Транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре. Транспортное средство содержит теплоизолированный кузов, размещенный в нем криогенный сосуд 2 с арматурной головкой 3, к которой через жидкостную магистраль 4 подключен распределительный коллектор 5, и систему регулирования расхода хладагента. Для обеспечения надежности транспортного средства арматурная головка 3 охвачена упругой втулкой 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью горловины сосуда 2 и зажимным устройством 15, установленным коаксиально с горловиной сосуда, а предохранительный клапан 7, управляющий клапан 10, компрессор 11 в виде нагнетательного насоса и регулятор 12 температуры установлены на газовой магистрали 6. При давлении, превышающем рабочее давление в сосуде, предохранительный клапан 7 открывается и избыток газовой фазы хладагента выходит из сосуда 2 в кузов. В случае отказа предохранительного клапана 7 происходят отделение арматурной головки 3 от внутренней поверхности 14 горловины сосуда и выход газовой фазы хладагента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51j5 В 60 Н 1/32

Ог(ИСАНИЕ ИИ)БРЕТЕНИЯ дгаг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4610932/25-11 (22) 28.11.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Научно-производственное сбъеди нение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) Ю. С. Бабин, А. В. Зубин, В. Ф. Машкин, В. С. Шупляков и А. М. Якоба швили (53) 629.113 (088.8) (56) Инструкция по применению системы охлаждения авторефрижераторов сжиженным азотом при внутригородских перевозках мяса и мясопродуктов.— М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности, 1979, с. 3 — 5. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ

ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре. Транс5 4

„„ЯЦ „„1 576358 портное средство содержит теплоизолированный кузов, размещенный в нем криогенный сосуд 2 с арматурной головкой 3, к которой через жидкостную магистраль 4 подключен распределительный коллектор 5, и систему регу.лирования расхода хладагента. Для обеспечения надежности транспортного средства арматурная головка 3 o;,Bà÷åêÿ упругой втулкой 13 для взаимодеиствия с вн гтоенней поверхностью горловины сосуда 2 и зажимным устройством 15, установленным кояксиально с горловиной -îñóäà,,а предохранительный клапан 7, управляющий кляпгн:-0, компрессор 11 в виде нагнетательного насоса и регулятор 12 температурьг устянОВлены на газовои мягистряли 6.

При давлении. Нгревышяющем рабочее давление в сосуде, предохрячительный клапан 7 открывается и избыток газовой фазь! хлада гентя Выходит из сосуда 2 В кузов. В случае отказа предохранительного клапана 7 происходят отделение арматурной головки 3 от внутренн:é"повер,хности 14 горловины сосуда и выход газовой фазы хладагента. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1576358

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, общий вид; на фиг. 2— гидропневматическая схема подключения криогенного сосуда. 10

Транспортное средство содержит теплоизоляционный кузов 1, размещенный в нем криогенный сосуд 2 с арматурной головкой

3, к которой подключены жидкостная магистраль 4 с распределительным коллектором 5 и газовая магистраль 6 с установленными на ней предохранительным клапаном 7, представляющим собой двухполостной цилиндр с мембраной, полость 8 которого сообщена с окружающей средой, а полость 9 — с управляющим клапа- 20 ном 10, компрессором 11 и регулятором 12 температуры. Арматурная головка 3 охвачена упругой втулкой 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью !4 горловины сосуда 2 и зажимным устройством 15 и выполнена в виде цилиндра с газовой 16 и жидкостной 17 полостями. Уплотнительное кольцо 18 установлено в проточке арматурной головки.

Устройство работает следующим образом. 30

При заправке хладагентом открывают управляющий клапан 10, подсоединяют заправочный шланг (не показан) к заправочно-распылительному коллектору 5 и производят наполнение криогенного сосуда 2 хладагентом через жидкостную магистраль 4.

Хранение хладагента производят в криогенном сосуде 2 при открытом управляющем клапане 10.

В режиме охлаждения кузова зажимным устройством 15 сжимают с торцов упругую втулку 13, в результате чего увеличивается сцепление упругой втулки 13 с внутренней поверхностью 14 горловины сосуда 2, тем самым регулируют предел рабочего давления системы. Затем регулятором 12 температуры закрывают управляющий клапан 10 и 45 включают компрессор 11, который нагнетает воздух в сосуд, вследствие чего происходит повышение давления в сосуде и истечение жидкой фазы хладагента через жидкостную магистраль 4 и заправочно-распылительный коллектор 5 в кузов 1. В результате попада- 50 ния хладагента в кузов 1 происходит испарение хладагента и понижение температуры воздуха в кузове 1.

После достижения заданной температуры регулятором 12 температуры выключают

55 компрессор 11, давление в криогенном сосуде 2 сравнивается с давлением окружающей среды. Одновременно расход жидкой фазы хладагента и понижение температуры воздуха в кузове 1 прекращаются.

В случае повышения давления в сосуде более доступного предохранительный клапан

7 открывается, в результате чего избыток газовой фазы хладагента выходит из сосуда 2 в кузов 1 и давление в сосуде понижается.

В случае отказа предохранительного клапана 7 и при повышении давления в сосуде более установленного рабочего предела происходит самостоятельное отделение арматурной головки,3 от внутренней поверхности 14 горловины сосуда и выход газовой фазы хладагента в кузов. Давление в сосуде 1 сравнивается с давлением окружающей среды.

Применение нежесткого соединения арматурной головки с внутренней поверхностью горловины сосуда и установка предохранительного клапана, управляющего кла пана с регулятором температуры и компрессора на газовой магистрали предотвращают возникновение аварийной ситуации системы охлаждения и тем самым повышают надежность транспортного средства.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, содержащее размещенный в теплоизолированном кузове криогенный сосуд с арматурной головкой, связанной с распределительным коллектором, предохранительный клапан, установленный на газовой магистрали, управляющий клапан, подключенный к регулятору температуры, компрессор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре, оно снабжено регулируемым уплотнительным устройством, размещенным между внутренней поверхностью сосуда и арматурной головкой, включающей в себя цилиндр с размещенными внутри него концентрично газовой и жидкостной полостями с подключенными к последним соответственно газовой и жидкостной магистралями, причем управляющий клапан, компрессор и регулятор температуры подключены к газовой магистрали.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что регулируемое уплотнительное устройство включает упругую втулку, размещенную между внутренней поверхностью сосуда и арматурной головкой, в верхней и нижней частях которой выполнены соответственно резьба и проточка, уплотнительное кольцо, связанное с нижней торцовой поверхностью втулки и размещенное в проточке, и гайку, связанную с резьбовой частью головки с возможностью взаимодействия с верхним торцом втулки.

l 576 358

Составитель А. Барыков

Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 1820 Тираж Я2 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и позволяет снизить габариты и повысить надежность транспортных холодильных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях

Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх