Способ измерения расхода топлива транспортным средством

 

Изобретение касается испытаний и диагностирования транспортных средств и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Целью изобретения является повышение точности и упрощение процесса измерения расхода топлива. После установки пробки на горловину топливного бака измеряют температуру и давление паровоздушной смеси в топливном баке. Вводят в надтопливное пространство бака определенную порцию воздуха. Вновь измеряют давление и температуру. Выводят двигатель на заданный режим и при включении секундомера измеряют давление и температуру. По истечении заданного времени опять измеряют давление и температуру. О расходе топлива судят по результатам измерений.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Pi" -»" „:», i:!.„;",.". с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4361228/24-10 (22) 11.01.88 (46) 15.07.90. Бюл,. М 26 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) П.Г. Коваленко (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1186950,кл. G 01 F 1/34, 1985.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1514038, кл. G 01 F 9/00 1988, (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57)Изобретение касается испытанийидиагностирования транспортных средств и

Изобретение касается испытаний и диагностирования транспортных средств и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Цель изобретения — повышение точности и упрощение процесса измерения расхода топлива. .Способ реализуют следующим образом.

У оцениваемого на топливную экономичность транспортного средства снимают штатную крышку топливного бака, а на ее место плотно устанавливают пробку, в кото-. рой предусмотрена установка манометра и термометра для измерения параметров состояния топливовоздушной среды в баке.

Плотность прилегания пробки к горловине топливного бака обеспечивается упругими прокладками и механическим креплением.

После установки пробки измеряют давление и температуру паровоздушной смеси

„„5LI „„1578484 А1 может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте, Цель изобретения — повышение точности и упрощение процесса измерения расхода топлива. После установки пробки на горловину топливного бака измеряют температуру и давление паровоздушной смеси в топливном баке. Вводят в надтопливное пространство бака определенную порцию воздуха.

Вновь измеряют давление и температуру.

Выводят двигатель на заданный режим и при включении секундомера измеряют давление и температуру. По истечении заданного времени опять измеряют давление и температуру, О расходе топлива судят по результатам измерений. в топливном баке, а затем через отверстие в пробке с помощью воздушного насоса вводят в бак заданный объем воздуха и вновь фиксируют значения давления и температуры. При отсутствии падения избыточного давления, созданного после ввода заданного объема воздуха(т.е. при надежной герметизации стыка пробки и горловины бака) запускают двигатель транспортного средства и выводят его на заданные скоростной, нагрузочный.и температурный режимы.

После стабилизации режимов фиксируют давление и температуру и в этот момент включают секундомер.

По истечении заданного времени работы двигателя опять фиксируют давление и температуру, а расход топлива определяют по изменению значений параметров состояния паровоздушной среды в топливном баке расчетом по формуле

1578484 в=ч. где Чо — объем воздуха, вводимый в топливный бак транспортного средства:

Составитель А,Перов

Редактор М.Петрова Техред М,Моргентал Корректор Л.Патэй

Заказ 1906 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Pl u Tl — соответственно давление и температура паровоздушной среды в топливном баке, а именно:

Р> и Т1 — перед вводом заданного объема воздуха;

Pz и T2 — после ввода заданного объема воздуха Чо, Рз и Тз — после вывода двигателя транспортного средства на заданный режим работы (в момент включения секундомера);

Р4 и T4 — по истечении заданного времени работы двигателя транспортного средства (в момент выключения секундомера).

Формула изобретения

Способ измерения расхода топлива транспортным средством путем герметизаци топливного бака и подачи в него порции

5 воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерения расхода топлива, измеряют значения давления и температуры в надтопливном пространстве бака до и после

10 подачи порции воздуха, запускают двигатель транспортного средства и после вывода его на заданный режим измеряют давление и температуру, по истечении заданного времени работы двигателя вновь

15 измеряют давление и температуру, а по результатам измерений газодинамических параметров определяют значение изменения объема в баке на заданном режиме, по которому судят о расходе топлива.

Способ измерения расхода топлива транспортным средством Способ измерения расхода топлива транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мгновенного массового расхода топлива

Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте

Изобретение относится к средствам испытания, диагностики и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топлива установками с переменным объемом топливопотребления, например двигателями внутреннего сгорания транспортных машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при диагностировании автотракторных двигателей в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам метрологических измерений и позволяет повысить точность и расширить пределы измерений

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх