Автоцистерна

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при создании легких жестких емкостей, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления при одновременном снижении затрат. Жесткость автоцистерны повышается за счет соединения дугообразных частей оболочки ее посредством пластинчатых продольных элементов, что позволяет уменьшить количество выступающих поверхностей внутри автоцистерны, а также массу конструкции, облегчить условия обработки внутренней поверхности при нанесении антикоррозионного покрытия. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (l9) (И) (so 4 В 60 Р 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АВТОЦИСТЕРНА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297497/25-13 (22) 17. 08,87 (46) 15.11.89. Бюл. Ь" 42 (71) Производственное объединение нЖдановтяжмаш" (72) П.Д.Клименко, В.И.Головченко и P.Ä.Ëåaûêèíà (53) 621.642.3 (088,8)

I (56), Авторское свидетельство СССР

N 192033, кл, В 60 Р 3/24, 1967.

Чертеж 9000,08.000СБ, 1986. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при создании легких дешевых и жестких емкостей, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих материалов.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления при одновременном снижении затрат.

Применение изобретения обеспечивает сокращение времени изготовления путем исключения ряда операций и сни- . жение трудоемкости и повышение жесткости конструкции.

На фиг. 1 изображена автоцистерна, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - узел II на фиг. g

2 использовано в различных отраслях народного хозяйства при создании легких жестких емкостей, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления при одновременном снижении затрат. Жесткость автоцистерны повышается за счет соединения дугообразных частей оболочки ее посредством плас" тинчатых продольных элементов, что позволяет уменьшить количество выступающих поверхностей внутри автоцистерны, а также массу конструкции, облегчить условия обработки внутренней поверхности при нанесении антикоррозионного покрытия. 5 ил.

Автоцистерна содержит оболочку 1 из стального тонкостенного листа, состоящую из дугообразных частей

2-5 переменного радиуса кривизны, поперечные элементы 6 жесткости, за" крепленные на внутренней поверхности оболочки 1., продольные пластинчатые элементы 7, которыми дугообразные части соединены между собой, Цистерна работает следующим образом.

При наполнении автоцистерны жид" котекучими материалами вертикальная весовая статическая и динамическая нагрузки воспринимаются тонкостенной оболочкой (ее дугообразными частями

2-5), Эти нагрузки передаются на продольные пластинчатые элементы 7, которые совместно с поперечными элементами 6 жесткости образуют единый неiÿi6Ì сущий каркас автоцистерны, которая монтируется на транспортном средстве посредством опор.

При транспортировке автоцистерны с жидкостью статические и динамические нагрузки (вертикальные и горизонтальные) также воспринимаются продольными пластинчатыми элементами 7 через опоры, которые, в свою очередь, 0 жестко соединены с поперечными элементами 6 жесткости и продольными плас-. тинчатыми элементами 7.

При изготовлении автоцистерны благодаря применению продольных пластин- 15 чатых элементов 7 исключаются выступаЮщие части внутри автоцистерны, что позволяет облегчить промывку последней в процессе эксплуатации, а также обработку внутренней поверхнос- 0 ти автоцистерны между поперечными элементами жесткости дробеструем для нанесения антикоррозионного покрытия.

Жесткость автоцистерны обеспечивается наличием продольных пластинчатых элементов, которые вмонтированы в контур поперечного сечения оболочки, и, как следствие этого, оболочку автоцистерны возможно изготовить вместо дорогостоящей стали 12ХН10Т из стали 10ХСН9 с покрытием ее изнутри актикоррозионным напылением.

Формула изобретения

Автоцистерна, включающая оболочку, имеющую дугообразные участки переменного радиуса кривизны, соединенные между собой, и поперечные элементы жесткости, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления при одновременном снижении затрат, дугообразные части соединены через продольные пластинчатые элементы, 1521633 (Риа

Составитель Е.Костоломов

Техред Л. Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6793/17 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Автоцистерна Автоцистерна Автоцистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к пожарной технике , а и.менно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей, и может быть использовано в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортирования жидкостей

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в частности, к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемой жидкости осуществляется от выхлопной системы двигателя транспортного средства

Изобретение относится к устройствам соединения автоцистерны с кабиной ее управления

Изобретение относится к транспортировке жидкости и позволяет повысить удобство эксплуатации и обеспечивают дозированную вьщачу консерванта за счет исключения образования пены

Изобретение относится к области транспортировки материалов, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для механизации разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и раздачи преимущественно топлива и масла

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки спецгрузов и позволяет уменьшить разбрызгивание жидкости при и упростить конструкцию автоцистерны

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх