Ветрозащитное закрытие торца дока

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения - повышение надежности закрытия. Закрытие содержит гибкое полотнище 1 из эластичного материала, армированное вертикальными 2 и горизонтальными 3 канатами. Верхний горизонтальный канат закреплен своими концами на башнях дока на уровне его топ-палубы. Нижние концы вертикальных канатов заведены через отверстия под кринолин и на них закреплены грузы. Боковые кромки полотнища снабжены уплотнительными буртами. Под напором ветра полотнище прогибается, и грузы работают как демпфирующее устройство. В результате этого нарастание прогиба плавным, это исключает динамические хлопки и, следовательно, возникновение в полотнище больших разрывных усилий. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1595739 А 1 (19) SU(ii) (51)5 В 63 С 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.) А Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4641272/27-11 (22) 30.12.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) С. А. Огай и В. В. Малышкин (53) 629.128.6.00.54 (088.8) (56) Иванов Л. В., Финкель Г. Н., Федоров И. П. Охрана труда при доковании судов в суровых климатических условиях. М.:

Транспорт, 1980, с. 54 — 56, рис, 22. (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ

ТОРЦА ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения — повышение надежности закрытия. Закрытие со2 держит гибкое полотнище 1 из эластичного материала, армированное вертикальными

2 и горизонтальными 3 канатами. Верхний горизонтальный канат закреплен своими концами на башнях дока на уровне его топпалубы. Нижние концы вертикальных канатов заведены через отверстия под кринолин и на них закреплены грузы. Боковые кромки полотнища снабжены уплотнительными буртами. Под напором ветра полотнище прогибается, и грузы работают как демпфирующее устройство. В результате этого нарастание прогиба плавное, это исключает динамические хлопки и, следовательно, возникновение в полотнище больших разрывных усилий. 3 ил.

1595739

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности для защиты плавучих доков от ветра.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое закрытие, вид со стороны торца дока; на фиг. 2а — то же, сечение в рабочем состоянии); на фиг. 2б — то же, в нерабочем состоянии; на фиг. 3 — элемент у плотнительного бурта, примыкающего к внутренней стенке башни дока.

Ветрозащитное закрытие торца содержит гибкое полотнище 1 из эластичного воздухОнепроницаемого материала, армированное вертикальными 2 и горизонтальными 3 канатами. Конструкция удерживается на торце дОка с помощью несущего каната 4, натянутого между башнями 5 дока с помощью дОковых шпилей 6, установленных на топ-палубе дока. Вертикальные армирующие канаты 2 своими верхними концами закреплены неподвижно на несущем канате 4 с некоторым шагом. С аналогичным шагом .на кринолине дока 7 под несущим канатом установлены клюзы (отверстия) 8. Через эти клюзы заведены нижние концы вертикальных армирующих канатов 2, длина которых превосходит высоту полотнища. Под кринолйном дока 7 ниже уровня воды на каждом конце вертикального армирующего каната

2 закреплен груз 9. Боковые кромки полотнища 1, армированного канатами 2 и 3, оборудованы уплотнитепьными буртами О.

На кринолине 7 дока вдоль линии установки клюзов 8 установлен короб для размещения полотнища. Над клюзами на каждом вертикальном армирующем канате неподвижно закреплены ограничители 11. Для закрытия щели между нижней кромкой полотнища и палубой дока вдоль нижней кромки полотнища по всей длине закреплен фартук 12.

Другая кромка фартука закреплена на палубе дока. Фартук выполнен из эластичного материала. Вертикальные 2 и горизонтальные 3 армирующие канаты, перекрещиваясь, образуют ячеи. Каждый модуль полотнища

1, закрепленный на ячее, в свою очередь армируется горизонтальными и вертикальными строп-лентами. Уплотнительный бурт крепится к боковым кромкам закрытия с помощью монтажного шва.

Закрытие работает следующим образом.

Закрытие имеет два положения: рабочее (фиг. 2а) и нерабочее (фиг. 2б). В нерабочем положении полотнище закрытия, армированное канатами, уложено в коробе и закрыто крышкой. Высота короба с крышко" не превосходит высоты кильблоков дока.

В таком состоянии док может опускаться под воду для выполнения доковой операции.

Для надежной эксплуатации устройства в зимнее время в коробе вдоль его стенок устанавливают перфорированные трубы для подачи горячего воздуха или па.ра (не показано) . При этом ограничители 11, закрепленные неподвижно на вертикальных армирующих канатах, при укладке полотнища в короб ложатся на верхнюю кромку клюзов и удерживают якоря (грузы 9), что исключает напряжение полотнища 1 по весам этих якорей.

Для приведения устройства в рабочее положение несущий канат 4 через блоки заводят на доковые шпили 6, открывают

": крышку короба. Выбирая одновременно левым и правым шпилем несущий канат 4, полотнище устройства поднимают в рабочее положение. После подъема устройства оконечности несущего каната 4 фиксируют сто г порным устройством (не показано).

При отсутствии ветрового напора полотнище находится в вертикальном положении, прогиб полотнища равен нулю, грузы

9 находятся на определенной глубине. При воздействии на укрытие ветрового напора, например с внешней стороны торца дока, в полотнище возникают внутренние усилия.

Под воздействием этих усилий грузы 9 начинают перемещаться вверх с определен. 5 ным ускорением. Движению препятствуют инерционные силы, величина которых пропорциональна массе грузов и присоединенным массам воды. Перемещаясь в водной среде с определенным ускорением, грузы работают как демпфирующее устройство.

;Б Таким образом, нарастание прогиба полотнища плавное, что исключает возникновение динамических хлопков полотнища и, следовательно, возникновение в полотнище больших разрывных внутренних усилий.

Ход груза 11 обеспечивает прогиб полот,". =. нища. Прогнувшееся полотнище, воспринимая ветровой напор, испытывает меньшие внутренние усилия. После прекращения действия ветрового порыва полотнище возвращается в исходное вертикальное сос,. тояние под действием веса демпфирующих

4б грузов 9. При этом закрытие щели между нижней кромкой полотнища и палубой дока, которая возникает в результате прогибов полотнища, обеспечивает фартук 12, а закрытие щели между боковой кромкой по45 лотнища н башней дока обеспечивает бурт

10, который при прогибании полотнища устройства скользит вдоль внутренней стенки башни дока 5.

Формула изобретения

Ветрозащитное закрытие торца дока, и меющего криноли н, содержащее гибкое полотнище из эластичного материала, армированное горизонтальными и вертикальными канатами, причем верхний горизонтальный

55 канат закреплен своими концами на башнях дока на уровне его топ-палубы, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено грузами, 1595739

Фиг. J

Составитель А. Макридин

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор О. Kравцова

Заказ 2881 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Пооизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! закрепленными к нижним концам вертикальных армирующих канатов, которые пропущены через отверстия, выполненные в кринолине дока, причем боковые кромки полотнища снабжены уплотнительными буртами.

Ветрозащитное закрытие торца дока Ветрозащитное закрытие торца дока Ветрозащитное закрытие торца дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить область использования закрытия участков бортов судов в доках путем повышения его надежности

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к ветрозащитным устройствам плавучего дока

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Кильблок // 1474024
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к слиповым и доковым устройствам

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Кильблок // 1463628

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств в сухих и плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока
Наверх