Закрытие участка борта судна в доке

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить область использования закрытия участков бортов судов в доках путем повышения его надежности. На башне 2 закреплены кронштейны 4 с направляющими 6 для перемещения ползунов 7, несущих вертикальные и горизонтальные шарниры, связанные со щитами 1. Наружная кромка щита 1 имеет эластичное уплотнение, сминающееся при соприкосновении с бортом 10. Соседние щиты 1 смещены один относительно другого по высоте и установлены с перекрытием, причем боковые кромки этих щитов 1 выполнены с уплотнением, взаимодействующим с поверхностями соседних щитов 1. Наличие ползунов 7 позволяет места закрепления щитов 1 на указанных шарнирах приближать к борту 10 или удалять от него. Выполнение узлов соединения щитов 1 с башней 2 с вертикальными и горизонтальными шарнирами позволяет разворачивать щиты 1 под некоторым углом к башне 2, обеспечивая перекрытие просвета в случае непараллельности борта 10 и стенки 8 башни 2. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риа. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЭОБРЕТЕНИЯЫ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4473935/27-11 (22) 11.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (») Мурманский судоремонтный завод Мурманского морского пароходства (72) В. Ф. Иванов, А. А. Некрасов, И. Ю. Садыхов и В. В. Барер (53) 629.128.6.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 659454, кл. В 63 С 5/00, 15.04.77. (54) ЗАКРЫТИЕ УЧАСТКА БОРТА СУДНА

В ДОКЕ (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить область использования закрытия участков бортов судов в доках путем повышения его надежности. На башне 2 закреплены кронштейны 4 с направляющими 6 для перемещения ползунов 7, несу„„Я1„1„„1572922 (51)5 В 63 С 5/00 щих вертикальные и горизонтальные шарниры, связанные со щитами 1. Наружная кромка щита 1 имеет эластичное уплотнение, сминающееся при соприкосновении с бортом 10. Соседние щиты 1 смещены один относительно другого по высоте и установлены с перекрытием, причем боковые кромки этих щитов 1 выполнены с уплотнением, взаимодействующим с поверхностями соседних щитов 1. Наличие ползунов 7 позвбляет места закрепления щитов 1 на указанных шарнирах приближать к борту 10 или удалять от него. Вы- полнение узлов соединения щитов 1 с башней 2 с вертикальными и горизонтальными шарнирами позволяет разверачивать щиты 1 под некоторым углом к башне 2, обеспечивая перекрытие просвета в случае непараллельности борта 10 и стенки 8 башни 2. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

1572922

Формула изобретения

ЗО

40 з

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования закрытий участков бортов судов в доках.

Целью изобретения является расширение области использования закрытия участка борта судна в доке путем повышения надежности.

На фиг. 1 изображен док с предлагаемым закрытием, поперечное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез

à — -Г на фиг. 3.

Закрытие содержит щиты 1, прикрепленные к башне 2 дока 3 с помощью соединительных узлов, выполненных с кронш( теинами 4 и горизонтальными цилиндрическими шарнирами 5. Соединительные узлы снабжены также горизонтальными направляющими 6, которые смонтированы на кронштейнах 4, ползунами 7, установленными на направляющих 6 с возможностью перемещения ползунов 7 по этим направляющим в направлении, перпендикулярном стенке 8 башни 2, и вертикальными цилиндрическими шарнирами 9, которые вместе с шарнирами 5 расположены на ползунах 7, Кромки щитов 1, прилегающие к бортам 10 судна, выполняют с эластичными уплотнениями 11. Кромки щитов 1, прилегающие друг к другу, могут быть выполнены с эластичными уплотнениями 12.

В районе отведенного участка борта 10 судна на башню, 2 дока 3 устанавливают кронштейны 4 с голзунами 7, расположенными на направляющих 6. Ползуны 7 сдвигают таким образом, чтобы расстояние между горизонтальным шарниром 5 и бортом 10 было несколько меньше ширины щита 1. Затем ползуны 7 фиксируют на направляющих 6 одним из известных способом.

Далее устанавливают щиты 1, последовательно собирая горизонтальные шарниры 5 и опуская щиты 1 до упора наружной кромкой в борт 10 судна. Щиты 1 оказываются наклоненными в сторону башни 2 дока. При этом уплотнение 11 сминается, обеспечивая водонепроницаемость стыка борта 10 и щита 1. Соседние щиты 1 устанавливают с перекрытием таким образом, что один щит 1 оказывается выше другого, при этом уплотнение

12 боковой кромки прилегает к поверхности соседнего щита 1.

Если борт 10 суна в районе установки щитов 1 непараллелен башне 2, что имеет место в оконечностях судов, ползуны 7 отодвигаются от башни 2 на разные расстояния. Так как каждый щит 1 крепится на двух ползунах 7, то разное положение ползунов 7 приводит к расположению щита 1 непараллельно башне

2. Щит 1 разворачивается сравнительно на небольшой угол, при этом изменение расстояния между соседними ползунами 7 компенсируется за счет увеличенных зазоров в горизонтальных шарнирах 5.

Если внутри закрытия необходимо удерживать повышенную температуру, то устанавливают торцевые днищевые вертикальные щиты (не показаны), внутри закрытия монтируют нагревательные элементы (не показаны) .

Закрытие может эффективно использоваться для судов различной ширины и со сложными обводами, его можно устанавливать не только в районе цилиндрической вставки, но н на значительных участках в оконечностях, что расширяет область его использования.

1. Закрытие участка борта судна в доке, содержащее щиты, прикрепленные к башне дока с помощью соединительных узлов, выполненных с кронштейнами и с горизонтальными цилиндрическими шарнирами, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования путем повышения надежности закрытия, соединительные узлы снабжены горизонтальными направляющими, которые смонтированы на кронштейнах, ползу нами, установленными на этих направляющих с возможностью их перемещения по этим направляющим в направлении, перпендикулярном стенке башни дока, и вертикальными цилиндрическими шарнирами, которые вместе с горизонтальными цилиндрическими шарнирами расположены на ползчнах.

2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что кромки щитов, прилегающие к борту судна, выполнены с эластичными уплотнениями.

3. Закрытие по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что кромки щитов, прилегающие друг к другу, выполнены с эластичными уплотнениями.

1572922

1572922

Составитель В. Вернадский

Редактор О. 1Орковецкая Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1616 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Закрытие участка борта судна в доке Закрытие участка борта судна в доке Закрытие участка борта судна в доке Закрытие участка борта судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к ветрозащитным устройствам плавучего дока

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Кильблок // 1474024
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к слиповым и доковым устройствам

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Кильблок // 1463628

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств в сухих и плавучих доках
Наверх