Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите. Цель изобретения - повышение надежности устройства путем стабилизации переходного сопротивления контактной системы регулирующего органа. При токах нагрузки больше номинального геркон 15 замыкается. Реле времени 9 получает питание с выдержкой времени, равной времени разгона электропривода, Его контакт 10 в цепи катушки магнитного пускателя 2 разомкнется. Его силовые контакты 6-8 в цепи электродвигателя 1 и блок-контакта 5 разомкнуты. Электродвигатель 1 отключается от питабщей сети. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1580481 (5>)$ Н 02 и 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

5l l

К Д ВТОРСНСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4402122/24-07 (22) 05.04.88 (46) 23.07.90. Вюл. У 27 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.К.Тишенко (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 997167, кл. Н.02 Н 7/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 1513565, кл. 02 Н 7/08, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЦИТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА (57) Изобретение относится к электро2 технике, в частности к релейной эашите. Цель изобретения — повышение надежности устройства путем стабилизации переходного сопротивления контактной системы реагируюшего органа. При токах нагрузки .больше номинального геркон 15 замыкается. Реле времени 9 получает питание с выдержкой времени, равной времени разгона электропривода, его контакт 10 в цепи катушки магнитного пускателя

2 разомкнется. Его силовые контакты

6-8 в цепи электродвигателя 1 .и блокконтакт 5 разомкнуты. Электродвигатель 1 отключается от питакяцей сети.

1 ила уменьшается и в установившемся режиме становится близким к номинальному.

Ток в катушке герконового реле 13 будет определяться нагрузкой на валу двигателя. При номинальном пуске и соответствующей нагрузке двигателя геркон 15 возврацается в первоначальное положение, а геркон 14 останется в разомкнутом состоянии. Реле 9 времени обесточится. его контакт 10 остается замкнутым. Электродвигатель

1 продолжает работать в нормальном режиме, При токах нагрузки больше номинального геркон 15 замкнется. Реле 9 времени получит питание и с незначительной выдержкой времени, равной времени разгона электропривода, его контакт 10 в цепи катушки магнитного пускателя 2 разомкнется.

Катушка магнитного пускателя 2 обесточится. Hro силовые контакты

6-8 в цепи питания электродвигателя

1 и блок-контакт 5 в цепи катушки магнитного пускателя 2 разомкнутся.

Электродвигатель 1 отключится от питающей сети.

При затяжном или незавершившемся пуске геркон 15 не разомкнется и по истечении установленной выдержки времени контакт 10 реле 9 времени в цепи катушки магнитного пускателя 2 разомкнется ° Электродвигатель отключится.

При обрыве фазы, в которую включен датчик 11 тока, ток в его первичной обмотке и, следовательно, напряжение на вторичной обмотке и входе выпрямителя будут равны нулю. Ток в катушке герконового реле 13 и магнитный поток будут равны нулю. Геркон 14 остается замкнутым, реле 9 времени разомкнет свой контакт 10 в цепи питания магнитного пускателя 2. Силовые контакты магнитного пускателя

6-8 в цепи питания электродвигателя и блок-контакт 5 в.цепи катушки магм нитного пускателя 2 разомкнутся.

Электродвигатель 1 отключится от сети. !

3 1580481

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для релейной защиты электродвигателей.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем стабилизации переходного сопротивления кон-. тактной системы реагирующего органа.

На чертеже изображена схема устройства для зациты электродвигателя от аварийного режима.

Устройство зациты электродвигате ля 1 от аварийного режима содержит магнитный пускатель 2 катушка котоФ

1 5 рого включена на напряжение сети или автономного источника, кнопку 3

"Стоп" и кнопку 4 "Пуск", шунтированную замыкаюцим блок-контактом 5 магнитного пускателя 2, его силовые контакты 6-8, включенные в цепь питания электродвигателя 1, реле 9 времени, размыкаюций с выдержкой времени контакт 10 которого включен в цепь питания магнитного пускателя 2, датчик 11 тока, первичная обмотка кото-, 25 рого включена в рассечку фазы электродвигателя .1, выпрямитель 12, вход которого подключен к вторичной обмотке датчика 11 тока, реагирующий орган — герконовое реле 13, катушка ко- ЗО торого подключена к выходу выпрямителя 12, .а смещенные относительно друг друга вдоль оси катушки размыкающий 14 и замыкающий 15 герконы включены в цепь питания катушки реле 35

9 времени.

Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима работает следуюцнм образом.

При невключенном двигателе эле- 40 менты устройства не работают. При нажатии кнопки 4 срабатывает магнитный пускатель 2, его силовые контакты .6-8 в цейи питания электродвигателя 1 и блок-контакт 5 в цепи питания ка- 45 тушки магнитного пускателя 2 замкнут. ся. В фазах обмотки двигателя в начальный момент будет проходить пусковой ток, герконовое реле 13 получит питанйе,, его размыкающий геркон 50

14 разомкнется, а замыкающий геркон

15 замкнется. Катушка реле 9 времени получит питание. Реле 9 времени срабатывает, но свой контакт 10,разомкнет не сразу, а с выдержкой времени,. равной .времени разгона электропривода.

По мере разгона электродвигателя ток в фазах его статорной -обмотки

При обрыве одной из двух других фаз ток фазы, в которую включен датчик 11 тока, значительно увеличится, геркон 15 замкнется, реле времени с выдержкой времени разомкнет свой контакт 10 в цепи катушки магнитного пускателя 2. Электродвигатель 1 отключится от сети.

81 6 жащее магнитный пускатель с силовыУстройство для защиты электродвигателя от аварийного режима, содерСоставитель В.Орлов

Редактор С.Пекарь Техред Л.Олийнык Корректор Л Вескид

Заказ 2019 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-. 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15804

При значительной несииметрии подведенных напряжений ток в одной из фаз становится значительно меньше номинального тока, тогда как в двух дру- . гих значительно больше номинального.

В этом случае, когда ток уменьшается 9 фазе, в которую включен датчик

11 тока, геркон 14 замкнется, реле 9 времени разомкнет контакт 10 в цепи катушки магнитного пускателя 2, 10 электродвигатель 1 отключится от сети.

Когда же ток уменьшится в одной иэ двух других фаз,ток в фазе, в которой включен датчик тока, станет больше номи15 нального. Замкнется геркон 15, реле

9 времени разомкнет контакт 10 в цепи катушки магнитного пускателя 2.

Электродвигатель 1 отключится от сети. 20

Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима является более надежным, так как его реагирующий орган обладает высоким быстродействием, стабильностью переходно- 25 го сопротивления контактов, а вся контактная система реагирующего органа полностью изолирована от влияния окружающей. среды.

Формула изобретения 30 ми контактами, предназначенными для

1 включения последовательно в фазные провода электродвигателя, последовательную цепочку, состоящую иэ кнопок "Стоп", "Пуск", зашунтированную блок-контактом магнитного пускателя, и раэмыкающего контакта реле времени, к катушку магнитного пускателя, при этом цепочка подключена между клеммами для подключения к фаэному и нулевому проводам сети, датчик тока, первичная обмотка которого подключена к клеммам для соединения с одной из Лаз питания электродвигателя, выпрямитель, реагирующий орган, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це-, лью повышения надежности устройства путем стабилизации переходного сопротивления контактной системы реаги рующего органа, реагирующий орган выполнен в виде герконового реле с замыкающим и размыкающим контактами, катушка которого через выпрямитель соединена с выводами вторичной обмотки датчика тока, при этом упомянутые контакты, соединенные параллельно, включены последовательно катушке реле времени и вся последова тельная цепочка соединена с клеммами для подключения к фазному и нулевому проводу сети.

Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима Устройство для защиты электродвигателя от аварийного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите синхронных генераторов от асинхронного хода

Изобретение относится к электротехнике, в частнрсти к релейной защите электродвигателей

Изобретение относится к устройствам для защиты погруженных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для защиты электродвигателей постоянного тока от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для защиты электродвигателей постоянного тока от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите электродвигателей

Изобретение относится к электротехническим устройствам, в частности к устройствам для защиты электродвигателей от аварийных режимов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электропотребителей от повреждений при аварийных режимах работы /перегрузка, обрыв фазы, недопустимые несимметрия и понижение питающих токов и напряжений/

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх