Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем. Цель изобретения - повышение надежности. Сигнализатор состояния тормозной магистрали содержит на хвостовом вагоне блок контроля давления, соединенный с сигнальной лампой 2 и блоком передачи контрольного сигнала - передатчиком 3 радиоволн. Выход электрогенератора 9 образует выход блока контроля давления и соединенного выходом с входом электрогенератора 9 пневмодвигателя 8, соединенного через пневмомуфту 6 с тормозной магистралью 7. На локомотиве и стационарных пунктах установлены приемники контрольных сигналов, в качестве которых использованы типовые приемники 4 радиоволн. 1 ил.

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 Т 17 22

ОПИСАНИ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Н А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4328124/27-11 (22) 18.11.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) 1О. Ф. Кирюшкин (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783044, кл. В 60 Т 17/22, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем. Цель изобретения — повышение

„„SU„„1579817 А 1

2 надежности. Сигнализатор состояния тормозной магистрали содержит на хвостовом вагоне блок контроля давления, соединенный с сигнальной лампой 2 и блоком передачи контрольного сигнала — передатчиком 3 радиоволн. Выход электрогенерачрра 9 образует выход блока контроля давления и соединенного выходом с входом электрогенератора 9 пневмодвигателя 8, соединенного через пневмомуфту 6 с тормозной магистралью 7. На локомотиве и стационарных пунктах установлены приемники контрольных сигналов, в качестве которых использованы типовые приемники 4 радиоволн. 1 ил.

:: л

Ж

QG 3

1579817

Формула изобретения

Э. Кондратенко

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 19об Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схема устройства для контроля целостности тормозной магистрали поезда.

Устройство содецжит легко устанавливаемый на хвостово .„вагоне на специальном кронштейне,. июмйлект 1 аппаратуры хвостового вагона,."6 который входит блок контроля давления, соединенный с сигнальной лампой 2 и передатчиком 3 радиоволн, являющимся по существу блоком передачи контрольного сигнала. Функции блоков приема контрольного сигнала выполняют приемнчки 4 радиоволн, имеющиеся на локомотиве н стационарных пунктах.

Посредством имеющегося на хвостовом вагоне рукава 5 с быстро разъемной муфтой 6 блок контроля давления соединен с тормозной магистралью 7 хвостового вагона. Блок 1 контроля давления содержит пневмодвигатель 8, соединенный с электрическим генератором 9.

Устройство работает следующим образом.

После формирования состава и его осмотра на уже имеющийся (штатный) кронштейн хвостового вагона устанавливается комплект 1 предлагаемого устройства, который посредством имеющегося на вагоне ЗО рукава 5 быстроразъемной муфтой 6 соединяется с тормозной магистралью 7 хвостового вагона. Сжатый вездух поступает в пневмодвигатель 8, где энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую. Генератор 9 преобразует механическую энергию в электрическую для питания передатчика 3 радиоволн и сигнальной лампы 2. Приемники 4 на локомотиве и станции преобразуют сигнал передатчика 3 в удобный для восприятия, например, звуковой с интервалами, длительность которых зависит от величины давления в тормозной магистрали 7 хвостовою вагона, характеризуя тем самым состояние тормозной магистрали состава. Сигнальная лампа 2 также может работать в режиме мигания, сигнализируя о состоянии магистрали 5, и обозначает хвостовой вагон состава.

Обрыв тормозной магистрали или ее перекрытие приводят к прекращению работы передатчика и сйгнальной лампы, что является сигналом аварийного состояния торм<вной магистрали.

Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда, содержащее установленный на хвостовом вагоне связанный с тормозной магистралью блок контроля давления, связанный выходом с сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электрогенератором импульсов, а блок контроля давления выполнен в виде соединенного с тормозной магистралью через пневморазъем пневмодвигателя, причем электрогенератор импульсов включен между пневмодвигателем и сигнализатором, установленным в кабине управления поезда.

Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов определения мест повреждения тормозной магистрали поезда в случаях перекрытия тормозных кранов и закупорки трубопроводов

Изобретение относится к области тормозной техники железнодорожного подвижного состава, а именно, к способам контроля пневматической тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к диагностике технического состояния автотранспортных средств с пневматическим приводом тормозов, в частности к методам стендовой проверки эффективности тормозных систем в эксплуатации, например, в троллейбусных парках

Изобретение относится к оборудованию для диагностики автомобилей

Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх