Постель для формирования секции корпуса судна

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия труда путем облегчения перемещения стоек по поверхности постели для формирования секции корпуса судна и упрощения их закрепления и снятия. На балках постели установлены с помощью фиксирующих элементов, включающих стержни 4, вертикальные стойки 3. Каждый стержень 4 размещен против одного из отверстий "а" в верхнем поясе 2 балки и выполнен на верхнем конце с навинчивающейся на него гайкой 6, имеющей канавку 7, а на нижнем конце - с выточкой 8. В канавке 7 размещен штифт 9 подпружиненного рычага 5, который одним концом шарнирно закреплен на стойке 3. При установке стойки 3 стержень 4 нажатием ноги на педаль 10 на свободном конце рычага 5 вводят в отверстие а таким образом, чтобы кромка отверстия "а" вошла внутрь выточки. Затем гайку 6 затягивают, фиксируя положение стойки 3. При демонтаже стойки 3 гайку 6 освобождают, стержень 4 оттягивают и выводят из отверстия "а". 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вторСК0ЬГК СвиДЕТЕЛьотв

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472243/40-11

1 (22) 01.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (72) А. Г. Юдин (53) 629.12.002.011:611.757.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000338, кл. В 63 В 9/06, 15.09.81. (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия труда путем облегчения перемещения стоек по поверхности постели для формирования секции корпуса судна и упрощения их закрепления и снятия. На балках постели установлены с помощью фиксирующих элементов, вклю„„Я0„„1572916 A 1

2 чающих стержни 4, вертикальные стойки 3.

Каждый стержень 4 размещен против одного из отверстий а в верхнем поясе 2 балки и выполнен на верхнем конце с навинчивающейся на него гайкой 6, имеющей канавку 7, а на нижнем конце — с выточкой 8.

В канавке 7 размещен штифт 9 подпружиненного рычага 5, который одним концом шарнирно закреплен на стойке 3. При установке стойки 3 стержень 4 нажатием ноги на педаль 10 на свободном конце рычага 5 вводят в отверстие а таким образом, чтобы кромка отверстия а вошла внутрь выточки.

Затем гайку 6 затягивают, фиксируют положение стойки 3. При демонтаже стойки 3 гайку 6 освобождают, стержень 4 оттягивают и выводят из отверстия а. 4 ил.

1572916

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования постелей для формирования секций корпуса судов.

Цель изобретения — улучшение условий труда путем облегчения перемещения стоек по поверхности постели и упрощения их закрепления и снятия.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая постель, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Постель для формирования содержит балки 1 с отверстиями а в верхних поясах 2 и с установленными с помощью фиксирующих элементов вертикально расположенными стойками 3. Фиксирующий элемент каждой стойки 3 выполнен со стержнем 4, размещенным против соответствующего отверстия а и подпружиненным рычагом 5. На верхний конец этого стержня 4 навинчена гайка 6, имеющая кольцевую канавку 7, а на нижнем конце этого стержня 4 выполнена серповидная выточка 8. Рычаг 5 шарнирно закреплен одним концом на стойке 3 и снабжен штифтом 9, размещенным в канавке 8, педалью 10 на свободном конце рычага 5 и пружиной 11 на шарнирно закрепленном конце этого рычага 5.

Для формирования секции корпуса судна стойки 3 устанавливают в необходимых местах постели. Стойку 3 с поднятым стержнем 4 перемещают по балке 1 к месту установки. Нажимая ногой на педаль 10 рыча- Зр га 5, опускают стержень 4 в отверстие а верхнего пояса 2 балки 1. Продолжая нажимать ногой на педаль 10 рычага 5 с направлением усилия под углом к вертикали, смещают стойку 3 относительно поверхности балки 1, при этом серповидная выточка 8 стерж- 35 ня 4 заходит за кромку отверстия а, после чего гайку 6 затягивают гаечным ключом = стойка 3 зафиксирована.

Для снятия стойки 3 с постели ослабляют гаечным ключом гайку 6 и тянут стойку 3 на себя на ручку-скобу (не показана), при этом стержень 4, смещаясь относительно отверстия а, упирается в него своей поверхностью, диаметрально противоположной серповидной выточке 8, после чего подпружиненный рычаг 5 поднимает гайку 6 вместе со стержнем 4 из отверстия а — стойка 3 расфиксирована и ее можно или переместить на новое место постели, или при ненадобности совсем снять с постели.

Такое выполнение постели улучшает условия труда судосборщиков за счет удобства перемещения стоек по постели и простоты их закрепления и снятия.

Формула изобретения

Постель для формирования секции корпуса судна, содержащая балки с отверстиями в верхних поясах и с установленными с помощью фиксирующих элементов вертикально расположенными стойками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда путем облегчения перемещения стоек по поверхности постели и упрощения их закрепления и снятия, фиксирующий элемент каждой стойки выполнен со стержнем, размещенным против указанного соответствующего отверстия и подпружиненным рычагом, причем на верхний конец этого стержня навинчена гайка, имеющая кольцевую канавку, а на нижнем конце этого стержня выполнена серповидная выточка, при этом подпружиненный рычаг шарнирно закреплен на стойке и снабжен штифтом, размещенным в кольцевой канавке.

1572916

Составитель В. Бернадский

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1616 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Постель для формирования секции корпуса судна Постель для формирования секции корпуса судна Постель для формирования секции корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для модельных исследований поведения тел в потоке жидкости

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в судостроении при сборке под сварку секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа судового гребного винта

Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта корпусов несамоходных судов понтонного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сборки набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых устройств, и предназначено для испытания устройств, подвергающихся в процессе эксплуатации пространственно расположенным нагрузкам, например, устройств катеров-буксировщиков для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидромеханики коробля, в частности к волногасителям опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для исследования на моделях обтекания твердых тел потоком жидкости

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования стапельной оснастки, автоматизирующей процесс сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх