Подбойка шпалоподбивочной машины

 

Изобретение относится к рабочим органам шпалоподбивочных машин. Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта путем обеспечения направленного движения частиц балласта при его уплотнении. Подбойка содержит хвостовик 6 и лопатку 7, закрепленную в нижней его части, причем рабочая поверхность лопатки 7 выполнена вогнутой и представляет собой, например, часть поверхности эллипсоида. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 B 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4456660/23-11 (22) 08.07.88 (46) 30.06.90. Бюл. ¹ 24 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) А.Г. Савельев, В.А. Беланов и В,А. Мочалов (53) 625.144.5(088.8) (56) Патент СССР N 394977, кл. Е 01 В 27/16, 1966.

„„Ы „„1574710 А1 (54) ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к рабочим органам шпалоподбивочных машин. Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта путем обеспечения направленного движения частиц балласта при его уплотнении. Подбойка содержит хвостовик 6 и лопатку 7, закрепленную в нижней его части, причем рабочая поверхность лопатки 7 выполнена вогнутой и представляет собой, например, часть поверхности эллипсоида.

5 з.п. ф-лы, 12 ил.

1574710

30

50

Изобретение относится к рабочим органам шпалоподбивочных машин и может быть использовано на других путевых машинах, где имеются агрегаты для уплотнения балласте, Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта путем обеспечения направленного движения частиц балласта при его уплотнении.

На,фиг. 1 изображен подбивочный агрегат с подбойками, рабочие поверхности рабочих лопаток которых имеют вогнутую форму в виде .поверхности конуса; на фиг . 2 — рабочая, поверхность. рабочей лопатки подбойки в виде части поверхности усеченного конуса; на фиг. 3— то же, в виде эллипсоида; на фиг. 4 — то же, центр эллипсоида смещен. относительно оси симметрии внешнего контура; нэ фиг. 5

- рабочая поверхность лопатки в виде части поверхности сферы; на фиг. 6 — вариант установки рабочей лопатки на хвостовике, на фиг, 7 — то же, вогнутость рабочей лопатки более глубокая; на фиг. 8 — то же, центр вогнутости смещен относительно центра контура рабочей лопатки подбойки; на фиг. 9 — то же, лопатка имеет асимметричный контур; на фиг. 10 — на рабочей поверхности рабочей лопатки подбойки выполнены углубления в виде поверхностей эллипса; на фиг. 11 — то же, углубления в виде поверхностей сферы; на фиг. 12 — пояснение к работе подбоек.

Подбойки входят в состав подбивочного агрегата, содержащего раму 1, на которой установлен гидроцилиндр 2 перемещения в вертикальной плоскости держателя 3, который размещен в направляющих 4. На держателе 3 при помощи шарниров 5 закреплены подбойки, состоящие из хвостовиков 6 и рабочих лопаток 7, Верхние части хвостовиков 6 соединены гидроцилиндром 8 их подачи. На конце одной из подбоек установлен вибратор 9. Между одним из хвостовиков 6 и держателем 3 установлен центрирующий элемент

10, предовращающий складывание подбоек при заглублении их в балласт. Рабочая поверхность лопаток 7 выполнена вогнутой, чтобы предотвратить вытекание балласта при его уплотнении (фиг, 1). Рабочая поверхность лопаток 7 может быть выполнена в виде части поверхности усеченного конуса (фиг. 2), в виде части поверхности эллипсаида (фиг. 3), в виде части поверхности эллипсоида, центр которого смещен относительно оси симметрии внешнего контура нэ величину "а" (фиг. 4).

Согласно фиг. 5 рабочая поверхность лопатки представляет собой часть поверхности сферы, Лопатка 7 может быть установлена на хвостовике 6 вертикально (фиг. 6-8), т.е, с вертикальным расположением большей оси эллипсоида, при этом на фиг; 7 вогнутость рабочей лопатки 7 выполнена более глубокой, а на фиг, 8 центр.вогнутости лопатки 7 смещен относительно ее центра контура на величину "б".

Формы рабочих лопаток 7 влияют нэ направление движения балласта. Поэтому форма по фиг. 1.и 2 позволяет смещать балласт вниз или вверх соответственно и формировать опорный столб балласта под шпалой. При большом количестве балласта в шпальном ящике подбойкой по фиг, 1 этот балласт загоняется вниз и под шпалу. При форме подбойки по фиг. 2 балласт стремится двигаться вверх, и можно уплотнять зону непосредственно под шпалой. Формы рабочей поверхности по фиг, 3 — 8 позволяют удерживать балласт перед подбойкой.

Стрелками показано возможное движение частиц балласта.

Направленное движение частиц бэлласта необходимо для обеспечения различной степени его уплотнения по высоте под шпалой или смещения балласта в сторону для увеличения несущей способности балласта и большего уплотнения балласта в тех местах, где это необходимо. Рабочие поверхности рабочих лопаток 7 подбоек могут быть выполнены в виде части поверхности сферы или эллипсоида (фиг. 3 и 12). При выполнении рабочих поверхностей в виде части поверхности сферы (фиг. 5) или эллипсоида (фиг. 3, 4, 6 — 12) объем балласта, расположенный в вогнутой поверхности, не имеет возможноСти движения в сторону относительно рабочей поверхности лопаток 7. Этот объем связан механически за счет взаимного сцепления частиц балласта с. объемом балласта между подбойкэми, и эти связи затрудняют растекание балласта в сторонь при уплотнении балласта. Наличие углубле ний 11 на рабочей поверхности лопатки 7 подбоек увеличивает силы сопротивлени растеканию частиц балласта в стороны от носительно этой рабочей поверхности, Углубления 11, выполненные в виде. поверхности сферы, более технологичны (фиг. 11), чем углубления 11. выполненные е виде поверхностей эллипсоида (фиг, 10), которые позволяют частицам балласта иметь некоторую свободу перемещения в горизонтальном направлении и осуществлять более компактное заполнение балластом объема под шпалой при сближении лопаток 7 подбоек. Смещение центра кривизны рабочей поверхности относител ьно центра контура рабочих поверхностей нэ величины "э" и "б

1574710 (фиг. 4 и 8) позволяет оптимально распределять частицы балласта под шпалой по вертикали, смещая их вверх или вниз, или в сторону, что повышает несущую способность балласта. На фиг. 12 показан попереч- 5 ный разрез рабочих лопаток 7 подбоек по горизонтальной плоскости, Стрелками показано направление действия сил, действующих на частицы балласта при уплотнении.

Такая форма рабочих поверхностей лопаток 10

7 подбоек не позволяет частицам балласта растекаться относительно лопаток 7 подбоек и заставляет их занимать более компактное положение, Контур лопаток 7 подбоек, выполненных в виде части поверхности эл- 15 липсоида(фиг. 3, 4, 6, 7, 8, 10. 11), позволяет более легко внедряться подбойкам в балласт, меньше изнашиваться иэ-за равномерной зпюры контактных напряжений по контуру рабочей лопатки 7 и снижения уси- 20 лий сопротивления балласта при внедрении подбоек. Наличие асимметричного контура лопатки 7 (фиг, 9) позволяет снизить сопротивление трению по ее контуру при движе-. нии ее в сторону, например при уплотнении 25 балласта на стрелочных переводах.

Шпалоподбивочный агрегат с указанным выполнением подбоек работает следу-. ющим образом, Включается вибратор 9, и гидроцилинд- 30 ром 2 подбойки, вибрируя, начинают погружаться в балласт. После погружения на необходимую глубину включается гидроцилиндр 8 подачи, и лопатки 7 подбоек, вибрируя, сближаются. При этом частицы 35 балласта стремятся совершить перемещения по рабочей поверхности лопаток. как показано стрелками, Частицы балласта занимают более компактное положение, и балласт уплотняется. Рабочие поверхности 40 лопаток 7 по фиг. 1, 2, 4, 8 распределяют частицы балласта еще и по вертикали, создавая оптимальное распределение уплотнения балласта под шпалой. Вогнутая рабочая поверхности лопаток 7 подбоек не позволяет частицам балласта растекаться из зоны уплотнения, что увеличивает качество уплотнения балласта и степень его уплотне ния.

Наличие криволинейного контура лопатки 7 позволяет уменьшить усилие ее заглубления в балласт, что повышает надежность подбоек.

Формула изобретен и я

1. Подбойка шпалоподбивочной машины, содержащая хвостовик и закрепленную в нижней его части лопатку, имеющую криволинейную рабочую поверхность, о т л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта путем обеспечения направленного движения частиц балласта при его уплотнении, рабочая поверхность лопатки выполнена вогнутой.

2, Подбойка по и. 1. о тл и ч а ю щ а яс я тем, что рабочая поверхность лопатки представляет собой часть поверхности усеченного конуса.

3. Подбойка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яся тем, что рабочая поверхность лопатки представляет собой часть поверхности сферы, 4. Подбойкапоп.1, отличающаяся тем, что рабЬчая поверхность лопатки представляет собой часть поверхности эллипсоида, 5. Подбойка по п.1,отл ича ю ща яс я тем, что на рабочей поверхности лопатки выполнены углубления в виде части поверхности сферы.

6. Подбойка по и. !, о т л и ч а ю щ а яся тем, что на рабочей поверхности лопатки выполнены углубления в виде части поверхности эллипсоида.

1574710 .

Фиг.Я

1574710

Фиг ЛО

Фиг, 1Z

Составитель А.Петрухин

Техред М, Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1762 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины Подбойка шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути в профиле

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, для объемного уплотнения балласта, и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх