Устройство для электроснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к электроснабжению безрельсовых транспортных средств, питаемых от внешней электросети. Цель изобретения - упрощение устройства. Поставленная цель достигается выполнением следящего механизма, пропорционального регулированию скорости движения контактной тележки. Механизм управления электроприводом содержит два блока слежения в виде двух самоподматывающихся барабанов 10 со связью с экипажем либо судном и контактной тележкой в виде троса 9. Барабаны 10 разнесены по длине тележки 1 и связаны через дифференциальный механизм 11 с электроприводом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1579805 A 1 (51)5 В 60 L 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь = б7ЧЦ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, д (са

1 ., ) Г1

I

1 в ! 1. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4337851/27-11 (22) 04.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) Е. Б. Иссерлин (53) 621.336.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3136559, кл. В 60 L 5/36, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД(ТВА (57) Изобретение относится к электрос;.аб— жению безрельсовых транспортных средств, питаемых от внешней электросети. Цель

Изобретение относится к электросна бжению транспортных средств, питаемых от внешней электросети, и может использоваться для электропитания транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров по дорогам без специального покрытия, где затруднено движение троллейбуса, для электропитания транспортных средств, работающих на рудниках, а также создает возможность электропитания судов от внешней контактной сети.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — устройство с блоками слежения в виде барабанов; на фиг. 3 и 4 — графики скоростей и движения транспортного средства, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит токоприемник, выполненный в виде самодвижущейся контакной тележки 1, снабженой электроприводом 2 и соединенной с экипажем 3 либо судном гибким токоприемным кабелем 4.

Система управления электроприводом 2 содержит два блока 5 слежения со связями

6 между экипажем 3 и контактной тележкой 1, Выходы блоков 5 слежения соеди2 изобретения — упрощение устройства.. Поставленная цель достигается выполнением следящего механизма, пропорционального регулированию скорости движения контактной тележки. Механизм управления электроприводом содержит два блока слежения в виде двух самоподматывающихся барабаH-n !О со связью с экипажем либо судном и контакной тележкой в виде троса 9. Бара1 заиы 10 разнесены по длине тележки и связаны через дифференциальный механизм

11 с электроприводом. 4 ил. иены через блок 7 сравнения с электроприводом 2. На фиг. l показан троллейиый провод 8, по которому движется конгакгная тележка 1.

Блоки 5 слежения со связями 6 (фиг. .) вы1юл,;c:1û в виде троса 9, середина которого закреплена на экипаже.3, а концы намотаны на подпружиненные барабаны 1О, КОтОрЫЕ раЗНЕСЕНЫ . ПО ДЛИНЕ КОНтаКтио!! тележки l. В этом случае блок 7 срав гсния выполнен в виде дифференциа 1bl!(ãî механизма 11, входные оси которого соединены с барабанами 10, а выходная — — с элек-. троприводом 2.

График на фиг. 3 отражает зависимость к::рости дви:,,;.1;". ка: тактиой тсл ;:/ ки, .-. от рази:.>сги расстояний Л! .1ежлу экипаже;1 3 и блоками 5 слежения, рас,и ложенными вдоль контактной тележки 1.

Устройство работает следующим образом.

Самодвижущаяся контактная тележка !. расположенная HB троллейных прово

8, осуществляет непрерывный контакт с проводами и с помощью гибкого кабеля 4 передает энергию электродвигателю экипажа 3 (либо судна). Одновременно непосредственно от троллейных проволов 8 через преоб1579805 з разователь, расположенный на экипаже 3, и гибкий кабель 4 электропитание поступает к электроприводу 2 контакной тележки

3. Блоки 5 слежения, разнесенные по длине контакной тележки 1, с помощью связей

6 непрерывно осуществляют измерение расстояний li и 4 от мест установки блоков до выбранной общей точки на экипаже 3. Выходные сигналы блоков 5 слежения, пропорциональные расстояниям Ii и 4, поступают на блок 7 сравнения, в котором осуществляется операция вычитания. С выхода блока

7 сравнения сигнал поступает на электропривод 2 с помощью которого осуществляется регулирование скорости движения контактной тележки 1.

В зависимости от величины опережения контактной тележки 1 экипажем 3 изменяется разность расстояний 4 и li. Это приводит к пропорциональному изменению числа оборотов входных осей дифференциального механизма 11 и, соответственно, его выходная ось поворачивается на угол, пропорциональный разности расстояний lq и ll. Когда величина д/=4 — li(A/, (фиг. 3), скорость движения контактной тележки

V T =О. Такое состояние соответствует остановке экипажа 3 либо маневрированию в пределах длины гибкого кабеля 4.

Когда экипаж 3 начинает движение в направлении троллейных проводов, величина

Al увеличивается. Движение контактной тележки 1 начинается, когда Al)hl„ò.е.

V--.=0 при Al(AL, и

° Д1 — Д 1,=К(Д/ — И,)

Qlìàêñ — Д/„ при Al)Al., где 1 -максимальная скорость транспортного средства;

Думаке= (lg — l Pac — MBKcHMBJlbHQ допустимая разность расстояний блоков 5 слежения до общей точки на экипаже, соответствующая максимальной скорости транспортного средства.

Скорость движения контактной тележки

1 определяется величиной М, следовательно, при постоянной скорости движения транс. портного средства по трассе троллейных проводов не должна изменяться и величина Д1 независимо от взаимного расположения экипажа и контактной тележки.

Связь между базовым расстоянием (в), установка блоков 5 слежения, расстоянием между экипажем 3 и контактной тележкой

10 1 (а), скоростью движения транспортного средства (V.. = Кд1) и величиной опережения экипажем 3 контактной тележки 1 (x) поясняет фиг. 4.

Решая соответствующую фиг. 4 геометрическую задачу, можно показать, что при условии М,<<М величина опережения х= Al

Например, при в=1 м, а=5 м и И=

20 =0,5 м х=2,9 м.

При увеличении расстояния а (смещение в сторону) до 10 м и сохранении Д1 величина х=5,76 м.

Работа предлагаемой системы электроснабжения при использовании ее для питания судов мало отличается от описанной.

Контактная сеть при этом может подвешиваться на опорах, устанавливаемых как в русле реки, так и вдоль ее берегов.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее выполненный в виде контактной тележки с электроприводом токоприемник, связанный с трансЗ5 портным средством гибким токоприемным кабелем, механизм управления электроприводом контактной тележки, включающий разнесенные вдоль нее два блока слежения, связанные с транспортным средством, а через блок сравнения — с электродви40 гателем тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения, блоки слежения выполнены в виде двух самоподматывающихся барабанов с тросом, закрепленным средней частью на транспортном средстве, а блок

45 сравнения выполнен в виде дифференциального механизма, входные оси которого соединены с упомянутыми барабанами, а выходная ось — с электроприводом.

1579805

1579805

3

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Шандор

Заказ 1985

Составитель Ю, Щерба

Техред A. Кравчук Корректор С. Черни

Тираж 383 Подписное

Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к электрофицированному транспортному средству, в частности для передачи электрической мощности от неподвижного проводника к подвижному потребителю
Наверх