Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является сокращение времени испытаний путем воспроизведения реальных эксплуатационных динамических нагрузок и колебаний двигателя силовой передачи. Стенд содержит основание, закрепленные на нем стойки, размещенные на них нагрузочное устройство в виде быстродействующих тормозов и тормозных муфт, упругих муфт и маховиков, валы и кулачки, шариковые карданы, подвески с рамой и закрепленным на ней испытуемым двигателем, электродвигатели, механизмы качания подвесок вдоль вертикальной и относительно поперечной и продольной осей, датчики частоты вращения и угловой скорости с преобразователем. Механизм качания подвески вдоль вертикальной оси выполнен в виде быстродействующей тормозной муфты и траверсы, соединенной с кулачковыми механизмами, а механизм качания подвески относительно поперечной оси - в виде быстродействующих тормозных муфт, соединенных с подвеской поперечной осью качания, на которой размещен испытуемый двигатель с коробкой передач. Стенд позволяет проводить испытания двигателей в наиболее тяжелых высокодинамических режимах нагружения, характерных для их работы в эксплуатации и вызывающих интенсивный износ и усталостные разрушения их узлов и деталей. 5 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (l È

А1 (g1)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННсз1Й НС ЯИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ |ИЯМ

ПРИ П НТ Оса (21) 4455466/25-06 (22) 05.07.88 (46) 23.06.90. Бюл, ¹ 23 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей "Ремдеталь" (72) Ф.Х.Бурумкулов и Ill.Ñ.Нурханов (53) 621.436.001.5{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 4213669, кл. G 01 И 15/00, 24.09.87. (54) СТЕНД ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ

НАГРУЗОК И ВЫНУМЩЕННЬХ КОЛЕБАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАЧИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является сокращение времени испытаний путем воспроизведения реальных эксплуатационных динамических нагрузок и колебаний двигателя силовой передачи. Стенд содержит основание, закрепленные на нем стойки, размещенные на них нагрузочное устройство в виде быстродействующих тормозов и тормозных

Изобретение относится к испытаниям двигателеи внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам нагружения двигателей в процессе их испытания, и может быть использовано для исследован я процессов изнашивания деталей и узлов ДВС.

Цель изобретения — сокращение времени испытаний.

2 муфт, упругих муфт и маховиков, ва-лы и кулачки, шариковые карданы, подвески с рамой и закрепленным на ней испытуемым двигателем, электродвигатели, механизмы качания подвесок вдоль вертикальной и относительно поперечной и продольной осей, датчики частоты вращения и угловой скорости с преобразователем. Механизм качания подвески вдоль вертикальной оси выполнен в виде быстродействующей тормозной муфты и траверсы, соединенной с кулачковыми механизмами, а механизм качания подвески относительно поперечной оси — в виде быстродействующих тормозных муфт, соединенных с подвеской поперечной осью качания, на которой размещен испытуемый двигатель с коробкой передач.

Стенд позволяет проводить испытания двигателей в наиболее тяжелых высокодинамических режимах нагружения, характерных для их работы в эксплуатации и вызывающих интенсивный износ и усталостные разрушения их узлов и деталей. 5 ил.

На фиг.1 представлен стенд, об- щий вид и разрез А-А; на фиг.2 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — - разрез В-В на Аиг.1;на фиг.4 — разрез

Г-Г на фиг.1; на фиг,5 — блок-схема стенда.

Стенд содержит основание 1, на котором закреплены стойки 2-7 и S, 9 с направляющими 10 — 13. Н;. стой15733? 3 ках 2 и 3 жестко прикреплены электромагнитные порошковые тормоза 14 и 15. На стойках 4-9, направляющих

10-13 и тормозах 14 и 15 размещены

5 с помощью подшипников 16-46 электромагнитные порошковые тормозные муфты 47-50, маховики 51-56 с переменными съемными массами, упругие муфты 57-60, снабженные пружинами, полые валы 61-64 и сплошной вал 65, четыре пары кулачков 66, шариковые карданы 67-69 с направляющими качания, трверсы 70, 71 с подвеской 72, с рамой, кулачки 73 и ?4 с валами

75 и 76, редуктор 77 с электродвигателем 78, толкатели 79 и 80 кулачков с вилками 81 и 82 и роликами 83-85 и 86-88, подвеску 89 с рамой и электромагнитные порошковые тормозные муфты 90 и 91 на подшипниковых узлах 92-95, электродвигатели 96 и 97, коробка 98 передач, муфта 99 сцепления, маховик 100 двигателя, испытуемый двигатель 101, 25 электродвигатель 102, датчики 103 и

104 частоты вращения и угловой скорости 105 и 106, преобразователь

107, блок 108 управления, датчики перемещения 109 и 110 и моментов сопротивления 111-119, датчики 120 расхода топлива, датчики температуры и давления 121, устройства 122 согласования и регистрирующие приборы 123. Тормозные муфты 47 и 48 при35 креплены к маховикам 51 и 52, последние жестко соединены с упругими муфтами 57-60 при помоши полых валов

61-64, размещенных в тормозах 14 и

15. Маховики 53 и 54 расположены в одной плоскости и жестко соединены с упругими муфтами 57-60, размещенными в роторах тормозов 14 и 15 и на валу 65, а маховики 55 и 56 прикреплены к роторам тормозов 14 и 15 и связаны с маховиком 53 при помощи четырех пар кулачков 66, последние расположены симметрично относительно горизонтальной оси и закреплены попарно на маховиках 53 и 55, 56. Маховик 54, кроме этого, закреплен на

50 валу 65, связанном с шариковым кар даном 67, жестко соединенного с шариковым карданом 68, последний расположен на траверсе 70. Электромагнитные порошковые тормоза 14 и 15 н тормозные муфты 47 и 48, маховики

51-56 с переменными съемными массами, упругие муфты 57-60, валы 61-65, кулачки 66 и шариковые карданы 67 и 68 образуют нагрузочное устройство стенда для имитации динамических нагрузок двигателя — силовых передач машин с прицепными и навесными машинами-орудиямй. Тормозная муфта 50 прикреплена ведомой частью к кулачкам 73 и 74 при помощи валов 75 и 76 и соединена ведущей частью с ведомым валом редуктора 7, последний жестко соединен ведущим валом с валом электродвигателя 78. Кулачки 73 и 74 соединены с толкателями 79 и 80 с помощью вилок 81 и 82 и роликов 83—

85 и 86-88, расположены на стойках, 8 и 9 с помошью шариковых подшипников 41 и 42 и прикреплены к траверсам

70 и 71.подвески 72 с рамой, установленным на направляющих 10, 11 и 12, 1 3 с помощью поступательных шариковых подшипников 43, 44 и 45, 46 ° Тормозная муфта 50, траверсы 70, 71, кулачки 73, 74 с валами 75, 76, толкателями 79, 80, вилками 81, 82 и роликами 83-88,образуют механизм качания подвески 72 с рамой вдоль вертикальной оси. На раме подвески

72 расположена подвеска 89 с рамой, жестко соединенная с тормозными муфтами 90 и 91, размещенными с помощью поцшипйиковых узлов 92-95 и соединенными с валами электродвигателей

96 и 97, закрепленных также на раме подвески 72. Тормозные муфты 90 и

91 образуюг механизм 89 качания подвески с рамой относительно поперечной оси, На раме подвески 89 закреплены коробка 98 передач, жестко соединенная с шариковым карданом 68, муфта 99 сцепления, маховик 100 двигателя, испытуемый двигатель 101.

Вал электродвигателя 102,,закрепленного на стойке 7, жестко соединен с тормозной муфтой 49, расположенной на стойках 7 и 9 и прикрепленной с помощью шарикового кардана 69 к подвеске 72. Тормозная муфта 49 и шариковый кардан 69 образуют механизм качания подвески 72 относительно продольной оси. На основании 1 закреплены также датчики 103 и 104 частоты вращения и датчики 105 и 106 угловой скорости. Датчики 103 и 104 частоты вращения кпиноременной передачей связаны с валом тормозной муфты

47 и ротором тормоза 14, датчик 105 угловой скорости клиноременной передачей связан с шариковым карданом

73373

< u

Стенд работает следующим образом.

После пуска испытуемого двигателя 101 подключают электропорошковые тормоза 14 и 15 и динамометрическую ведомую часть тормозных муфт

47 и 48 с водяным охлаждением при заданном взаимно-угловом положении оС пар кулачков 66 маховиков 53, 55 и

53, 56, а затем включают коробку 98 передач с помощью муфты 99 сцепления, вращающую маховики 51-54 и с запаз-. дыванием на угол Ы маховики 55, 56 по отношению к маховику 53, упругие муфты 57-60, валы 61-65, ведущую часть тормозных муфт 47, 48 и роторов тормозов 14 и 15. Неподвижная часть тормозов 14, 15 и ведомая часть тормозных муфт 47, 48 поглощают мощность двигателя для воспроизведения случайных или произвольных процессов торможения, Тормоза 14 и 15 и тормозные муфты 47 и 48 в процессе торможения с проскаль"-ыванием сооб-щают системе двигатель — силовая передача заданные вынужденные случайные или произвольные колебания вокруг горизонтальной оси и нагружают их моментами сопротивления, имитирующими силы сопротивления машинорудий и движению машины, динамические эксплуатационные режимы нагружения двигателя — силовой передачи машины с прицепными и навесными машинами — орудиями и высокодинамические режимы нагружения при наложении собственных колебаний двигателя — силовой.передачи. Затем включан)т вспо5 могательные электродвигатели 78, 96, 97 и 102, вращающие ведущие части тормозной муфты 50 с помощью редуктора 77 и тормозных муфт 90, 91

20 ния двигателя 101 от Boýäåéñòâès . MHK

5 15

67 нагрузочного устройства и электрически соединен с тормозной муфтой

49 через преобразователь 107, а датчик 106 угловой скорости жестко,соединен с валом кулачка 73 ° Нагрузочное устройство и механизмы качания подвесок стенда снабжены блоком

108 управления, электрически связанным с электропорошковыми тормозами

14 и 15 и тормозными муфтами 47, 48, 50, 90, 91, а испытуемый двигатель (ДВС) — датчиком 120 расхода топлива, датчиками 121 температуры и давления, подключенными через устройство 122 согласования к регистрирующим приборам 123. и 49 с водяным охнаждением, и под— ключают динампметрические ведомые части тормозных муфт 49, 50, 90, 91 в режиме торможения с проскальзыванием. Тормозная муфта -49 в режиме торможения сообщает двигателю 101 колебательные движения вокруг продольной оси подвески 72, а тормозная муфта 50 механизма качания подвески

72 с рамой вдоль вертикальной оси и тормозные муфты 90 и 91 механизма

89 качания подвески с рамой относительно погеречной оси в режима торможения сообщают испытуемому двигателю вертикальные и поперечные колебательные движения, имитирующие вертикальные и поперечные вынужденные случайные или произвольные колебаропрофиля неровности при установивllI!IxcsI H неустановившихся режимах движения машины при агрегатировании ее машинами-орудиями, Колебания подвесок 72, 89 складываются с собственными колебаниями системы двигатель силовая передача и обеспечивают получение тяжелых высокодинамических ре- жимов нагружения, которые имеют место в эксплуатации и вызывают повышенный износ и усталостнь)е разрушения сопряженных деталей ДВС вЂ” силовой передачи. Сигнал от датчика угловой скорости 105 через преобразователь

107 поступает на вход тормозной муфты 49 и автоматически воспроизводит вокруг продольной оси колебания случайного или прризвольнаго режима торможения двигателя 101. Сигналы с блока 108 управления поступают на вход тормозов 14, 15 и тормозных муфт 47, 48, 50, 90, 91 и воспроизводят заданные случайные или произвольные процессы торможения двигате-ля, имитирующие действия моментов сопротивления передвижению машины с прицепными и навесными машинамиорудиями, вертикальные и попереч— ные вынужденные колебания испытуемого двигателя от воздействия микропрофиля неровности при установившихся и неусгановившихся режимах движения машин. Сигналы датчиков частоты вращения 103 и 104, угловой скорости 105 и 106, »еpI-мещения

109 и 110, моментов со»р 1)»аления

111 — 119, расхода o»)I»»а 1?0, тем»ературы и дав»е»ия 121 чбтр ..) устройства 1ZZ сог.))ас()F)

1573373 к регистрирующим приборам 123. Процесс измерения и записи информации автоматизирован.

Стенд обеспечивает наиболее точ5 ное и достоверное воспроизведение эксплуатационных режимов нагружения и вынужденных колебаний. Крутящий момент испытуемого двигателя 101 и модулирующие заданные мсменты сопро- 1() тивления в тормозах 14 и 15 и тормозных муфтах 47 и 48 создают динамические нагрузки, близкие к эксплуата- ционным, при этом маховики 51-56, упругие муфты 57 — 60, валы 61-65 и роторы тормозов 14 и 15, шариковые карданы 67 и 68 служат для имита-ции момента инерции соответствующих вращающихся узлов и деталей силовой передачи, приведенного к валу коробки 98 передач. Взаимноугловое положение пар кулачков 66 маховиков 53, 55 и 53, 56 служит для имитации влияния на двигатель провисания сцепки при агрегатировании машины прицепными машинами-орудиями в период их разгона или торможения. В случаях блокирования пар кулачков 66 обеспечивается имитация влияния жесткой сцепки при агрегатировании машины навесными машинами-орудиями. Neханизм качания подвески 72 с рамой вдоль вертикальной оси служит для имитации реальных эксплуатационных вынужденных вертикальных колебаний двигателя, а механизм качания подвески 89 с рамой — для имитации реальных эксплуатационных вынужденных поперечных колебаний двигателя.

Стенд позволяет приблизить стендовые испытания двигателя к. наиболее тяжелым эксплуатационным при соблюдении идентичности динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя — силовой передачи в стендовых и эксплуатационных испытаниях, а также сократить время испытаний за счет сообщения двигателю сложных колебательных движений, характерных для эксплуатационных режимов,что вызывает интенсивный износ и приработ«5G ку узлов и деталей и снижает циклы нагружения до наступления усталостных разрушений.

Формула изобретения

Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание с закрепленными на нем стойками.с направляющими, на стойках установлены нагрузочное устройство, подвеска с рамой и закрепленным на ней испытуемым двигателем с коробкой передач, вспомогательный двигатель, механизм качания подвески и датчики частоты вращения и угловой скорости с преобразователем, причем механизм качания подвески относительно продольной оси выполнен в виде первой быстродействующей тормозной муфты, снабженной фланцем, при помощи которого ведомая часть первой тормозной муфты жестко соединена с подвеской, а ведущая ее часть — с налом вспомогательного двигателя, нагрузочное устройство выполнено в виде тормозного механизма, содержащего первый и второй быстродействующие тормоза с маховиками, четыре полых вала и четыре пары кулачков, вторую и третью быстродействующие муфты, четыре упругих муфты и четыре маховика, установленных в стойках соосно с,валом, первый и второй маховики прикреплены соответственно к второй и третьей тормозным муфтам, а третий и четвертый маховики установлены в одной плоскости, причем третий маховик связан при помощи вала с испытуемым двигателем, а четвертый маховик через пары кулачков — с маховиками двух тормозов, закрепленные на стойке соосно с валом тормозного механизма и размещенные в них упругую муфту и два полых вала, последние установлены один внутри другого и кажцый из них жестко соединен с упругой муфтой и маховиком, прикрепленным к тормозной муфте, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, стенд дополнительно содержит подвеску с рамой, механизмы качания подвесок вдоль вертикальной и поперечной осей, шариковые карданы с направляющими качения, и датчики переиещения, причем механизм качания подвески вдоль вертикальной оси выполнен в виде редуктора, первого электродвигателя, четвертой быстродействующей тормозной муфты и кулачкового механизма, содержащего два кулачка на валу, сопряженные с кулачками вилки, снабженной роликами, и толкатели двух траверс, ведущая

1573373

1О часть четвертой муфты жестко соединена с выходным валом редуктора, входной вал которого соединен с валом первого электродвигателя, ведомая часть четвертой тормозной муфты связана при помощи двух валов с двумя кулачковыми механизмами, толкатели двух траверс размещены на направляющих стоек и соединены с подвеской продольной осью качания, механизм качания подвески относительно поперечной оси выполнен в виде второго и третьего электродвигателей, пятый

5 и шестой быстродействующих тормозных муфт, соединенных ведущими частями при помощи продольной оси качания с валами второго и третьего электродвигателей,размещенных на подвеске, а ведомыми частями — с подвесной поперечной осью качания.

1., 3 3 73

1573373

1573373

/-/

Составитель А.Золотов

Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 1б39 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность и позволяет повысить эффективность испытаний и сократить время их проведения путем приближения условий испытаний к эксплуатационным

Изобретение относится к средствам для испытания регуляторов скорости двигателей транспортных средств, в частности к стендам для исследования регуляторов частотными методами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для исследования, испытаний и диагностики дизельных двигателей, в частности, при измерении углов опережения начала подачи, впрыска топлива, частоты вращения, для синхронизации электронной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению и более конкретно к стендам для испытаний газотурбинных двигателей

Изобретение относится к методам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области испытания двигателя внутреннего сгорания, в частности турбокомпрессоров наддува

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций землеройного оборудования

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх