Роторно-поршневой компрессор

 

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, пневмодвигателях. Сущность изобретения: полый ротор 4 установлен в корпусе 1 с торцевыми крышками 2,3 на эксцентриковом валу 5. Вал 5 размещен в коренных подшипниках 6.7, расположенных в кольцевых расточках крышек 2,3, Механизм привода выполнен в виде зубчатого венца 8, расположенного на внутренней поверхности ротора 4 со стороны крышки 2, и закрепленной на ней неподвижной шестерни 9. Шестерня 9 снабжена опорным участком 10, выполненным в виде цилиндрической втулки, соединенной полым конусом 11 с венцом шестерни 9 и закрепленной в расточке крышки 2 радиальными штифтами 12. Крышка 2 и шестерня 9 выполнены из материалов с разными коэффициентами теплового расширения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.... Ж 1751414 А1 (st)s F 04 С 21/00, 18/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4656381/29 ками 2,3 на эксцентриковом валу 5. Вал 5 (22) 28.02.89 размещен в коренных подшипниках 6.7, (46) 30.07.92. Бюл. Рк 28,-,-" расположенных в кольцевых ракеточках кры(71) Харьковский авиационный институт :, ::- :" шек 2,3. Мехачизм привода выполнен в виде им.Н.Е.Жуковского зубчатого венца 8, расположенного на внут(72) А.Т,Мартынюк, Б.Г,Нехорошев и ренней поверхности роторе 4 со стороны

В.И.Папян крышки 2, и закрепленной на ней неподвиж(56)Авторскоесвидетельство СССР ной шестерни 9. Шестерня 9 снабжена

Q 832125, кл. F 04 С 18/02, 1978. ohopHblM участком 10, выполненным в виде (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕС- цилиндрической втулки, соединенной поС0Р лым конусом 11 с венцом шестерни 9 и закреплеMной в расточке крышки 2 (57) Использование: в двигателях внутрен- радиальными штифтами 12, Крышка 2 и шенего сгорания, пневмодвигателях. Сущ- стерня 9 выполнены иэ материалов с разныI ность изобретения: полый ротор 4 ми коэффициентами теплового установлен в-корпусе 1 с торцевыми крыш- расширения. 1 ил.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, пневмодвигателях.

Существуют роторно-поршневые компрессоры (см. Р.М.Сухомлинов, Трохоидные компрессоры. Харьков: "Выща школа", 1975, с.152, 69 -75; авт. св. М 832125, кл. F

04 С 18/02, 1978; заявка.ФРГ N. 3036729, кл.

F 04 18/22, 1982), содержащие корпус с торцовыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу, который размещен в коренных подшипниках, расположенных в кольцевых расточках крышек, и механизм привода, вы- полненный в виде зубчатого венца, располо-женного на внутренней поверхности ротора со стороны торцевЬй крышки, и закрепленной на ней с помощью осевых штифтов(винтов) неподвижной шестеренки.

Недостатками таких конструкций являются; жесткость-устайовки неподвижной шестерни в крышке;-что при зайуСке и остановке компрессора создает ударные нагрузки на ее зубья и снижает надежность и ресурс: ненадежность крейления шестерни осевыми штифтами (винтами); при изготовлении шестерни и крышки из материалов с разными коэффициентами теплового расширения происходит относительное смещенйе гнеэд штифтов (винтов). смятие гнезд или штифтов и снижение ресурса их работы.

В качестве прототипа принят роторнопоршневой компрессор по авт. св. М

832125, кл. F 04 С 18/02, 1978, содержащий корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу, который размещен в коренных подшипниках, расположенных в кольцевых расточках крышек, и механизм привода, вы1751414

10 иэ. материалов с разным коэффициентом теплового расширения.

