Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных и цельнометаллических пролетных строений мостов открытого и коробчатого сечений. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств пролетного строения, надежности работы и снижение трудоемкости монтажа. Стыковое соединение блоков 1 сборной главной балки металлического пролетного строения моста, имеющей строительный подъем и железобетонную или металлическую ортотропную плиту проезжей части, включает соединенные с поясами стыкуемых блоков фрикционными соединениями 3 горизонтальные накладки 4 и парные вертикальные накладки, присоединенные к стенкам стыкуемых блоков фрикционно-срезными соединениями 7. Каждое стыковое соединение снабжено размещенной в плоскости стенок между стыкуемыми блоками с примыканием к ним торцовыми кромками по всей высоте трапецеидальной листовой вставкой 8, углы наклона боковых граней которой равны углам развала стыкуемых блоков, причем листовая вставка 8 жестко соединена по крайней мере с одной из парных вертикальных накладок. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

«

t, 1

«" »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494409/23-33 (22) 13,10.88 (46) 07,07.90. Бюл. М 25 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им.Н.П,Мельникова и

Мостоотряд 19 Треста "Мостострой" 6 Главмостостроя

{72) В.С.Данков, В.И.Шапиро и В,И.Кудряшов (53) 624.21.094(088.8) (56) Проектирование металлических мостов, Под ред. А.А.Петропавловского. M,: Транспорт, 1982, с. 21 — 23.

{54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ С РАЗВАЛОМ БЛОКОВ СБОРHGA ИМЕЮЩЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

ПОДЪЕМ ГЛАВНОЙ БАЛКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных и цельнометаллических пролетных строений мостов от„„. 0 „„1576619 А1 крытого и коробчатого сечений. Целью изо,бретения является повышение эксплуатационных качеств пролетного строения, надежности работы и снижение трудоемкости монтажа. Стыковое соединение блоков

1 сборной главной балки металлического пролетного строения моста, имеющей строительный подьем и железобетонную или металлическую ортотропную плиту проезжей части, включает соединенные с поясами стыкуемых блоков фрикционными соединениями 3 горизонтальные накладки 4 и парные вертикальные накладки, присоединенные к стенкам стыкуемых блоков фрикционно-срезными соединениями 7, Каждое стыковое соединение снабжено размещенной в плоскости стенок между стыкуемыми блоками с примыканием к ним торцовыми кромками по всей высоте трапецеидальной листовой вставкой 8, углы наклона боковых граней которой равны углам развала стыкуемых блоков, причем листовая вставка 8 жестко соединена по крайней мере с одной из парных вертикальных накладок, 5 ил, 1576619

25

35

Изобретение относится к мостостроеНию и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных и цельнометаллических пролетных строений мостов открытого и коробчатого сечения, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств пролетного строения, Надежности работы и снижения трудоемкости монтажа.

На фиг,1 изображено стыковое соедиение блоков главной балки моста, общий ид; на фиг,2 — монтажный стык блоков главой балки; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2; а фиг,4 — устанавливаемая объединенная одной из вертикальных накладок трапецеидальная листовая вставка между блоками; на фиг.5= вид Б-Б на фиг,4, 1

Стыковое соединение блоков 1 сборной лавной бал6п металлического пролетного троения моста, имеющей строительный йодъем f и железобетонную или металличекую ортотропную плиту 2 проезжей части, ключает соединенные с поясами стыкуемых блоков фрикционными соединениями 3 горизонтальные накладки 4 — 6, присоединенные к станкам стыкуемых блоков фрикЦионно-ерезными соединениями 7. Каждое стыковое соединение снабжено размещенНой в плоскости стенок между стыкуемыми блоками 1 с примыканием к ним торцовыми Кромками по всей высоте трапецеидальной листовой вставкой 8, углы наклона боковых граней которой равны углам развала стыкуемых блоков.

Причем листовая вставка 8 жестко соединена по крайней мере с одной из парных вертикальных накладок 5 и 6.

На стадии изготовления трапецеидальные листовые вставки 8 жестко закрепляют посредством высокопрочных болтов 9 или на сварке (не показано) с одной иэ парных вертикальных накладок 5, При этом образованная этими двумя элементами деталь примаркирована к соответствующему стыку, имеющему определенный угол раскрытия. При плоскостной сборке главной балки через предварительно образованные в вертикальной.накладке 5, объединенной с трапецеидальной вставкой 8, отверстия производят рассверловку отверстий в стенках стыкуемых блоков, между которыми располагается соответствующая вставка 8, контактирующая с обращенными друг к другу торцами блоков и автоматически фиксирующая строительный подъем в данном монтажном стыке, Высота вставки превышает высоту вертикальной накладки (фиг.2 и 4).

После взаимной фиксации при заводской сборке блоков главной балки путем объединения их по стенке вертикальными накладками и фрикционно-среэными соединениями {в которых разница диаметров отверстий 10 и болтов не превышает 0; 0,5 или

1 мм) производят рассверловку поясов по горизонтальным накладкам 4, соединяемым с поясами посредством фрикционных соединений 3 на высокопрочных болтах, разница диаметра которых относительно диаметра отверстий составляет порядка 3 мм.

Формула изобретения

Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста, включающее соединенные с поясами стыкуемых блоков фрикционными соединениями горизонтальные накладки и парные вертикальные накладки, присоединенные к стенкам стыкуемых блоков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств пролетного строения, надежности работы и снижения трудоемкости монтажа, парные вертикальные накладки присоединены к стенкам стыкуемых блоков фрикционно-среэными соединениями, причем стыковое соединение снабжено размещенной в плоскости стенок между стыкуемыми блоками с примыканием к ним торцовыми кромками по всей высоте трапецеидальной листовой вставкой, жестко соединенной по крайней мере с одной из парных вертикальных накладок. ь

1576619

Составитель В.Гоник

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар

Заказ 1833 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству мостов с пролетными строениями из разрезных предварительно напряженных балок

Изобретение относится к возведению искусственных сооружений, в частности мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к конструкциям пролетных строений мостов и путепроводов

Мост // 1548308
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов при перекрытии больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении металлических рамных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении рамных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом до 33 м

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве рамного моста для перекрытия больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений временных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки

Изобретение относится к 1мостостроению и может быть использовано при сооружении неразрезных балочных мостов из разрезных балок

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх