Блок пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях неразрезных пролетных строений. Цель изобретения - обеспечение возможности надежного соединения блоков в неразрезное пролетное строение и повышение его трещиностойкости при уменьшении трудозатрат на изготовление стыков. Блоки, выполненные в виде плиты 1 и ребра 2 и имеющие соответственно на расстоянии (0,1÷0,25)L, L-длина блока) от торцов последнего окна 3 и вырезы 4, в которых расположены коробчатые анкера 5, изготавливают с пропущенными через коробчатые анкеры 5 предварительно напряженными элементами 6, изолированными от бетона оболочкой 7 и закрепленными в теле бетона с помощью анкеров 8. Через коробчатые анкеры 5 пропускают также ненапрягаемые арматурные элементы 9, одни концы которых закрепляют в коробчатых анкерах 5, а другие в виде выпусков 10 выводят за пределы блока на величину, равную половине длины формируемого стыка. Блоки объединяют между собой путем соединения выпусков 10 ненапрягаемых арматурных элементов 9, до бетонирования стыков выпуски 10 изолируют от бетона, бетонируют стыки, обрезают предварительно напряженные элементы 6 в окнах 3 и вырезах 4 между их стенками и коробчатыми анкерами 5 со стороны ненапрягаемых арматурных элементов 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Е 01 D 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Ilo изсБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4397926/23-33 (22) 01. 03. 88 (46) 23.01.90. Бюп. II- 3 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.И. Иосилевский и А.А. Шейкин (53) 624.21.012.46 (088.8) (56) Мельников И.Л. и др. Стыки элементов сборных железобетонных конструкций. — M. Транспорт, 1971, с. 15-16. (54) БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в

2 конструкциях неразрезных пролетных строений. Цель изобретения — обеспе-, чение возможности надежного соединения блоков в неразрезное пролетное строение и повышение его трещиностойкости при уменьшении трудозатрат на изготовление стыков. Блоки, выполненные в виде плиты 1 и ребра 2 и имеющие соответственно на расстоянии (0,1-0,25)1 (1 — длина блока) от торцов последнего окна 3 и вырезы 4, в которых расположены коробчатые анкеры 5, изготавливают с пропущенными через коробчатые анкеры 5 предварительно напряженными элементами

153 7738

N

A II En

n n) 1п АА ЕА

6, изолированными от бетона оболочкой

7 и закрепленными в теле бетона с помощью анкеров 8 ° Через коробчатые анкеры 5 пропускают также нена5 прягаемые арматурные элементы 9, одни концы которых закрепляют в короб+ чатых анкерах 5, а другие в виде выпусков 10 выводят за пределы блока на величину, равную половине дли- 10 ны формируемого стыка. Блоки объедиИзобретение относится к мостостронию и может быть использовано в конструкциях неразрезных пролетных

Строе ний.

Цель изобретения — обеспечение 20 озможности надежного соединения блоков в неразрезное пролетное строение и повышение его трещиностойкости при уменьшении трудозатрат на изготовление стыков. 25

На фиг. 1 изображен блок пролетного строения моста; на фиг. 2 соединение .блоков в неразрезное пролетное строение.

Блок пролетного строения моста включает бетонное тело в виде плиты

1 с ребром 2 длиной

В плите 1 и ребре 2 на расстоянии (0,1-0,25) 1, от торцов блока образованы соответственно окна 3 и вырезы

4, в которых расположены коробчатые

I анкеры 5, .представляющие собой металлические короба, через которые пропущены предварительно напряженные элементы 6, имеющие по всей длине изо- 40 лирующую оболочку 7 и закрепленные в теле бетона с помощью анкеров 8. Изолирующая оболочка 7 нарушает сцепление элементов 6 с бетоном и обеспечивает ее проскальзывание. Окна 3 .и 45 вырезы 4 не следует располагать ближе 0,1 1 от торцов блока, так как в противном случае затруднена надежная анкеровка элементов 6. B то же время из-за возможных последующих потерь предварительного напряжения окна 3 и вырезы 4 не следует располагать далее чем 0,25 1 от торцов блока.

Блок снабжен ненапрягаемыми изо— лированными от бетона арматурными элементами 9, пропущенными также через коробчатые анкеры 5, закрепленными в них и выступающими в виде выпусков 10 за пределы блока на величиняют между собой путем соединения выпусков 10 ненапрягаемых арматурных элементов 9, до бетонирования стыков выпуски 10 изолируют от бетона, бетонируют стыки, обрезают предварительно напряженные элементы 6 в окнах 3 и вырезах 4 между их стенками и коробчатыми анкерами 5 со стороны ненапрягаемых арматурных элементов 9.

2 ил, ну, равную половине длины стыка 11, образуемого при объединении смежных блоков в неразрезное пролетное строе ние. В качестве ненапрягаемых арматурных элементов 9 могут быть использованы либо двухпетлевые пучки

12, либо стержни высокопрочной арматуры с резьбой на концах.

Выпуски 10 ненапрягаемых арматурных элементов 9 смежных блоков соединяют, например, винтовыми стяжками 13.

Блоки объединяют между собой путем соединения выпусков 10 ненапрягаемых арматурных элементов 9; до бетонирования стыков 11 выпуски 10 изолируют, бетонируют стык 11, обрезают предварительно напряженные элементы 6 в окнах 3 и вырезах 4 между их стенками и коробчатыми анкерами 5 со стороны ненапрягаемых арматурных элементов 9.

При обрезании предварительно напряженных элементов 6 в окнах 3 и вы- резах 4, элемент 6, коробчатый анкер 5 и выпуски 10 ненапрягаемых арматурных элементов 9 получают совместные перемещения, которые приводят к вытяжке ненапрягаемых арматурных элементов и появлению усилий, передающихся на пролетное строение на участке между концами арматурных эле ментов 9, размещенных в смежных блоках, и неподвижной опорной частью пролетного строения (не показано).

Усилие, возникающее в ненапряженном арматурном элементе определяют по формуле где 1 — суммарная длина выпусков неА напряженных арматурных эле3П38

Фор мула из обретения

А

Ао

Е

Е и тые анкеры.

35!

2 б

S б 5

Фиг. 2

12 12

Составитель Л. Богомолова

Техред М.Ходанич

Корректор О.Кравцова

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 148 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государс rвeннoгo комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

15 ме нтов, объеди не нных на мо нтаже; длина предварительно напряженных элементов, обрезаемых на мо нтаже; площадь поперечного сечения выпусков ненапрягаемых арматурных элементов; площадь поперечного сечения предварительно напряженных элементов; модуль упругости ненапрягаемого элемента; модуль упругости предварительно напряженных элементов;

N — усилие, действующее в предварительно напряженных элементах к моменту обрезки.

Усилия в ненапрягаемых элементах

9, размещенных в нижней части ребра

2, возникают за счет сил предварительного напряжения нижних элементов

6 приопорного блока, что приводит к увеличению трещиностойкости блока пролетного строения в продольном направлении, так как в эксплуатационной стадии в нижней его части действуют сжимающие напряжения.

Усилия во всех ненапрягаемых арматурных элементах возникают за счет сил предварительного напряжения элементов путем проведения технически несложных операций, а не в результате многократного использования на монтаже специальных напрягающих установок, что уменьшает трудозатраты на изготовление стыков.

Блок пролетного строения моста, 10 включаюлл и бетонное тело в виде плиты с ребром и расположенные в теле предварительно напряженные, закрепленные с помощью анкеров элементы, имеющие изоляцию от бетона, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обес— печения возможности надежного соединения блоков в неразрезное пролетное строение и повьлления его трещиностойкости при уменьшении трудозатрат на

20 изготовление стыков, блок вьп олнен с расположенными на расстоянии 0„10,25 его длины от торцов окнами в плите и вырезами в ребре и снабжен размещенными внутри окон и вырезов

25 коробчатыми анкерами и ненапрягаемыми изолированными от бетона арма— турными элементами, одни концы которых закреплены в коробчатых анкерах, а другие выступают за пределы торцов блока на величину, равную половине длины стыка, и снабжены соединительными приспособлениям, причем предваритель 10 напряженные элементы пропущены через соо-.ветствующие коробча

Блок пролетного строения моста Блок пролетного строения моста Блок пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам

Изобретение относится к мостосроению и может быть использовано при возведении длинных многопролетных мостов с одним или несколькими неразрезными пролетными строениями

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже сборных железобетонных мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может использоваться в эксплуатируемых мостах и при их монтаже

Мост // 1518423
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении разрезных и неразрезных пролетных строений мостовых сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх