном компрессоре. Сетка (С) 1 и экран

2 для направления газа установлены в

2 полости картера 3 электродвигателя

4. С 1 установлена параллельно торцовой стенке 5, выполнена в виде трубки, установленной соосно патрубку подвода газа, и сообщена с ним.

Экран 2 выполнен в виде желоба с параллельными кромками, охватывающего

С 1 и обращенного кромками к стенке

5. Отношение расстояния от кромок до стенки 5 к периметру С 1 находится в пределах 0,011-0,015. Отношение радиуса С 1 к ее периметру равно

0,05-0,65. Отношение расстояния от электродвигателя 4 до стенки 5 к периметру С 1 равно 0,25-0,3. 2 ил.

1564384

Изобретение относится к холодиль,ным компрессорам и может быть использовано для отделения масла из хлад° ° гента.

Цель изобретения — повышение сте(Нени отделения масла.

На фиг. 1 показан картер электродвигателя компрессора с предлагаемым устройством для отделения масла; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг ° 1.

Устройство для отделения .масла в холодильном компрессоре содержит

1 клетку 1 и экран 2 для направления

« аза, установленные в полости карте а 3 электродвигателя 4 с вертикальНоН торцовой стенкой 5 и патрубком

6 подвода газа перед электродвигателем 4 по ходу газа, .при этом сетка

1 установлена параллельно торцовой стенке 5. Сетка 1 выполнена в виде рубки, установленной соосно патрубку 6 подвода rasa и сообщенной внутенней полостью с последним, а экран ,в виде желоба с параллельными. крышКами охватывающего сетку 1 и обращенНого кромками к торцовой вертикальНой стенке 5, при этом отношение расстояния от кромок экрана 2 до торцовой вертикальной стенки 5 к пе1 иметру сетки 1 находится в пределах

0,011-0,015, отношение радиуса сетки к ее периметру равно 0,050-0,065, а отношение расстояния от электродвигателя до торцовой вертикальной стенки 5 к периметру сетки 1 равно

0,25-0,30.

Всасываемый газ вводится через патрубок 6 внутрь сетки 1 ° Экран 2> обеспечивая отделение масла, направляет поток газа на торцовую стенку

5 картера 3. Конструктивными соотношениями элементов экрана 2 и сетки 1 обеспечивается удар потока газа о торцовую стенку 5, в результате которого происходит глубокое отделение масла путем налипания его на поверхность торцовой стенки 5. После удара масло стекает со стенки 5 в картер 3, дополнительное его отделение происходит при движении потока газа от стенки 5 к электродвигателю 4 за

1О счет глубины стенки и соблюдения соотношения расстояния от электродвигателя 4 до торцовой вертикальной стенки 5 к периметру сетки 1 равным

0,25-0,30.

Формула иэ о бр е т ения

Устройство для отделения масла в холодильном компрессоре, содержащее сетку и экран для направления газа, установленные в полости картера электродвигателя с вертикальной торцовой стенкой и патрубком подвода

rasa перед электродвигателем по ходу

25 газа, при этом сетка установлена параллельно торцовой стенке, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени отделения масла, сетка выполнена в виде трубки, установленной соосно с патрубком подвода газа и сообщенной внутренней полостью с последним, а экран — в виде желоба с параллельными кромками, охватывающего сетку и обращенного кромками к торцовой вертикальной стенке, при этом отношение расстояния от кромок экрана до торцовой вертикальной стенки к периметру сетки находится в пределах 0,011-0 015 отношение радиуса сетки к ее периметру равно 0,050-0,065, а отношение расстояния от электролнигателя до торцовой вертикальной стенки к периметру сетки равно 0,25-0,30.

1564384

Редактор A.Äoëèíè÷

Тираж 493

Подписное

Заказ 1148

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В,Рязанов

Техред Л.Сердюкова (Корректор Л.Бескид

Устройство для отделения масла в холодильном компрессоре Устройство для отделения масла в холодильном компрессоре Устройство для отделения масла в холодильном компрессоре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается устройства для смазки компрессоров с вертикальным валом

Изобретение относится к области холодильного машиностроения, в частности к герметичным компрессорам, в кожухе которого в верхней его части установлен приводной электродвигатель

Изобретение относится к холодильному компрессоростроению и может быть использовано в герметичных мотор-компрессорах бытовых холодильников

Изобретение относится к области насосо- и компрсссоростроения и может быть использовано при создании машин для сжатия и подачи одновременно или попеременно жидкостей и газов. Способ состоит в том, что перед сменой жидкости осуществляют очистку гидравлической магистрали и рубашки, окружающей компрессорную полость, и при этом для движения чистящей среды используют движение рабочего органа насосной полости, а в качестве чистящей среды могут применять атмосферный воздух. Насос-компрессор для осуществления этого способа состоит из картера 1 с механизмом 2 перемещения поршня 3, на котором смонтирована направляющая крейцкопфа 4, выполняющая одновременно функцию внутренней стенки насосной полости 5. Функцию наружной стенки полости 5 выполняет внутренняя стенка цилиндра 6, которая также является стенкой компрессорной полости 7 с всасывающим клапаном 8 и фильтром 9, нагнетательным клапаном 10, ресивером 11 и фильтром 12. Насосная полость 5 может быть соединена с золотником 16 выходом 17 и далее через вход 18 с атмосферой через фильтр 19 и далее через вход 30 с выходом 31 с емкостью 22 или с выходом 32 и далее с входом в заправочное устройство 33, подающее жидкость 26 потребителю. При возвратно-поступательном движении поршня 3 происходит изменение объемов компрессорной 7 и насосной 5 полостей, в результате чего воздух всасывается в полость 7 через клапан 8, сжимается и подается потребителю через клапан 10. Постоянно происходит интенсивное охлаждение компрессорной полости 7 и имеется возможность подачи потребителю жидкостей, сильно отличающихся по своему составу и не допускающих даже незначительного смешивания, что расширяет сферу применения насос-компрессора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Маслоотражатель предназначен для предотвращения попадания масла из станины в цилиндр компрессора. Маслоотражатель содержит тарель, два прижимных кольца, между которыми в области их внутренней поверхности размещено эластичное кольцо, внешняя поверхность которого больше внутренней поверхности прижимных колец, при этом тарель закреплена на одном из прижимных колец. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение герметичности маслоотражателя со штоком. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к поршневым компрессорам, которые работают при повышенном давлении. Герметичное при повышенном давлении уплотнение (38) для поршневого штока (24) поршневого компрессора (10) содержит корпус (46), имеющий сквозное отверстие (48) для поршневого штока. В корпусе расположена камера (52), которая совмещена со сквозным отверстием (48) и осевая длина (54) которой по меньшей мере равна ходу поршневого штока (24). Содержит уплотнительное кольцо между первым уплотнительным элементом и вторым уплотнительным элементом и проход для газа, проходящий из корпуса через первый уплотнительный элемент в уплотнительное кольцо. Проход для газа имеет выход, образованный по меньшей мере одним радиальным проходным отверстием в уплотнительном кольце. Описан двухкамерный узел для этого компрессора и сам компрессор. Повышается удобство обслуживания, и понижаются расходы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх