Способ пуска двух синхронных двигателей

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе. Цель - повышение надежности путем снижения токов трогания. В способе пуска двух синхронных двигателей осуществляют начальный пуск первого синхронного двигателя 4 от преобразователя частоты 1, затем его отключают и на его зажимы подключают асинхронный двигатель 5. После этого возбуждают двигатель 4, и двигатель 5 трогается и разворачивается примерно до частоты вращения двигателя 4. Затем оба двигателя подключают к преобразователю и осуществляют их совместный разгон до рабочей частоты вращения. 1 ил.

СОЮЗ COBKTCHHX

ЦФ

РЕСПУБЛИК ае св

SSi)S " 02 Р 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙИУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЩИ

ПРИ ГКНТ СССР

И А BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493053/24-07 (22) 30.08.88 (46) 15.06.90. Бюл. Ф 22 (75) Н.И.Джус (53) 62-83:621.313.323-57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1381673, кл. Н 02 P 1/26, 1986.

Авторское свидетельство СССР

Р 1085018, кл. Н 02 P 1/54, 1982. .(54) СПОСОБ ПУСКА ДВУХ СИНХРОННЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и можвт быть использовано в электроприводе. Цель - повышение надежности путем снижения токов трогания. В способе пуска двух синхронных двигателей осуществляют начальный пуск первого синхронного двигателя 4 от преобразователя частоты 1, затем

его отключают и на его зажимы подключают асинхронный двигатель 5. После этого возбуждают двигатель 4, и двигатель 5 трогается и разворачивается примерно до частоты вращения двигателя 4. Затем оба двигателя подключают к преобразователю и осуществляют их совместный разгон до рабочей частоты вращения. 1 ил.

40 4

18, которая с небольшой задержкой (1-2с), необходимой для развозбуждения двигателя и возбуждения Двигателя 5, замыкает контакт 19, приводящий к срабатыванию катушки 20. При этом замыкается контакт 3„ соединяя между собой обмотки статоров двигателей 4 и 5. Реле 18 снабжено контактами 21, 22, 23. Через контакт 23 этого реле подается возбуждение на двигатель 4 °

Появление возбуждения двигателя 4 приводит к тому, что он создает напряжение низкой (2-5 Гц) частоты, под ,действием которой происходит трогание и разгон двигателя 5. При этом толчке преобразователь 1 закрыт. С задержкой (i-3 с) сработавшее реле 21 замыкает контакт 22, что подает сигнал на блок

11 управления преобразователя частоты 1. Последний, входя .в работу, продолжает разгон двух двигателей в режиме вентильног0 двигателя.

Таким образом с помощью указанных средств осуществляются все необходимые операции по пуску двух синхронных электродвигателей и снижаются токи двигателя в момент пуска, что повышает надежность системы.

15717 (Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе, Целью изобретения является повышение надежности путем снижения токов трогания.

На чертеже приведена схема для реализации способа пуска двух синхронных машин. 10

Преобразователь 1 частоты через контакты 2 и 3 разных контакторов связан со статорными обмотками двигателей 4 и, обмотки роторов которых ! соединены с возбудителями 6 и 7 соот- 1$ ветственно. На валу первого двигателя !

4 установлен тахогенератор 8, подключенный выходом к реле 9, и датчик 10 положения ротора, соединены с входом ( блока 11 управления преобразователем

1. Блок 12 питания через командный контакт 13 соединен с катушкой 14 .первого контактора. Выкод контакта 13 через замыкающий блок-контакт 15 ,этого,контактора и размыкающий кон- 25 такт 16 второго контактора связан с. входом блока 11 управления преобразователя 1, а через дополнительный .диод 17 — с входом первого возбудителя 6. Замыкающий контакт 16 соединен 30 с катушкой первого реле времени 18 и. входом второго возбудителя 7. Замыкающий контакт 19 реле 18 включен в цепь параллельно соединенных катушек

20 второго контактора и 21 второго реле времени, Способ реализуется следующим образом.

Вначале пуска подается команда путем включения контакта 13. Срабатыва- <0 ет катущка 14, включаются контакты 2 и 15. Первым двигатель 4 подключается к преобразователю 1 частоты, а через второй подается команда на включение возбудителя 6 и пуск преобразователя . 1 воздействием на его блок управления. Разгон двигателя ведется известным образом с использованием датчика

10 положения ротора. По достижении частотой величины 2-5 Гц от тахогене5Î ратора 8 срабатывает катушка реле 9, разрывающего контакт 16, происходит эапирание возбудителя 6 и преобразователя 1. Конта:;<т 16 подает сигнал на включение возбудителя 7 второго двигателя 5 и включение катушки реле

Формула изобретения

Способ пуска двух синхронных двигателей от одного преобразователя частоты, при котором подключают вначале один двигатель к преобразователю частоты, плавно увеличивают частоту и напряжение преобразователя и разгоняют двигатель до низкой частоты вращения, равной 5-15% номинальной частоты вращения, затем подключают второй двигатель на зажимы питания первого двигателя и после его трогания с места и начального разворота осуществляют дальнейший разгон двигателей путем увеличения напряжения и частоты преобразователя частоты, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения токов трогания, после разгона первого двигателя отключают его от преобразователя частоты, после подключения второго двигателя подают возбуждение на первый двигатель, а после его разгона подключают оба двигателя к преобразователю частоты.

Способ пуска двух синхронных двигателей Способ пуска двух синхронных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным электроприводом с переменной нагрузкой, в частности электроприводом конвейеров в горной промышленности и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах средств "малой механизации"

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводах с использованием силовых жил кабеля для дистанционного управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов , требующих взаимного резервирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с источником ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ЛЯС It ад., жт 3 3 в электроприводах рудничных подьемных установок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов с использованием силовых жил кабеля для дистанционного управления электродвигателями

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх