Способ переработки амортизованных автопокрышек

 

Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса. Цель - повышение эффективности переработки. Для этого охлажденную автопокрышку после каждого удара перемещают на полшага поперек ребер. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 В 29 В 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К Д BT0PCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417156/31-05 (22) 27.04.88 (46) 15.07.90. Бюл. № 26 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по криогенной технике с опытным производством Физико-технического института низких температур AH УССР (72) В. Ф. Солянко, А. П. Назаренко и В. Д. Сухих (53) 678.059.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1353612, кл. В 29 В 17/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1214445, кл. В 29 В 17/02, 1984.

Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлажденных автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса.

Цель изобретения — повышение эффективности переработки.

На фиг. 1 изображен вариант устройства для осуществления способа, в котором матрица и пуансон снабжены параллельными ребрами, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант устройства для осуществления способа, когда матрица и пуансон выполнены в виде дисков, снабженных радиальными ребрами.

Устройство для осуществления способа (фиг. 1, 2) содержит кожух 1, в котором установлены фиксаторы 2, изготовленные из . эластичного материала. В качестве фиксаторов могут быть использованы сектора изношенных авто;.оьрышек. Для лучшего сцепления фик;атора и покрышки на фиксаторах 2 установлены шипы 3, например те, которые устанавлпвают на автомобилях при езде по (54) СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ АМОРТИЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК (57} Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса. Цель — повышение эффективности переработки. Для этого охлажденную автопокрышку после каждого удара перемещают на полшага поперек ребер. 3 ил. скользкой дороге. Для укрепления в кожухе 1 автопокрышек любого размера фиксаторы 2 установлены на штоках гидравлических или пневматических цилиндров 4, в которые по- ф дается давление P от внешнего источника (не показан) . Возвратно-поступательное движение кожуха 1 в направлении, перпенди- Ql кулярном приварке ребер 5, осуществляют 1 посредством кулисного или другого механизма 6, обеспечивающего возвратно-поступательное переме:цение кожуха 1 на 50—

100 мм. Ребра 5, размещенные на матрице 7 Ю и пуансоне 8, смещены друг относительно (,",Ь друга. В качестве разрушителя может быть использован ковочный молот.

На одной из стенок кожуха 1 установлены скребки 9 для уборки из впадин между ребрами компонентов разрушенной покрышки. Кожух 1 с помощью катков 10 Ь опирается на жесткое основание.

В другом варианте устройства (фиг. 3) матрица 7 и пуансон 8 выполнены в виде дисков с радиально расположенными ребрами 5, перемещение кожуха 1 происходит поперек приварки ребер. При этом как и в предыдущем случае (фиг. 1, 2) закрепление

1577986

Фориула изобретения покрышки производится шипами 3, установленными на фиксаторах 2 и штоках цилинд,ров 4. Посредством зубчатого венца 12 и шестеренки 13 осуществляется необходимое перемещение покрышки на угол, налрнмер, 5 — 6 . Кожух с помощью роликов 14 опирается на направляющее ребро 15.

Сущность способа видна на примере работы устройства.

Охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку помещают на матрицу 7 и приводят в действие разрушитель. После первого удара пуансона 8 по покрышке, если ребра на матрице 7 и пуансона 8 ,размещены параллельно, с помощью колес кого механизма 6 (фиг. 1) покрышку пере мещают на полшага поперек ребер. Следующий удар приходится по новому участку.

Таким образом, при каждом ударе вся поверхность покрышки подвергается воздействию ребер 5 знакопеременным напряжением. Благодаря таки м нагрузкам резина растрескивается и осыпается с металлического и текстильного кордов. После разрушения покрышки ее компоненты кребками 9 сбрасываются на конвейер (не показан}.

II/

g ь ((Ы (Ы

1 ЛЯ

В случае радиально расположенных ребер (фиг. 3) на матрице 7 и пуансоне 8 охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку также помещают н а матрицу? и приводят в действие разрушитель. После первого удара с помощью зубчатого венца 12 и колеса 13 происходит перемещение кожуха с закрепленной в нем покрышкой на угол 5 — 6 .

Перемещение кожуха 1 способами, изображенными на фиг. 1, 3, позволяет увеличить площадь поверхности покрышки, на которую воздействует ударная нагрузка. Это позволяет повысить выход резиновой крошки до 90% на первой стадии дробления

15 при том же числе (5 — 7) ударов пуансона.

Способ переработки амортизованных автопокрышек, путем механического ударного воздействия на охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку оребренными поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности переработки, после каждого удара автопокрышку пере2ц мещают на полшага поперек ребер поверхносте Й.

1577986

Составитель А. Коноводов

Редактор В. Ковтун Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1881 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Ëàòåêò», г. Ужгород, i.ë . ГB I 3pHII;3, 101

Способ переработки амортизованных автопокрышек Способ переработки амортизованных автопокрышек Способ переработки амортизованных автопокрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам для утилизации отходов пластмасс, а именно к разделению металлической проволочной арматуры и полимерной оболочки

Изобретение относится к переработке изношенных покрышек при производстве резиновой крошки

Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве , где ocyщecтBv яeтcя разрушение денных автопокрышек с разделением на компоненты полученного сырья

Изобретение относится к утилизации отходов слоистых материалов типа стералкон или ломистер

Изобретение относится к бумажнотарно.му производству, в частности к предприятиям , использующим комбинированный упаковочный материал, содержащий полиэтилен

Изобретение относится к переработке пластмассовых отходов и позволяет сепарировать сыпучие смеси частиц пластмасс
Изобретение относится к области переработки изношенных резиновых изделий, армированных металлокордом, например автопокрышек

Изобретение относится к технике для переработки использованных пластических и непластических компонентов изделий и может быть применено для предотвращения повторного использования по прямому назначению одноразовых медицинских игл и шприцев без уничтожения их материалов

Изобретение относится к переработке резины, в частности к способу переработки отходов вулканизованных покрышек

Изобретение относится к переработке пластиков, а именно к измельчению резиновых изделий и может быть использовано для утилизации изношенных автомобильных покрышек с измельчением

Изобретение относится к способу рециклизации использованных, отходных частиц лакированных пластмасс, поступающих в отходы, в частности, из автомобильной промышленности, описанному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Изобретение относится к области утилизации промышленных отходов, преимущественно к утилизации резинотехнических изделий (РТИ), в частности изношенных автопокрышек
Изобретение относится к области утилизации промышленных отходов, в частности, к способу утилизации резинотехнических изделий (РТИ), преимущественно изношенных автопокрышек

Изобретение относится к структурным схемам и конструкции устройств для импульсной деструкции шин с металлическим кордом (далее сокращенно - металлокордом) светогидравлическим ударом в ограниченном объеме
Наверх