Шариковая опора качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, роботах в качестве опоры для поступательного и вращательного перемещений. Цель изобретения - -повышение надежности и снижение шумности. Опора содержит корпус 1, в котором установлены вкладыш 2 с выступами и впадинами, вал 3 и размещенный между ними сепаратор 4 с шариками 5. В сепараторе 4 выполнены циркуляционные каналы, содержащие два продольных участка , соединенных двумя переходными участками 12. Количество циркуляционных каналов в 3 раза превышает число продольных выступов. Ширина выступа может быть выполнена равной величине смещения двух соседних циркуляционных каналов или под углом к оси опоры. В обоих случаях шарики заходят на выступ не одновременно, а последовательно , один за другим. Это исключает резкую смену числа нагруженных шариков, а следовательно, снижает вибрацию и шум. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 29/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (21) 4759192/27 (22) 14.11.89 (46) 07.03.93. Бюл, N 9 (71) Самарский авиационный институт им. акад. С,П.Королева (72) О.Н.6 ыстранов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1530852, кл, F 16 С 29/06, 1987. (54) ШАРИКОВАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, робота, в качестве опоры для поступательного и вращательного перемещений. Цель изобретения — повышение надежности и снижение шумности. Опора содержит корпус 1, в котором установлены вкладыш 2 с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, промышленных роботах и других установках в качестве опоры для поступательного и вращательного перемещений.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение шумности работы шариковой опоры качения.

На фиг. 1 изображена шариковая опора качения; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг..

4 — продольный выступ, вариант; на фиг. 5— сепаратор, развертка; на фиг. 6 — то же, сепаратор с продольными участками, выполненными под углом к оси опоры, развертка, Шариковая опора качения содержит корпус 1, в котором установлены вкладыши

2, вал 3 и размещенный между ними сепаратор 4 с шариками 5. Вкладыши 2 имеют продольные выступы 6 и впадины 7. Со стороны торцов корпус 1 закрыт крышками 8, „, ЯЯ, „1800163 A1 выступами и впадинами, вал 3 и размещенный между ними сепаратор 4 с шариками 5.

В сепараторе 4 выполнены циркуляционные каналы, содержащие два продольных участка, соединенных двумя переходными участками 12. Количество циркуляционныхь каналов в 3 раза превышает число продольных выступов. Ширина выступа может быть выполнена равной величине смещения двух соседних циркуляционных каналов или под углом к оси опоры. В обоих случаях шарики заходят нэ выступ не одновременно, а последовательно, один за другим. Это исключает резкую смену числа нагруженных шариков, а следовательно, снижает вибрацию и шум. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. зафиксированными стопорными кольцами

9. Сепаратор 4 установлен в корпусе с возможностью вращения. В сепараторе 4 вы- полнены циркуляционные каналы 10, каждый из которых содержит два продольных участка 11, соединенных двумя переходными участками 12. Количество в циркуляционных каналов в 3 раза превыша- СО ет число продольных выступов 6, при.этом между продольными участками каждого циркуляционного канала расположены два и родольных участка соседних цир кул я ционных каналов.

На наружной поверхности сепаратора 4 Ы имеются кольцевые утолщения 13 и 14, в которых выполнены переходные участки 12, открытые поочередно на наружную и внутреннюю поверхности сепаратора, Таким образом, переходные участки не пересекаются.

Шариковая опора качения раоотэет следующим образом;

1800163

При поступательном движении вала 3 шарики 5, контактируя с выступами 6, увлекаются валом и движутся в том же направлении. Нагрузка от вала 3 через. нагруженные шарики 5 передается на выступы 6 и корпус 1. Шарики 5, находящиеся в продольных участках напротив впадин 7 и в переходных участках 12, не передают нагрузку и движутся под действием нагруженных шариков.

При вращательном движении вала 3 нагруженные шарики 5 увлекаются валом и приводят во вращение сепаратор 4. После того, как шарики первого продольного участка сойдут с выступа 6, шарики, второго продольного участка этого циркуляционного канала заводятся вращающимся сепара- тором на выступ, переходя в нагруженное состояние. Таким образом, в любой момент времени на одном выступе находятся два или три ряда нагруженных шариков.

Ширина выступа 6 может быть выполнена равной величине смещения двух соседних циркуляционных каналов (размер В на фиг. 4), В этом случае при вращении вала 3 сход ряда нагруженных шариков с одной стороны выступа и заход ряда шариков на выступ с другой стороны происходит одновременно. Это снижает "вибрацию вала.

В другом варианте конструкции опоры продольные выступы 6 иди продольные участки 11 циркуляционных каналов выполнены под углом к оси .опоры. Это решение иллюстрируется на фиг. 5 и фиг. 6, где штрихпунктирной линией показан контур выступа, а пунктирной линией — невидимый контур переходных участков. В обоих случаях шарики заходят на выступ (или сходят с него) не одновременно, а последовательно один за другим. Это исключает резкую смену числа нагруженных шариков, а следовательно, снижает вибрацию и шум опоры;

Формула изобретения

1. Шариковая опора качения, содержащая цилиндрический корпус, на внутренней поверхности которого равномерно расположены продольные выступы, вал, установ10 ленный между ними сепаратор с замкнутыми цйркуляционными каналами, имеющими. продольные и переходные участки, заполненные шариками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

15 надежности -и снижения шумности, число циркуляционных каналов в три раза больше количества продольных выступов, между продольными участками каждого циркуляционного канала расположены два продоль20 ных участка соседних циркуляционных .каналов, на сепараторе выполнены кольцевые утолщения с размещенными в них переходными участками, причем переходные . участки циркуляционных каналов выполнены открытыми поочередно к внутренней и к наружной поверхностям сепаратора.

2, Опора качения по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ширина выступа равна

30 величине смещения соседних циркуляционных каналов.

3. Опора качения по пп. 1 и 2, отл ичаю щ а я с я тем, что выступы корпуса выполнены под углом к оси опоры.

35 4. Опора качения по пп, 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что продольные участки циркуляционных каналов выполнены под уг- лом к оси опоры.

1800163

18001 бЗ

1800163

948 Б

Составитель Т.Хромова

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор М.Ткач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шариковая опора качения Шариковая опора качения Шариковая опора качения Шариковая опора качения Шариковая опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим, и предназначено для перемещения различных грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников прецизионных перемещений подвижных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, промышленных роботах и подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных мельницах и отжиговых печах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих станков и устройствах, предназначенных для поступательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роликовым направляющим, преимущественно, для вращающихся элементов с вертикальной осью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым опорам, и может быть использовано в станках и роботах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, роботах в качестве опо ры для поступательного и вращательного перемещений

Изобретение относится к рельсовым направляющим, в частности к кареткам для направляющих качения. Каретка для рельсовых направляющих качения содержит корпус (1) с каналами циркуляции и беговыми дорожками (2) для тел качения, установленные в каналах циркуляции и на беговых дорожках тела качения (3), посредством которых корпус взаимодействует с рельсовой направляющей (5), а также соединенную с корпусом крепежную часть (4). Причем соединение крепежной части (4) с корпусом (1) выполнено в виде сферического шарнира. Обеспечивается самоустанавливаемость каретки в составе механизма и более равномерное распределение нагрузки между телами качения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Линейный исполнительный механизм предназначен для возвратно-поступательного перемещения подвижного рабочего стола. На направляющем блоке (76), который входит в состав направляющего узла (16), на нижней его поверхности, обращенной к главному корпусу цилиндра (12), образована пара канавок циркуляции (80) шариков, и в канавки циркуляции (80) шариков помещается несколько шариков (58). На обеих торцевых поверхностях этого направляющего блока (76) установлены соответственно парные прикрывающие блоки (78а, 78b). Парные шариковые державки (82а, 82b), которые образованы в форме захватов, зацепляются с прикрывающими блоками (78а, 78b) при введении державок в канавки циркуляции (80) шариков и удерживают шарики (58). Парные прикрывающие пластины (86а, 86b) соответственно установлены на торцевых поверхностях прикрывающих блоков (78а, 78b), а захватные прикрывающие державки (84а, 84b) устанавливаются так, что удерживают прикрывающие пластины (86а, 86b), прикрывающие блоки (78а, 78b) и направляющий блок (76), соединяя их тем самым в одно целое. Технический результат - упрощение конструкции. 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции шариковых втулок, направляющих качения. Шариковая втулка имеет жесткий корпус (1), на внутренней поверхности которого установлена промежуточная втулка (2), сепаратор (3), установленный в расточке промежуточной втулки (2) и имеющий циркуляционные каналы, заполненные шариками (6). Промежуточная втулка (2) выполнена из упругого материала и образует в сопряжении с корпусом (1) кольцеобразную полость, заполненную гидропластмассой (4), заливаемой через горловину (8) с винтовой пробкой и находящейся под давлением путем затяжки регулировочного винта (5). Посредством воздействия гидропластмассы (4) внешняя нагрузка равномерно распределяется между шариками. Технический результат: повышение нагрузочной способности шариковых втулок, направляющих качения. 2 ил.
Наверх