20 тов

35

55 полненный в виде зубчатого венца, расположенного на внутренней поверхности ротора со стороны торцевой крышки, и закрепленной на ней с помощью осевых штифтов(винтов) неподвижной шестерни, . 5

Недостатками такой конструкции являются невысокие надежность и ресурс работы иэ-за жесткой установки неподвижной шестерни и возникающих вследствие этого ударных нагрузок, смятия гнезд и штифтов

s случае изготовления шестерйи и крышек из материалов с разным коэффициентом теплового расширения.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности и ресурса рабо- 1 ты компрессора путем снижения ударных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в роторно-поршневом компрессоре. содержащем корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, полый. ротор, установленный на зксцентриковом валу, который размещен в коренных подшипниках, расположенных s кольцевых расточках крышек, и механизм прйвода, вы- 2 полненный в виде зубчатого венца, расположенного на внутренней поверхности ротора со стороны торцевой крышки, и закрепленйой на ней неподвижной шестерни, дополнительно неподвижная шестерня снабжена опорным участком, выполйенным в виде цилиндрической втулки, соединенной полым конусом с венцом шестерни и закрепленной в кольцевой расточке крышки посредством радиальных штифтов, при этом крышка и шестерня выполнены из материалов с разным коэффициентом теплового расширения.

При наличии радиальных штифтов тепловая деформация скрепленных деталей направлена вдоль штифтов, поэтому отсутствует смятие гнезд. Применение уп. ругих элементов при установке неподвижной шестерни позволяет гасить ударные нагрузки, Все зто позволяет решить поставленйую задачу.

На чертеже представлена конструкция предложенного роторно-поршневого комп -" рессора, Роторно-поршневой компрессор содержит корпус 1 с боковыми крышками 2, 3 и каналами подвода и отвода рабочей среды, полый ротор 4, установленный в корпусе 1 на эксцентрйковом валу 5, который размещен в коренных подшипниках 6 и 7, расположенных s кольцевых расточках крышек 2 и 3, и механизм привод в виде зубчатого венца 8, расположенного на внутренней поверхности ротора 4 со стороны торцевой крышки 2, и закрепленной на ней неподвижной шестерни 9. Неподвижная шестерня 9 снабжена опорным участком, выполненным в виде цилиндрической втулки 10, соединенной полым конусом 11 с венцом шестерни 9 и закрепленной в кольцевой расточке крышки 2 посредством радиальных штифтов 12.

При этом крышка 2 и шестерня 9 выполнены

Выполнение втулки 10 и венца шестерни 9 с одной установки обеспечивает соосность оси вращения вала 5 с венцом шестерни 9 и надежность зацепления, Применение упругого соединительного конуса

11 позволяли гасить ударные нагрузки на шестерни 8 и 9. закрепление в кольцевой расточке крышки 2 цилиндрической втулки

10 шестерни 9 с помощью радиальных штифтов 12 позволяет предотвратить смятие гнезд штифтов при тепловой деформации крышки 2 и шестерни 9, так как их деформация направлена вдоль оси штифПри работе компрессора ротор 4 вращается совместно с валом 5, обкатываясь венцом шестерни 8 вокруг шестерни 9 перекачивая рабочую среду с каналов подвода в каналы отвода. При этом ударные нагрузки, возникающие во время работы, гасятся (снижаются). Благодаря этому повышаются ресурс и надежность работы компрессора по сравнению с прототипом, Формула изобретения

Роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу, который размещен в коренных подшипниках, расположенных в кольцевых расточках крышек, и механизм привода, выполненный в виде зубчатого венца, расположенного на внутренней поверхности ротора со стороны торцевой крышки, и закрепленной на ней неподвижной шестерни,отл и чаю щи йс я тем,что, с целью повышения надежности и ресурса работы путем снижения ударных нагрузок, неподвижная шестерня снабжена опорным участком, выполненным в виде цилиндрической втулки, соединенной полым конусом с венцом шестерни и закрепленной в кольцевой расточке крышки посредством радиальных штифтов, при этом крышка и шестерня выполнены из материалов с разным коэффициентом теплового расширения.

1751414

12

Составитель Л,Павлова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор Т.Орловская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2675 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Роторно-поршневой компрессор Роторно-поршневой компрессор Роторно-поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройству спиральных компрессорных агрегатов

Изобретение относится к холодильному машиностроению и может быть использовано в холодильных компрессорах

Изобретение относится к области компрессоростроения, а конкретно к испарительным системам охлаждения, например, спиральных компрессоров

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в спиральных машинах, в особенности спиральных компрессорах "сухого" сжатия

Изобретение относится к многоосному ротационному вакуумному насосу

Изобретение относится к компрессоростроению
Наверх