Роликовый подшипник поступательного перемещения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников прецизионных перемещений подвижных деталей. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения трения скольжения. У боковых бортов канала для роликов устанавливают два опорных элемента 12 из калиброванной проволоки, на которые опираются цапфы 2 роликов 1. В торцах цапф роликов выполнены канавки для смазки, что обеспечивает образование пленки масла между соприкасающимися поверхностями торцов цапф и боковыми поверхностями бортов 10, что, в свою очередь, приводит к снижению трения. Кроме того, ролики по всей трассе опираются на опорные элементы, что также уменьшает трение скольжения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I1) (g))g F 1b (.; 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3845842/25-27 (22) 14.01.85 (31) 113324 (32) 14.01.84 (33) kO (4b) 23.05.90. !>(и!. 1 9 (71) Инт реприндереа де ачесории пентру машини унельте блай (RO (72) Аугустин Лбусеану, Михай Г< рма <„

I èõàé 11аргин и Иоан 1(остен (1(()) (53) 621. 836. 2 (088. 8) (56) Патент Румынии 1"= 8 < 168, кл. F 16 С 29/06, 1984. (54) POJtttKOBt П1 110 ÖttØÈÈt, ПОСТУ!!А(! . 11

H0t 0 ПЕРЕКЕЦЕНИ. 1 (57) Изобретени< nl ínñèòñí к ма!<п(но=строении и может быть использона<(о в узлах подшипников прецизионных пере((е(((ений пс движных деталей. Цель и <обр .тения — повышение надежности путем уменьшения трения скольжения. боковых бортов канала для роликов у<:т,(нав.(((вант два опорных элемента 12 из ка.<п(бров:(иной проволоки, на кото(!ые опираится папфы 2 роликов 1.

Г тс рпах цапА роликов выполнены кана вк(! для смазки, что обеспечивает, .C(.,iç (ание пленки масла между сопри:., са((((п. (((ся пов< рхностями торцов цапф и боковыми поверхностями бортов 10, что ь с! г<

< ко (1 ж< ния, и.l

1567128

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников при прецизионном перемещении подвижных деталей.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения трения

cKoJ1bxeíHÿ.

На фиг. 1 показана роликовая опора в сборе; на фиг. 2 — разрез А-А Ip на фиг. 1; на фиг.З вЂ” узел 1 на фиг. 2.

Роликовая опора содержит цилиндрические ролики 1 с цапфами 2, в торцах которых выполнены канавки 3 для смаз- 15 ки, корпус 4 с рециркуляционным элементом 5, закрепленный на корпусе с помощью штифтов 6. Опора содержит также рабочий 7, возвратный 8 и переходные 9 участки, боковые борта 10 которых выполнены непрерывными. На корпусе установлены ограничительные планки 11 ° 1Io периметру канала для роликов у его боковых бортов установлены два опорных элемента 12 на калиброванной проволоке, на которую опираются цапфы 2 роликов 1.

Поскольку торцы цапфы 2 находятся постоянно в контакте с боковой поверхностью борта 10, то между этими соприкасающимися поверхностями образуется и постоянно удерживается пленка масла, что приводит к уменьшению коэффициента трения и износа.

Цапфы роликов по всей трассе при своем перемещении опираются на опорные элементы, что также приводит к уменьшению трения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Роликовый подшипник поступательного перемещения, содержащий сборный корпус, рабочие, возвратные и переходные участки с дорожками качения, боковые борта которых выполнены непрерывными, тела качения в виде цилиндрических роликов с цапфами и ограничительные планки, закрепленные в корпусе с помощью винтов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трения скольжения, он снабжен опорными элементами, расположенными по периметру дорожек качения у их боковых бортов, цапфы роликов расположены с воэможностью контакта с укаэанными опорными элементами, в торцах цапф роликов выполнены канавки для смазки, а переходные участки соединены с корпусом с помощью штифтов °

1567128

Составитель И.Теравская

Техред Л.Серд окова Корректор О.Кравцова

Редактор А.Мотыль

Заказ 1231 Тираж 525 Подписное

БНИИИИ Госудаpствeннoгo комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. i/5

Производствен но-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роликовый подшипник поступательного перемещения Роликовый подшипник поступательного перемещения Роликовый подшипник поступательного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, промышленных роботах и подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных мельницах и отжиговых печах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих станков и устройствах, предназначенных для поступательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роликовым направляющим, преимущественно, для вращающихся элементов с вертикальной осью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым опорам, и может быть использовано в станках и роботах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим, и предназначено для перемещения различных грузов

Изобретение относится к точному приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, роботах в качестве опоры для поступательного и вращательного перемещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, роботах в качестве опо ры для поступательного и вращательного перемещений
Наверх