Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов

 

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях. Цель изобретения - повышение производительности. Цель достигается тем, что устройство позволяет за счет патрубков 3 и 4 переключения потока сыпучих материалов и элемента 48 весового дозирования и с помощью переключателя 35 осуществлять переключение потока на вагон, стоящий на параллельном пути. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4308964/25-11 (22) 21.09.87 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (71) Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (72) В.А.Куленцов, В.Н.Бондарь, А.С.Ковалева, Н.И.Луненок и Ф.Р,Тверьянович (53) 621.86.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 673570, кл, В 65 G 67/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОТОКА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к устройствам

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображена структурная блоксхема предлагаемого устройства; на фиг. 2— схема движения материала с конвейера в погружаемый состав в нормальном режиме; фиг. 3 — то же, в случае заштыбовки погрузочного бункера первого пути; фиг,4 — временные диаграммы: а — движения шибера и б— коммутации грузопотока известного устройства, в — движения шиберов и г — коммутации грузопотока предлагаемого устройства.,, Я.) „„1572961 А1 для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях, Цель изобретения — повышение производительности. Цель достигается тем, что устройство позволяет за счет патрубков и переключения потока сыпучих материалов и элемента весового дозирования и с помощью переключателя осуществлять переключение потока на вагон, стоящий на параллельном пути. 4 ил, Устройство содержит корпус 1 (фиг.2) с входным 2 и выходными 3 и 4 патрубками. B корпусе 1 закреплены шарнирно на кронштейнах первый 5 и второй 6 поворотные шиберы с верхней точкой подвеса, соединенные посредством тяг со штоками 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10 и с каретками линеек 11 и 12. Каждый гидропривод поворотного шибера содержит четырехлинейный распределитель 13, 14, подключенный гидролиниями к поршневой 15, 16 и штоковой 17, 18 полостям гидрацилиндров 9, 10, источнику рабочей жидкости 19 и сливу 20, Кроме того, устройство содержит элементы

И 21 — 24 элементы ИЛИ 25, 26, элементы 27, 28 времени, конечные выключатели втянутого 29, 30 и выдвинутого 31, 32 положений штоков 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10, а также по датчику 33, 34 среднего положения гидроцилиндров 9 и 10.

1572961

Рычаги конечных выключателей, .>9, 31 и датчика 33 взаимодействуют с линейкой

11, рычаги конечных выключателей 30, 32 и датчика 34 — с линейкой 12. Выключатели 29, 30 и 31, 32 крайних положений гидроцилиндров 9 и 10 имеют раэмыкающие контакты, а датчики 33, 34 среднего положения идроцилиндров 9 и 10 имеют замыкающие контакты. Устройство содержит также пере кл ючател ь 35.

Распределители 13 и 14 имеют электромагниты управления; втягивания 36, 37 и выдвижения 38, 39 штоков 7,8 гидроцилиндров 9, 10. При этом в обоих гидроприводах выходы конечных выключателей 29, 30 втянутого положения гидроцилиндров 9„10 соединены с первыми входами первых элементов И 21, 22, к вторым входам кото рых подключены второй и первый выходы переключателя 35 соответственно, соединенные также с входами элементов 27, 28 задержки времени.

Выходы элементов 27, 28 времени соединены с вторыми входами элементов ИЛИ

25, 26, выходы которых соединены с третьими входами первых элементов И 21, 22, выходы которых соединены с электромагнитами 36, 37 втягивания гидроцилиндров 9, 10.

Выходы конечных выключателей 31, 32 выдвинутого положения подключены к первым входам вторых элементов И 23,24, вторые входы которых соединены с первым и вторым выходами переключателя 35 соответственно, Выходы втарыхэлементов И 23, 24 соединены с электромагнитами 38, 39 выдвижения гидроцилиндров 9,10, при этом выходы датчиков 33,34 среднего положения соединены с первыми входами элементов

ИЛИ 26, 25 соответственно.

Сыпучий материал 40 с выхода конвейера 41 (фиг.2) отклоняется щитом 42 и попадает во входной патрубок 2, Выходные патрубки 3,4 связаны с полостями 43, 44 бункеров погрузочных устройств 45,46 первого и второго пути, Выход конвейерных весов 47 через элемент 48 весового дозирования электрически связан с входом переключателя 35 направления погрузки.

Устройство работает следующим образом.

При завершении погрузки железнодоро>кного состава, стоящего на первом пути в момент времени t< (фиг. 4в), устройство 48 весового дозирования дает команду переключателю 35 направления погрузки, который изменяя свое состояние, подает логическую "1" на второй вход элемента И

22, на вход элемента 28 выдержки времени и на второй вход элемента И 23.

Так как шиберы 5,6 находятся в положении для погрузки на первый путь, то рычаг конечного выключателя 31 не нажат и на первый вход элемента И 23 тоже подается

5 сигнал "1". На выходе элемента И 23 появляется сигнал "1", который включает электромагнит 38 гидрораспределителя 13, В результате этого жидкость от источника 19 давления. поступает в поршневую полость

10 15 гидроцилиндра 9, шток 7 которого выдвигается и шибер 5, связанный со штоком 7, перекрывает выходной патрубок 3 первого пути погрузки.

Рычаг конечного выключателя 30 не на15 жат и на первый вход элемента И 22 тоже подается сигнал 1

При движении шибера 5 на перекрытие выходного патрубка 3 первого пути погрузки линейка 11 каретки в момент времени

20 (фиг, 4в) воздействует на рычаг датчика 33 среднего положения, который срабатывает и подает сигнал "1" на первый вход элемента ИЛИ 26. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 26 поступает на третий вход элемента И 22, 25 после чего на его выходе появляется сигнал

"1", который включает электромагнит 37 гидрораспределителя 14. Жидкость от источника 19 давления поступает в штоковую полость 18 гидроцилиндра 10, шток 8 втяги30 вается и шибер 6 открывает полость выходного патрубка 4 второго пути погрузки.

Ш ибер 5 продолжает свое движение и в момент времени з (фиг. 4в), когда он полностью перекроет выходной патрубок 3, ли35 нейка 11 каретки нажимает на рычаг конечного выключателя 31, который снимет сигнал "1" с первого входа элемента И 23.

На выходе элемента И 23 исчезнет сигнал

"1", электромагнит 38 гидрораспределителя

40 13 отключится и шток T прекратит свое выдвижение.

Шибер 6 продолжает движение и в момент времени т4 (фиг. 4в), когда он полностью откроет патрубок 4, линейка 12

45 каретки нажмет на рычаг конечного выключателя 30, который снимет сигнал "1" с первого входа элемента И 22. На выходе элемента И 22 исчезнет сигнал "1", электромагнит 37 гидрораспределителя 14 отключится и шток 8 прекратит втягиваться.

50 Поршневые 15,16 и штоковые 17, 18 полости гидроцилиндров 9,10 запираются гидрораспределителями 13,14, а шиберы 5,6 фикси55 руются в положение для погрузки на второй путь, При завершении погрузки железнодорожного состава, стоящего на втором пути, устройство 48 весового дозирования снова дает команду переключателю 35 направления погрузки, который возвращается в ис1572961 ходное состояние и переключает устройство для погрузки на первый путь, при этом работа устройства аналогична его работе при переключении на второй путь погрузки.

10

Если в результате несогласованных действий машинистов погрузки и локомотива произошла заштыбовка полости 43 бункера (фиг,3), в результате чего при переключении на второй путь шибер 5 двигаться не сможет, соответственно не сработает конечный выключатель 31, то через время, определяемое настройкой элемента

28 времени, на второй вход элемента ИЛИ

26 поступает сигнал "1" и произойдет аналогично описанному открывание второго шибера 6 для погрузки на второй путь. При .этом первый шибер 5 остается в заклиненном состоянии. а сыпучий материал 40, создавая в зоне полости 43 бункера угол естественного откоса, ссыпается в полость

44 бункера погрузочного устройства 46 второго пути, В этом случае работа может продолжаться погрузочным устройством одного пути, до устранения заштыбовки бункера погрузочного устройства другого пути. !

В устройстве процесс коммутации потока сыпучего материала осуществляется не все время Ai1 (фиг, 4а,б) движения шиберов, как это имеет место в известном устройстве, а за время A b (фиг. 4г), которое составляет не более 0,3 времени движения отдельных шиберов, Такая возможность обеспечивается тем, что пропускная способность переключающих устройств для .сыпучих кусковых материалов выполняется с 2 — 3-кратным запасом по отношению к номинальному потоку для исключения возможности заштыбовки при попадании крупных кусков, В предлагаемом устройстве процесс коммутации грузопотока начинается в момент времени т2 открывания второго шибера 6 и кончается в момент времени з закрывания первого шибера 5, все остальное время грузопоток 40, скользя по поверхности шиберов, попадает полностью сначала (t1 — t2) в выходной патрубок 3 погрузочного устройства первого пути 45, а после (тз — с4) — в выходной патрубок 4 погрузочного устройства второго пути 46. Время запаздывания Л4 с момента подачи сигнала 11 и началом коммутации потока для данного устройства является величиной постоянной и не влияет на погрешность весового дозирования, так как может быть полностью скомпенсировано соответствую15

55 щим выбором места установки весов 47 ча конвейере.

Таким образом даже при равной скорости движения шиберов известного и предлагаемого устройств, последний имеет значительно (в 2 — 3 раза) меньшее время коммутации грузопотока и, соответственно, обеспечить меньшее значение погрешности весового дозирования первых и последних вагонов железнодорожных составов.

Формула изобретения

Устройстводля изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов, содержащее корпус с приемными патрубками, приспособление для переключения потока, связанное с приводом, и блок управления, включающий в себя элемент весового дозирования, связанный с задатчиком направления транспортирования, элементы задержки времени и узел контроля положения переключателя потока, о тл ич а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности дозирования, приспособление для переключения потока содержит заслонки, закрепленные верхними частями на горизонтальных осях, по одной в каждом приемном патрубке с возможностью перекрытия его проходного сечения, привод-силовые цилиндры, шток каждого из которых шарнирно соединен с соответствующей заслонкой в ее средней части, блок управления снабжен для каждой заслонки четырехлинейным трехпозиционным распределителем и элементами ИЛИ и

И, а его узел контроля включает в себя связанные со штоком силовых цилиндров датчики крайних и среднего положения заслонок, первые из которых для каждой заслонки соединены с первыми входами одного и другого элементов И, вторые входы которых соединены с одним и другим выходами задатчика направления транспортирования, а третий датчик соединен с первым входом элемента ИЛИ другой заслонки, соединенного вторым входом через один из элементов задержки с первым выходом задатчика направления транспортирования, а выходом — с третьим входом первого элемента И этой же заслонки, выход которого и выход второго элемента И первой заслонки соединены с одним и другим электромагнитом управления распределителей, соединяющих в одном из рабочих положений подпоршневую и надпоршневую полости со сливом и источником рабочей среды соответственно, а в другом рабочем положении наоборот.

1572961

1572961

1572961

2пупь

/путь дтюрьиио

Составитель В,Скориков

Техред M.Моргентал

Корректор Л.Патай

Редактор H.Ãóíüêî

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1618 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным работам, может найти применение на предприятиях по производству минеральных удобрений и зерновых элеваторах и позволяет повысить удобство обслуживания емкостей с верхним загрузочным люком

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к погрузочным устройствам, преимущественно для загрузки сельскохозяйственных машин и орудий сыпучими материалами, и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к погрузке грузов, может использоваться в коммунальном хозяйстве и предназначено для сбора и выгрузки груза в транспортные средства

Изобретение относится к погрузочной технике и касается автоматизации погрузочных работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется при погрузке сыпучих .материалов в полувагоны

Изобретение относится к деревообрабатьгаающей промышленности, в частности к устройствам для загрузки транспортных средств мягкими отходами дерерообработки, и позволяет повысить эффективность путем обеспечения возможности уплотнения груза

Изобретение относится к устройствам для погрузки сыпучих материалов в транспортные средства, предназначается преимущественно для погрузки сортовых углей в железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх