Конструкция усиления моста

 

Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является обеспечение возможности использования для мостов с промежуточными сквозными по крайней мере в верхней части опорами. Конструкция усиления моста, имеющего пролетные строения 1, крайние 2 с конусами 3 насыпей подходов и промежуточные 4 опоры, включает регулировочные приспособления 5, подкосы 6 и стойки 7. Верхние концы подкосов 6 и стоек 7 жестко присоединены к пролетным строениям 1, а нижние соединены между собой и с регулировочными приспособлениями 5. Регулировочные приспособления 5 выполнены в виде жестких продольных элементов 8 с выступающими за соответствующие стойки 7 концами, причем концы жестких продольных элементов 8 соединены с соответствующими стойками гибкими тягами 9. При натяжении гибких тяг 9 в подкосах 6 возникают сжимающие усилия, которые создают в пролетных строениях 1 изгибающие моменты, обратные моментам от внешней нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

5 2 А1 (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4377535/23-33 (22) 16.02.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Государственный проектный институт "Харьковский Промтранспроект" (72) И.И. Г инзбург (53) 624.2).059(088.8) (56) 1(осты и сооружения на дорогах/

/Под ред.F..Е. Гибшмана, Y. Транспорт, 1972, т. I, с.84, рис.,34 а.

Авторское свидетельство СССР № 1067122, кл. Е 01 D .1/00, 1982. (54) КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ РОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является обеспечение возможности использования для мостов с промежуточными сквозными по крайней мере в верхней части опорами. Конструкция усиления моста, имеющего пролетные строения 1, край(5I) 5 E 01 D 1/00, Е 04 G 23/02

2 ние 2 с конусами 3 насыпей подходов и промежуточные 4 опоры, включает регулировочные приспособления 5, подкосы 6 и стойки 7. Верхние концы подкосов 6 и стоек 7 жестко присоединены к пролетным строениям 1, а нижние соединены между собой и с регулировочными приспособлениями 5. Регулировочные приспособления 5 выполнены в виде жестких продольных элементов 8 с выступающими за соответствующие стойки 7 концами, причем концы жестких продольных элементов 8 соединены с соответствующими стойками гибкими тягами 9. При натяжении гибких тяг 9 в подкосах 6 возникают сжимающие усилия, которые создают в пролетных строениях 1 изгибающие моменты, обратные моментам от внешней нагрузки, .2 з.п. ф лы, 3 ил °

1539252

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно при реконструкции и усилении пролетных строений мостов.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования для мостов с промежуточными сквозными,по крайней мере в верхней части, опорами.

На фиг. 1 изображен фасад конструк- 10 ции усиления моста у промежуточных

) опор, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 — фасад конструкции усиле1 ния моста у крайних опор.

Конструкция усиления моста, имеющего пролетные строения 1, крайние

2 с конусами 3 насыпей подходов и промежуточные 4 опоры, включает регулировочные приспособления 5, подкосы

6 и стойки 7. Верхние концы подкосов

6 и стоек 7 жестко присоединены к пролетным строениям 1, а нижние соединены между собой и с регулировочными приспособлениями 5. Регулировоыные приспособления 5 выполнены в виде 25 жестких продольных элементов 8 с выступающими за соответствующие стойки

7 концами, причем концы жестких продольных элементов 8 соединены с соответствующими стойками гибкими тяга- 30 ми 9.

Конструкция усиления моста может быть снабжена Т-образными элементами

10, каждый из которых размещен в створе соответствующеи промежуточной оп о- 35 ры 4. Стойки 7 попарно оперты на

Т-образные элементы 10..

Нижние концы подкосов 6, размещенные у крайних опор 2, заанкерены в

r унте основания посредством гибких р тяг 11, расположенных параллельно откосам конусов 3.

При натяжении гибких тяг 9 и 1

11 в подкосах 6 возникают сжимающие у " лия, которые создают в пролетных строениях 1 изгибающие моменты, обратные моментам от внешней нагрузки.

Опирание стоек 7 на Т-образнь е элементы 10 позволяет уменьшить растягивающие усилия в стойках 7 и соответственно размеры их сечения.

Формула изобретения

1. Конструкция усиления моста, имеющего пролетные строения, крайние с конусами насыпей подходов, и промежуточные опоры, включающая регулировочные приспособления, подкосы и стойки, верхние концы которых жестко присоединены к пролетным строениям, а нижние соединены между собой и с регулировочными приспособлениями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения во можности использования для мостов с промежуточными сквозными по крайней мере в верхней части опорами, регулировочные приспособления выполнены в виде жестких продольных элементов выступающих концами за соответствующие стойки, причем концы жестких продольных элементов соединены с соответствукп,ими стойками, напряженными гибкими тягами.

2. Конструкция по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, она снабжена дополнительными Т-образными элементами, каждый из которых размещен в створе соответствующей промежуточной опоры, причем стойки попарно оперты на Т-образные элементы.

3. Конструкция по пп ° 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем; что нижние концы подкосов, размещенные у крайних опор, заанкерены в грунте основания посредством предварительно напряженных гибких тяг, расположенных параллельно откосам конусов, 1539252

А-д

Составитель В. Гоник

Техред М.,цндык Корректор Н.Король

Редактор И. Сегляник

Заказ 194 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям Ъ открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Конструкция усиления моста Конструкция усиления моста Конструкция усиления моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1518423
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении пустотелых опор мос°- тов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо 1 V -1 // 11 г -т-НтЛ 1 ,Ы1 / 1 Г вано при ных опор сов, и дл летных ст установке ры моста трудоемко надежност ная инвен чает рост той струк менную на На ростве решетчаты соединенн выполненн направляю тикальным маками 1 выми пар ные шток раничител 6

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др

Мост // 1067122

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к сборно-разборным механизированным мостам и может быть использовано при возведении механизированных мостов через водотоки суходолы

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может использоваться в эксплуатируемых мостах и при их монтаже

Мост // 1518424
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях водопропускных сооружений в районах вечной мерзлоты

Мост // 1518423
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс

Мост // 1518423
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх