Способ пуска двух синхронных двигателей
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе. Цель - повышение надежности путем снижения токов трогания. В способе пуска двух синхронных двигателей осуществляют начальный пуск первого синхронного двигателя 4 от преобразователя частоты 1, затем его отключают и на его зажимы подключают асинхронный двигатель 5. После этого возбуждают двигатель 4, и двигатель 5 трогается и разворачивается примерно до частоты вращения двигателя 4. Затем оба двигателя подключают к преобразователю и осуществляют их совместный разгон до рабочей частоты вращения. 1 ил.
СОЮЗ COBKTCHHX
ЦФ
РЕСПУБЛИК ае св
SSi)S " 02 Р 1/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЙИУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЩИ
ПРИ ГКНТ СССР
И А BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493053/24-07 (22) 30.08.88 (46) 15.06.90. Бюл. Ф 22 (75) Н.И.Джус (53) 62-83:621.313.323-57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1381673, кл. Н 02 P 1/26, 1986.
Авторское свидетельство СССР
Р 1085018, кл. Н 02 P 1/54, 1982. .(54) СПОСОБ ПУСКА ДВУХ СИНХРОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и можвт быть использовано в электроприводе. Цель - повышение надежности путем снижения токов трогания. В способе пуска двух синхронных двигателей осуществляют начальный пуск первого синхронного двигателя 4 от преобразователя частоты 1, затем
его отключают и на его зажимы подключают асинхронный двигатель 5. После этого возбуждают двигатель 4, и двигатель 5 трогается и разворачивается примерно до частоты вращения двигателя 4. Затем оба двигателя подключают к преобразователю и осуществляют их совместный разгон до рабочей частоты вращения. 1 ил.
40 4
18, которая с небольшой задержкой (1-2с), необходимой для развозбуждения двигателя и возбуждения Двигателя 5, замыкает контакт 19, приводящий к срабатыванию катушки 20. При этом замыкается контакт 3„ соединяя между собой обмотки статоров двигателей 4 и 5. Реле 18 снабжено контактами 21, 22, 23. Через контакт 23 этого реле подается возбуждение на двигатель 4 °
Появление возбуждения двигателя 4 приводит к тому, что он создает напряжение низкой (2-5 Гц) частоты, под ,действием которой происходит трогание и разгон двигателя 5. При этом толчке преобразователь 1 закрыт. С задержкой (i-3 с) сработавшее реле 21 замыкает контакт 22, что подает сигнал на блок
11 управления преобразователя частоты 1. Последний, входя .в работу, продолжает разгон двух двигателей в режиме вентильног0 двигателя.
Таким образом с помощью указанных средств осуществляются все необходимые операции по пуску двух синхронных электродвигателей и снижаются токи двигателя в момент пуска, что повышает надежность системы.
15717 (Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе, Целью изобретения является повышение надежности путем снижения токов трогания.
На чертеже приведена схема для реализации способа пуска двух синхронных машин. 10
Преобразователь 1 частоты через контакты 2 и 3 разных контакторов связан со статорными обмотками двигателей 4 и, обмотки роторов которых ! соединены с возбудителями 6 и 7 соот- 1$ ветственно. На валу первого двигателя !
4 установлен тахогенератор 8, подключенный выходом к реле 9, и датчик 10 положения ротора, соединены с входом ( блока 11 управления преобразователем
1. Блок 12 питания через командный контакт 13 соединен с катушкой 14 .первого контактора. Выкод контакта 13 через замыкающий блок-контакт 15 ,этого,контактора и размыкающий кон- 25 такт 16 второго контактора связан с. входом блока 11 управления преобразователя 1, а через дополнительный .диод 17 — с входом первого возбудителя 6. Замыкающий контакт 16 соединен 30 с катушкой первого реле времени 18 и. входом второго возбудителя 7. Замыкающий контакт 19 реле 18 включен в цепь параллельно соединенных катушек
20 второго контактора и 21 второго реле времени, Способ реализуется следующим образом.
Вначале пуска подается команда путем включения контакта 13. Срабатыва- <0 ет катущка 14, включаются контакты 2 и 15. Первым двигатель 4 подключается к преобразователю 1 частоты, а через второй подается команда на включение возбудителя 6 и пуск преобразователя . 1 воздействием на его блок управления. Разгон двигателя ведется известным образом с использованием датчика
10 положения ротора. По достижении частотой величины 2-5 Гц от тахогене5Î ратора 8 срабатывает катушка реле 9, разрывающего контакт 16, происходит эапирание возбудителя 6 и преобразователя 1. Конта:;<т 16 подает сигнал на включение возбудителя 7 второго двигателя 5 и включение катушки реле
Формула изобретения
Способ пуска двух синхронных двигателей от одного преобразователя частоты, при котором подключают вначале один двигатель к преобразователю частоты, плавно увеличивают частоту и напряжение преобразователя и разгоняют двигатель до низкой частоты вращения, равной 5-15% номинальной частоты вращения, затем подключают второй двигатель на зажимы питания первого двигателя и после его трогания с места и начального разворота осуществляют дальнейший разгон двигателей путем увеличения напряжения и частоты преобразователя частоты, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения токов трогания, после разгона первого двигателя отключают его от преобразователя частоты, после подключения второго двигателя подают возбуждение на первый двигатель, а после его разгона подключают оба двигателя к преобразователю частоты.