Стенд для испытания авиационных газотурбинных двигателей

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения силы тяги. Испытуемый газотурбинный двигатель (ГТД) 5 готовится к испытаниям в зале подготовки, где он закрепляется на подмоторной раме 7 и полностью обвязывается системами питания и управления. После монтажа ГТД 5 на динамометрической платформе 1 последний запускается. При возникновении тяги платформа 1 на упругих опорах 2 отклоняется вперед и взаимодействует с датчиками системы 3 силоизмерения. 2 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и более конкретно к стендам для испытаний газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение точности замера силы тяги путем уменьшения площади затенения живого сечения стенда. На фиг. 1 приведена схема предлагаемого стенда, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Стенд для испытания авиационных газотурбинных двигателей содержит динамометрическую платформу 1, установленную на упругих опорах 2, систему 3 силоизмерения и П-образную раму 4 с испытуемым двигателем 5. Упругие опоры 2 установлены в створе колонн 6 П-образной рамы 4. Подмоторная рама 7 с двигателем 5 закрепляется под платформой 1, которая размещена в створе перекладины П-образной рамы 4, установленной колоннами 6 на фундаменте 8. Стенд для испытания работает следующим образом. Испытуемый двигатель 5 готовится к испытаниям в зале подготовки, где он закрепляется на подмоторной раме 7 и полностью обвязывается системами питания и управления до быстродействующих разъемных соединений. После окончания подготовки двигатель 5 подается на стенд, поднимается и фиксируется подмоторной рамой 7 на платформе 1. Соединяют разъемы и все остальные системы двигателя 5, после чего он запускается. При возникновении тяги платформа 1 на упругих опорах 2 отклоняется вперед и взаимодействует с датчиками системы 3. Установка платформы 1 на упругих опорах 2 обеспечивает минимальное устойчивое состояние платформы 1 относительно фундамента 8. Размещение платформы 1 и опор 2 в створе перекладины и колонн П-образной рамы 4 позволяет уменьшить площадь затенения живого сечения стенда. В данном техническом решении площадь затенения живого сечения стенда достигает 10% (в аналогичных боксах площадь затенения достигает 28% и более).

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащий динамометрическую платформу, установленную на упругих опорах, систему силоизмерения и П-образную раму с установленным под ней испытуемым двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности замера силы тяги путем уменьшения площади затенения живого сечения стенда, упругие опоры и динамометрическая платформа размещены соответственно в створе колонн и перекладины П-образной рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области испытания двигателя внутреннего сгорания, в частности турбокомпрессоров наддува

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций землеройного оборудования

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня

Изобретение относится к испытаниям электрических машин, в частности к ускоренным ресурсным испытаниям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить достоверность оценки работоспособности шатунных вкладышей за счет того, что в качестве параметра, характеризующего работоспособность сопряжения коленчатый вал - вкладыши, выбирается наличие неразрывности масляного слоя

Изобретение относится к испытаниям турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх