Заправщик жидкостей

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства. Цель изобретения - сокращение времени на заправку путем обеспечения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания противокавитационного запаса давления сжиженного газа. Заправщик жидкостей содержит цистерну, подвижно закрепленную с возможностью перемещения по высоте на раме шасси транспортного средства. На подвижной раме 22 закреплен насос 26, который обеспечивает заправку самолетов топливом из сжиженного газа. Рама 22 опускается до уровня земли, а цистерна поднимается вверх или поворачивается на шарнире. 6 ил.

СОЮЗ COBETCHHX РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. S

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

Г1РИ П(НТ СССР (21) 4360547/27-11 (22) 06.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. 11 28 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-и< следовательский ин<:титут граждан..:кой ави,<ции

"Аэропроект" (72).С.1 1.Любарси< и и В.П.Ром,<нчук (53) 629,114.3 (088.8) (56) Патент Англии 1100139, кл, В 60 P 3/22, 81., 1964.

Авторское свидете.<ь<тво (;ССР

1299855, кл. В 60 Р 3/22, 1985.

Патент Англии 1158920, кл. В 60 P 3/2?, В 7В, 1986. (54) ЗАПРАВЩ!К ЖИДК00ТЕ1< (57) Изобретение относится я к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может бы". испол:."

„,SU„„1581618 A 1 (1) В 60 P 3/22, В 64 F 1/28 зовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства. Пель изобретения - сокраи;ение времени на заправку путем обеспечения условий для нысокопроизводи" ельной работы насоса и создания

»ротивокавитационпого запаса давления сжиженного газа. Заправщик жидкос-.ей содержит цистерну 1, поднижНо закре«ленную с воэможностью перемещения по высоте на раме шасси транспортного средства. На подвижной раме

22 закреплен насос 26, который обеспечивает заправку самолетов топлином из сжижеппогп г.i-з.а. Рама 22 опускается до уровня земли, а цистерна поднима ется или <оворачинается на шарнире. 6 ил.

1581618

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для,заправки летательных аппара5 тов сжиженным газовым тоилином, а также в других областях народного хозяйства.

Цель изобретения — сокращение времени на заправку путем обеспечения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания противокавитационного запаса давления сжиженного газа.

На фиг, 1 и 3 изображен заправшик жидкостей, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 и 4 — то же с поднятой цистерной н режиме опорожнения цистерны; на фиг. 5 — заправщик жидкостей, снабженный насосным агрегатом, установленным на подвижной раме; на фиг. 6 - то же, в режиме опорожнения цистерны.

Заиравщик жидкостей содержит цистерну 1, опирающуюся на раму шасси, на которой закреплены ложементы 2 и замковые устройства 3, исключающие смещение цистерны при движении транспортного средства. Стойки 4 с шарнирами 5. обеспечивают поворот рычагов

6, противоположные концы которых шарнирами 7 соединяются с цистерной 1, образуя рычажный параллелограмм. К нижней части цистерны 1 шарнирно присоединен подвижный шток гидро35 цилиндра 8. Корпус гидроцилиндра 8 закреплен на раме шасси транспортного средства.

Средняя часть цистерны 1 усилена бандажем 9, приваренным по всей окружности обечайки. Шарниры 7 выполнены на кронштейнах 10, закрепленных на бандаже 9.

Р транспортном положении (фиг. 3) цистерна в своей передней части оии45 рается на раму шасси транспортного средства через стойку 11 с помощью ложемента 12. Замковые устройства

13 исключают смещения цистерны 1 ири движении автомобиля. Задняя часть цистерны 1 подвешена на стойках 14 50 через шарниры 15.

На раме шасси транспортного сред— ства установлен шарнир 16, на котором нращается подъемная рама 17, имеющая на противоположном конце пол- 55 зун 18, соприкасающийся с нижней частью цистерны 1. В своей средней части подъемная рама 17 шарнирно соединена с подвижным штоком гидроцилиндра 19, корпус которого закреплен на раме шасси транспортного средства.

На боковой поверхности цистерны 1 укреплено замковое устройстно 20, а на раме шасси транспортного средстна устанонлены аутриггеры 2!. В транспортном положение (фиг..5 ) подвижная рама 22 находится на высоте, исклю-чающей ее соприкосновение с поверхностью дороги.

На раме шасси транспортного средства закреплены шарниры 23, в которых вращаются рычаги 24. Противоположные концы рычагов 24 вращаются в шарнирах 25, закре»ленных на подвижной раме 22. Рычаги 24 образуют рычажный параллелограмм. В транспор иом положении подвижная рама 22 в ес-.е с установленным иа ней E!dcGco 26 (показан условно) у.!ер...:твает-ся замковым ус ройством ."7. !dp. »ром 28 к раме шасси транс! ор.!!огс i.ре!!с- а крепится корпус г»дроии;!»» г 2"., !!однижиый IIITQK !c(> c,",о! A ч; рг illdpнир 30 соеднняс-:. н .«;!вижн»ll р мо!!

22.

Заирав!, !!к жи !! .г следующи! (1м, Пере -:,: р; !,«с» . —. !ие !фиг. 4) осуществи. : .; ..:::».. »дроцилин,1ра 19 и» .. ь мж !: » . . 1!ри выдвижении штока г» !! ..,: ..,»и. > »одъемная рама 17 »онор,!ч!::е- е>i в шарнире

16. Ползу» 18 у!и!р...-:. я «нижнюю иоверхнос ть цистерны и поворачивает ее вокруг шарнира 15. В конце поворота цистерна 1 принимает вертикальное

»оложение, При этом ползун 18, который в процессе поворота скользит по нижней поверхности цистерны 1, фиксируется замковым устройством 20. Выпущенные аутриггеры 21 предохраняют топлинозапранщик от опрокидывания. В таком положении производят слив жидкости.

Цистерна 1, за»олненная сжиженным

Газом герметична и рассчитана на внутреннее избыточное давление паров топлива. Иод сжиженными газами понимается иропанбутановое топливо, котос рое при +30 С имеет давление насыщенных паров 1,8 ИПа. Так как сжиженные газы находятся в цистерне под давлением собственных насыщенных паров, т.е. в состоянии кипения, то возникает необходимость в мероприятиях по предотвращению закипания (кавитации) во всасываюших патрубках на1581618

Фиг.2

Фиг. Я

1581618

Подписное

Тираж 467

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И.Касарда

Заказ 2061

Составитель А.Мазилкин

Техред А.Кравчук Корректор С.ЧеРни

Заправщик жидкостей Заправщик жидкостей Заправщик жидкостей Заправщик жидкостей Заправщик жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкостям для жидкостей, приспособленным для транспортировки, и может применяться в коммунальном, лесном и сельском хозяйстве для полива зеленых насаждений

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозов сыпучего груза, а именно к автокормовозам

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к емкостям для транспортировки разнородных грузов (сыпучих и жидких)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при создании легких жестких емкостей, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к пожарной технике , а и.менно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей, и может быть использовано в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортирования жидкостей
Наверх