Грузовая подвеска крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в однобалочных грузоподъемных кранах с верхним расположением грузовой тележки. Цель изобретения - упрощение конструкции с обеспечением безопасности работы. Грузовая подвеска содержит два каната 1 и 2, один из которых огибает наружные блоки 4 и 7, смонтированные соответственно на грузовой тележке 3 и траверсе 6, а другой - внутренние блоки 5 и 8. Ось блока грузовой тележки 3 и траверсы 6 взаимно перпендикулярны, при этом оси блоков 4 и 5 сориентированы в направлении движения тележки 3. На грузовой тележке 3 параллельно друг другу и на осях, параллельных блокам 4 и 5, установлены барабаны 10 и 11 грузовой лебедки. Канат 1 присоединен к барабану 10 и жестко закреплен свободным концом на грузовой тележке на конце, противоположном барабану 10, а канат 2 крепится аналогичным образом на барабане 11 и грузовой тележке 3 на стороне барабана 10. При обрыве, например, каната 1 траверса 6 с грузом удерживается канатом 2 и наоборот. Это обеспечивается последовательным огибанием каната всех блоков, расположенных на противоположных концах тележки и траверсы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/10, 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4218694/29-11 (22) 30.03.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) А. Ф. Богородский (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1203010, кл. В 66 С 15/02, 1984. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в однобалочных грузоподъемных кранах с верхним расположением грузовой тележки. Цель изобретения — упрощение конструкции с обеспечением безопасности работы. Грузовая подвеска содержит два каната 1 и 2, один из которых огибает наружные блоки 4 и 7, смонтирова нные соответственно на грузовой те„„Я0„„1579885 A 1

2 лежке 3 и траверсе 6, а другой — внутренние блоки 5 и 8. Оси блоков грузовой тележки 3 и траверсы 6 взаимно перпендикулярны, при этом оси блоков 4 и 5 сориентированы в направлении движения тележки 3. На грузовой тележке 3 параллельно друг другу и на осях, параллельных блокам 4 и 5, установлены барабаны 10 и 1! грузовой лебедки. Канат 1 присоединен к барабану 10 и жестко закреплен свободным концом на грузовой тележке на конце, противоположном барабану 10, а канат 2 крепится аналогичным образом на барабане 11 и грузовой тележке 3 на стороне барабана 10. При обрыве, например, каната 1 траверса 6 с грузом удерживается канатом 2 и наоборот.

Это обеспечивается последовательным огибанием каната всех блоков, расположенных на противоположных концах тележки и траверсы. 4 ил.

77

1579885 з

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовой подвеске механизмов подъема грузоподъемных кранов, преимущественно однобалочных перегрузчиков хлыстов.

Цель изобретения — упрощение конструк5 цни с обеспечением безопасности работы.

На фиг. 1 показана грузовая подвеска, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— грузовая подвеска, аксонометрическая про- 10 екция.

Грузовая подвеска крана содержит два каната 1 и 2, две пары блоков на грузовой тележке 3, каждая из которых содержит наружный 4 и внутренний 5 блоки, и две пары блоков на траверсе 6, также состоящие каждая из наружных 7 и внутренних 8 блоков, блоки 4 и 5 попарно установлены на грузовой тележке 3 посредством горизонтальных осей 9, сориен- 20 тированных в направлении движения тележки 3. На одной стороне тележки 3 размещены блоки 4 и 5, а на противоположной — на осях, параллельных осям блоков 4 и 5, параллельно друг другу установлены барабаны 10 грузовой лебедки, соответственно для подсоединения одного конца каната и барабан 11 — для подсоединения одного конца каната 2. Блоки

7 и 8 также попарно установлены на противоположных концах траверсы 6 посредством кронштейнов 12 и горизонтальных осей 13, перпендикулярных осям 9 блоков

4 и 5 тележки 3. Канат 1, закрепленный на барабане 10, вертикально опущен вниз и огибает наружный блок 5 с одного края траверсы 6, затем вертикально поднят вверх и пропущен горизонтально по грузовой тележке 3 с огибанием наружных блоков 4, расположенных на противоположных концах тележки 3, вновь вертикально опущен вниз с другого конца тележки 3 и огибает наружный блок 7 с дру- 40 гого края траверсы 6, затем тзкже вертикальяо поднят вверх и жестко закреплен на грузовой тележке 3 на конце, противоположном барабану 10.

С повторением описанной траектории запасован канат 2 (показан пунктирной линией) с огибанием внутренних блоков 5 тележки 3 и блоков 8 траверсы 6 и креплением к грузовой тележке 3 на конце, противоположном барабану 11.

Грузовая подвеска крана работает следующим образом.

При включении грузовой лебедки на опускание или подъем траверсы 6 с грузом канаты 1 и 2 синхронно сматываются или наматываются на барабаны 10 и 11. Происходит опускание или подъем траверсы 6 с грузом. При обрыве, например, каната 1 траверса 6 с грузом удерживается канатом 2 и наоборот. Это обеспечивается тем, что каждый канат огибает блоки грузовой тележки и траверсы, расположенные на их противоположных концах.

Формула изобретения

Грузовая подвеска крана, содержащая приводные барабаны и блоки, установленные по концам грузовой тележки, траверсу с размещенными по ее концам сдвоенными блоками и огибающие блоки тележки и тра версы канаты, закрепленные одним и другим своими концами каждый на барабане и на тележке соответственно, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции с обеспечением безопасности работы, барабаны размещены на тележке с одной ее стороны, а ее блоки установлены на противоположной относительно размещения барабанов стороне с ориентацией их осей параллельно последним, при этом оси блоков траверсы ориентированы параллельно ее продольной оси, а каждый канат запасован с последовательным огибанием одного из блоков траверсы, блоков тележки, другого блока траверсы и закреплен на противоположном соответствующему барабану конце тележки.

1579885

>579885

Составитель A. Санников о М. КУчеРЯваи

А К авчук Корр " р о Н. Яцола Техред, р

Подписное

Реда ктор . ц

Тираж 607 и ГКНТ СССР

Заказ 1989 н об етениям и открытиям при ГК

ВНИИПИ Государственн

Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, И3035, Москва, », г. Ужгород, ул. Гагарина, -из ательскии ко..

" комбинат «Патент», г.

Производственно-и д

Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к полиспастным подвескам грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к съемным грузозахватным рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для подъема, транспортировки и удержания крупногабаритных изделий при термообработке

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для грузов с отверстием

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для грузов с внутренними полостями

Крюк // 1576468
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к грузовым крюкам, оборудованным приспособлениями для предотвращения преждевременного высвобождения непрочно захваченного груза и его самоотцепления при разгрузке

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям и предназначено для установки под канатные стропы
Наверх