Крюк

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к грузовым крюкам, оборудованным приспособлениями для предотвращения преждевременного высвобождения непрочно захваченного груза и его самоотцепления при разгрузке. Целью изобретения является повышение надежности. Крюк содержит навешиваемую на грузоподъемный механизм верхним плечом скобу 2, нижнее плечо которой выполнено с перемычкой 4, зубчатую рейку 5, установленную на внутренней поверхности скобы 2 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси последней. Рог 3 выполнен в верхней части зубчатым для взаимодействия с зубчатой рейкой 5 и удерживается в крайнем верхнем исходном положении возвратной спиральной пружиной 7. В нижнем конце скобы 2 выполнен сквозной вертикальный паз 19 для свободного размещения в нем перемычки 4, которая подпружинена относительно скобы 2. 2 ил.

=: С:-. .::.=:,:-- C;HHX

; ",À.,,".; l 1ЕС!" .ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1 36

ОПИСАНИЕ ОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВ1 1Д " ...ДЬС1РУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1157002 (21) 4484449/25-11 (22) 19.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) В. Ф. Сергиенко, А. И. Рубанов, Г. В. Бортник, М. С. Рыбаков и А. И. Сухомлинов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1157002, кл. В 66 С 1/36, 1983. (54) КРЮК (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к грузовым крюкам, оборудованным приспособлениями для предотвращения преждевременного

ÄÄSUÄÄ 1576468 А 2

2 высвобождения непрочно захваченного груза и его самоотцепления при разгрузке. Целью изобретения является повышение надежности. Крюк содержит навешиваемую на грузоподъемный механизм верхним плечом скобу

2, нижнее плечо которой выполнено с перемычкой 4, зубчатую рейку 5, установленную на внутренней поверхности скобы 2 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси последней. Рог 3 выполнен в верхней части зубчатым для взаимодействия с зубчатой рейкой 5 и удерживается в крайнем верхнем исходном положении возвратной спиральной пружиной 7. В нижнем конце скобы 2 выполнен сквозной вертикальный паз 19 для свободного размещения в нем перемычки 4, которая подпружинена относительно скобы 2. 2 ил.

С>

1576468

55

Формула изобретения

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов, а именно к грузовым крюкам, оборудованным приспособлением для предотвращения преждевременного высвобожден ия непрочно захваченного груза и его самоотцепления при разгрузке, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1157002.

Цель изобретения — гювышение надежности.

На фиг. 1 изображен крюк, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Крюк содержит навешиваемую на подьемный канат 1 грузоподъемного механизма верхним плечом скобу 2 для удержания своей средней частью рога 3. Нижнее плечо скобы 2 выполнено с перемычкой 4 для стопорения рога 3 при захвате груза. На внутренней поверхности скобы 2 установлена зубчатая рейка 5 для постоянного зацепления с зубчатым сектором 6 рога 3. Рог 3 при захвате груза удерживается в верхнем крайнем горизонтальном исходном положении спиральной пружиной 7, один средний виток которой охватывает рог со стороны зева, а другие концевые закреплены стопорами в торцах оси 8, установленной в пазах 9 скобы 2 своими параллельно снятыми на концах фасками 10. В крайнем нижнем вертикальном положении рог 3 взаимодействует с перемычкой 4 посредством зуба

11, выполненного на его носке. Скоба 2 для удержания рога выполнена в виде двух щек, скрепленных между собой в верхнем плече пальцем 12, на котором расположен коуш 13 каната 1, а в середине — ребром 14, имеющим форму пластины с прямоугольным окном 15. Зубчатая рейка 5 для постоянного зацепления с зубчатым сектором 6 своим прямоугольным выступом 16 установлена в окно 15 ребра 14 и удерживается планкой 17, прикрепленной к выступу 16 винтами 18. Перемычка 4 для зацепления с зубом 11 подвижно размещена в пазах 19, выполненных на нижнем плече скобы 2, и подпружинена для возвращения ее в исходное положение вверх пружинами 20, которые одними концами закреплены в канавках

21 на концах перемычки 4, а другими,— в канавках 21, расположенных на концах стоек 22, закрепленных на наружных поверхностях щек скобы 2. От осевого смещения перемычка 4 ограничена дистанционными шайбами 23, установленными на каждом ее конце между канавкой 21 и наружной поверхностью щеки скобы 2.

Крюк взаимодействует с грузом посредством петли грузовой обвязки 24, контакт и руе мой с зе вом рога 3.

Крюк работает следующим образом.

Под действием управляемого грузоподьемного механизма крюк, соединенный с подьемным канатом 1„подается в зону загрузки.

Под петлю грузовой обвязки 24 зевом подводится рог 3, удерживаемый в своем крайнем верхнем горизонтальном исходном положении возвратной спиральной пружиной 7.

Включается механизм подъема и подъемный канат 1 с определенной скоростью своим коушем 13 через палец 12, связанный со скобой 2, удаляет крюк из зоны загрузки. Под действием силы, вызванной массой груза, после контакта петли грузовой обвязки 24 с поверхностью зева рога 3 последний приходит в движение, обкатываясь выполненным в верхней части зубчаты м сектором 6 по зубчатой рейке 5, вращаясь вокруг оси 8, и перемещаясь в пазах 9 скобы 2. Рог 3, преодолевая упругую силу возвратной спиральной пружины 7, обхватывающей его со стороны зева своим одним средним витком и закрепленной стопорами по торцам оси 8, опускаясь и поворачиваясь до совмещения своей вертикальной оси с вертикальной осью крюка, приходит зубом 11, выполненным на носке в контакте с перемычкой 4. Зона контакта передней криволи нейной поверхности зуба 11 расположена выше горизонтальной оси перемычки 4, имеющей в поперечном сечении форму круга. Следовательно, при любой, возможной в период эксплуатации, комбинации положений крюка и действия сил со стороны петли грузовой обвязки 14 рог 3, поворачиваясь на оси 8, своим зубом 11 перемещает перемычку 4 вниз по пазам 19 до выхода задней части зуба 1 за перемычку 4. В этот момент вертикальная ось рога

3 совмещается с вертикальной осью крюка, ось 8 своей нижней частью садится на дно пазов 9, а перемычка 4 под действием пружин 20, связанных с ней и со стойками

22 посредством канавок 21, уходит вверх до упора в вершину пазов 19, надежно фиксируя закрытие захвата.

После транспортирования груза на определенное расстояние управляемый грузоподъемный механизм переходит в режим спуска. При освобождении груза в месте разгрузки крюк на подъемном канате 1 опускается до упора рогом 3 в груз. В этот момент рейка 5, находясь в постоянном зацеплении с сектором 6 рога 3, перемещается в окне ребра 14, зуб 11 своей задней частью выходит из зацепления с перемычкой 4. При этом под воздействием возвратной спиральной пружины 7 рог 3 поворачивается вокруг оси 8, возвращает своим сектором 6 рейку 4 до упора в нижнюю поверхность окна 15, опирается о нее, и, обкатываясь по рейке 4, возвращается в верхнее крайнее горизонтальное исходное положение до упора оси 8 в верхнюю поверхность пазов 9.

Крюк по авт. св. № 1157002, отличаюи ийея тем, что, с целью повышения надеж1576468

Юид4

22

Составитель О. Петрова

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 1825 Тираж 6!О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат -Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ности, скоба выполнена со сквозным вертикальным пазом в нижнем конце для свободного размещения в нем перемычки, которая подпружинена относительно скобы, а рейка установлена с возможностью перемещения вдоль вертикальной, оси последней.

Крюк Крюк Крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям и предназначено для установки под канатные стропы

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для захвата грузов с легкодеформируемой поверхностью, например хлебобулочных изделий

Изобретение относится к области строительных и монтажных работ и может быть использовано при изготовлении строительных конструкций с монтажными приспособлениями и транспортировке их с помощью устройства для монтажа и транспортировке строительной конструкции

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам с канатными полиспастами, на грузовые подвески которых навешены вибрирующие устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для поворота грузового крюка с подвижным на нем грузом

Изобретение относится к подъемно-транспортному приспособлению, в частности к грузозахватным устройствам

Захват // 1572975
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к грузозахватным приспособлениям для транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх